Найти в Дзене
В мире украшений

НДС 22%: фатальный удар по российским брендам и кошелькам покупателей! Давайте разбираться, что нас ждёт?!

Приветствую Вас, стильные леди! С 1 января 2026 года российский фэшн-рынок ждет крупнейшее налоговое потрясение*: Минфин планирует повысить ставку НДС с 20% до 22%. Это решение, призванное пополнить бюджет для «финансирования обороны и безопасности», больно ударит по отечественным брендам одежды, которые и без того борются с высокими затратами и сложной логистикой. ⛓️стать про кризис брендов, можно прочитать ТУТ. Зачем повышают НДС? Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который конечные потребители оплачивают в составе цены товара. Он является одним из основных источников доходов федерального бюджета. Основная цель повышения — сокращение дефицита бюджета, который оказался значительнее прогнозируемого. По оценкам экономистов, увеличение ставки может приносить в казну дополнительно около 1 трлн рублей в год. Помимо прямой ставки, для малого бизнеса ужесточаются другие условия: порог годовой выручки для применения УСН, при превышении которого компания обязана плати

Приветствую Вас, стильные леди!

С 1 января 2026 года российский фэшн-рынок ждет крупнейшее налоговое потрясение*: Минфин планирует повысить ставку НДС с 20% до 22%.

Это решение, призванное пополнить бюджет для «финансирования обороны и безопасности», больно ударит по отечественным брендам одежды, которые и без того борются с высокими затратами и сложной логистикой.

⛓️стать про кризис брендов, можно прочитать ТУТ.

Зачем повышают НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который конечные потребители оплачивают в составе цены товара. Он является одним из основных источников доходов федерального бюджета.

-2

Основная цель повышения — сокращение дефицита бюджета, который оказался значительнее прогнозируемого. По оценкам экономистов, увеличение ставки может приносить в казну дополнительно около 1 трлн рублей в год.

Помимо прямой ставки, для малого бизнеса ужесточаются другие условия: порог годовой выручки для применения УСН, при превышении которого компания обязана платить НДС, планируют снизить с 60 млн до 10 млн рублей. Это резко увеличит количество малых предприятий, вынужденных платить этот налог.

-3
Мнение рынка: «Вероятность закрытия очень высокая»

Повышение НДС станет серьезным испытанием для брендов одежды, особенно для молодых и небольших компаний.

Вот что говорят основатели многих известных марок и брендов по поводу грядущих событий:

Татьяна Фомичева, основательница Studio29: «Для нас ситуация усложнилась... Для совсем небольших брендов это особенно болезненно... вероятность их закрытия очень высокая. Но и крупным маркам будет нелегко: чем выше обороты, тем выше налоговая нагрузка».

Игорь Андреев, основатель Vereja: «Малый модный бизнес живет на грани выживания — у нас нет подушки безопасности, как у крупных холдингов... перспективы на 2026-й тревожные».

Николай Богданович, сооснователь Monochrome и Tears Of: «Давайте будем реалистами: совершенно точно поправки примут... Вероятнее всего, это приведет к повышению розничных цен на продукцию. И не все это переживут».

-4

Проблема в том, что российская фэшн-индустрия и без того сталкивается с высокими затратами: импорт тканей и фурнитуры, сложная логистика и ослабленный рубль уже привели к росту цен на 30–40% за последние годы.

Мы все с Вами это чувствуем, приходя в ТЦ или заказывая вещи онлайн. Новый налог станет дополнительным тяжелым грузом.

Что ждет покупателя?

Обычному потребителю не стоит оставаться в стороне, ведь последствия почувствует каждый.

-5

✔️Неминуемый рост цен: Поскольку НДС закладывается в конечную стоимость, одежда и аксессуары подорожают. По оценкам экспертов, повышение НДС может добавить к годовой инфляции 1–2 процентных пункта.

✔️Снижение разнообразия: Высокая налоговая нагрузка может привести к закрытию самых уязвимых и часто — самым креативных малых брендов, что обеднит выбор для покупателя.

✔️Смена потребительских привычек: Рост цен заставит покупателей быть более рациональными, экономить и откладывать покупки товаров необязательного спроса, к которым часто относится и модная одежда.

-6
Повышение НДС — это не просто сухая цифра в Налоговом кодексе РФ. Это фактор, который может изменить ландшафт российского фэшн-рынка, замедлив его активный рост после ухода международных брендов.

Почему я пишу эту статью?!

Я хочу заранее объяснить, то что Вы скоро увидите на ценнике в магазине и посоветовать покупать в данный (неизменный момент) времени качественные базовые вещи, которые будут служить долго и так экономить!

-7

Надеюсь, эта статья была полезной!

Как относитесь к таким новостям?

Увидимся на канале, до новых встреч!

✨✨✨✨✨✨🖤