Найти в Дзене
Mash Room

"Золотой треугольник": кол-центры, эскорт, рабство

Оглавление

Россиянка попала в рабство в Мьянме. Читинка приехала в Таиланд, чтобы поработать моделью в столице, а стала индокитайской рабыней Изаурой в скам-центре.

Добраться до Бангкока не получилось. Женщину увезли в спецлагерь на границе с Мьянмой. Он находится в буферной зоне и де-факто там не работают законы ни одной, ни другой страны.

Что делать, если вы приехали на подработку, а очнулись на 16-часовой смене в подвале где-нибудь в Юго-Восточной Азии? Как устроена такая экономика? И кто спасёт, если вы попали на территорию, неподконтрольную ни одному государству?

Модель из Читы

Женщине написали в Telegram с заманчивым предложением поработать моделью в Тае. В столице королевства её ожидали денежные горы, экзотика и… специальные встречающие.

На автобусе читинку вместе с гражданами других стран увезли не в лакшери-хотэл, а на границу соседней страны. Чтобы сбавить градус испуга, "встречающие" утешили: без работы никто не останется.

И вот россиянка оказалась одной из сотен безвольных мигрантов в рабовладельческом лагере. В её новые обязанности входил обзвон клиентов с "горячими" предложениями и откровенными ракурсами.

-2

Новый центр рабства

Главные трендсеттеры современного рабства — страны "золотого треугольника". Это регион в Юго-Восточной Азии на стыке границ Мьянмы, Лаоса и Таиланда.

Интерпол назвал "треугольник" центром онлайн-мошенничества и главным источником всех "передовых" тенденций на рынке рабства.

График работы ненормированный — от 12 до 18 часов, за смену платят копейки (хорошо, если вообще платят), кормят чёрт-те чем (если вообще кормят). А сказать, что сваливаешь с этой батрачки, не получится: в лучшем случае — отлупят плёткой, в худшем — и на органы могут сдать.

-3

Экономика рабовладельца

Сложно точно сказать, какую выручку делает рабовладелец на одном своём "операторе". Всё-таки это серая зона и многое зависит от "профиля" невольника: секс-развод, "сопровождение с переводом", фишинг, криптомошенничество.

Аналитические центры США дают примерную оценку в десятки миллиардов долларов в год. Это объясняет, почему лагеря финансируют и охраняют не менее тщательно, чем, например, оружейные заводы.

Невольника также можно продать — другому рабовладельцу или родственникам. На итоговую сумму влияет "квалификация" жертвы и её гражданство. Общепринятого тарифа нет.

-4

Индустрия "кол-центров"

Закрытые лагеря обычно организуют в "специальных экономических зонах". В Мьянме это город Мявади (Шве Кокко).

Район контролируют местные вооружённые формирования, а также китаеязычные криминальные сети. Зарубежные СМИ пишут, что не без попустительства тайских и мьянманских чиновников.

Мявади — рай для лудоманов, нарко- и работорговцев. Казино на любой вкус, полезные контакты от мира криминала и полная свобода для противозаконных действий. А вытянуть беспредельщика будет крайне сложно. Местные "пограничники" не подчиняются никому, кроме начальника своего "ЧОПа".

-5

Спасти нельзя оставить

Российские дипломаты отчитались: делают всё возможное, чтобы освободить гражданку РФ. История читинки — не первая. Для таких случаев уже выработан алгоритм действий.

Он включает, например, переговоры с посольством Мьянмы в Бангкоке и Королевской полицией Таиланда. Сотрудник посольства должен дождаться одобрения от мьянманской и таиландской сторон, чтобы въехать в буферную зону и забрать соотечественницу.

Венская конвенция о консульских сношениях позволяет оказывать консульскую помощь, но не даёт посольству силовых полномочий на чужой территории.

-6

Выбраться из серой зоны

Из основных рычагов давления остаются:

  • переговоры с соседями для совместных рейдов и экстрадиций;
  • санкции против криминальных боссов и их группировок;
  • медийная огласка и документация всего происходящего;
  • консульская эвакуация через третью страну, если удаётся вывести жертву к контролируемому КПП.

В ЮВА регулярно проводят операции, чтобы пресечь работу скам-центров и работорговлю. Но пока "золотой треугольник" продолжает затягивать людей.

МИД РФ предупреждает: к предложениям по работе за рубежом, особенно на нереалистично выгодных условиях, стоит относиться очень осторожно, обязательно проверять источники и наводить справки.

-7