-Владыка! — закричала Калма, — Беда! Сампо пропал!!
-Что? — выдохнули в один голос все присутствующие, вскакивая со своих мест.
-Исчез без следа.
начало:
-Что значит пропал?! Объясни толком! — прорычал Туони и торопливо направился к выходу.
-Среди духов... — начала Калма, но на мгновение замялась. Недовольно скосила глаза на богов, поспешивших за Туони, и продолжила. - Духи сцепились с демонами и разнесли весь нижний этаж. Проломили пол как раз над погребом, а потом ещё ниже, над сокровищницей. Ещё немного, они снесли бы полдворца! Я пыталась... То есть, мы все пытались. Но когда я поняла, к чему всё идёт, было уже слишком поздно.
Туони распахнул дверь, намереваясь отправиться на место происшествия, но только застыл на пороге. Калма мигом обошла его, окинула взглядом шеренгу коленопреклонённых демонов в чёрных доспехах, и тоже опустилась на колени рядом с капитаном дворцовой стражи.
-Туони! - Лоухи бросилась к нему, хватая за руку. Отчего-то ей показалось, что прямо сейчас случиться что-то чудовищно неповторимое. Что-то страшное, такое как обезглавливание личного помощника и собственной стражи. - Не торопись! Ты же... Не можешь...
Она осеклась под его суровым взглядом, прекрасно понимая, что у неё нет такой власти. Нет права вступиться за чужую помощницу, распоряжаться в чужом дворце, даже больше, в чужом царстве. Но всё-таки вскинула голову и бесстрашно посмотрела в его глаза.
-Я прошу тебя проявить милосердие, и сначала во всём разобраться. — тихо, но твёрдо произнесла, не отводя глаз от сурового лица.
-Я как раз и собирался разобраться. —пророкотал Туони, а потом вдруг совершенно неожиданно подмигнул ей. На мгновение ей показалось, что его настроение неудержимо поползло вверх. Взглянув на капитана своей стражи, он обронил лишь одно слово, — Позже.
Взяв её за руку, он прошёл мимо преклонивших колени и голову стражников, и остальные последовали за ним. Вскочила и Калма. Всё нутро её трепетало от страха, но она торопилась за своим хозяином, чтобы не допустить ещё каких-нибудь ошибок. Должно быть, она не ошиблась в этой женщине. Но от этого ей стало ещё тревожнее. Мутные времена наступают, не время для роковой привязанности...
Когда Калма поняла, что происходит, она просто-напросто остановила время в отдельно взятой части дворца, включающий в себя гостиную, погреб под ним и сокровищницу, расположенную ещё ниже. Поэтому их ждала по истине сюрреалистичная картина. По всей гостиной в самых нелепых позах застыли духи, демоны и мелкие божки. Они выглядели словно инсталляция, воспроизводящая сцену какого-нибудь кулачного боя. Все его участники были застигнуты в неподходящий момент, или принимающими удар, или наносящими его, отчего их лица искажались до комичного нелепо.
В разломе, который разделил гостиную ровно на две части, виднелся погреб, где всё выглядело ещё печальнее. Там, словно нелепые восковые фигуры, духи и демоны не просто застыли в момент отчаянной драки, ко всему прочему там ещё и вино лилось рекой, брызги красного и белого перемешивались в воздухе, зависнув в пространстве не до конца пролитым дождём. А снизу всю эту картину красиво подсвечивало сияние золотых слитков, самоцветных камней и монет всех стран мира...
Лоухи испытала жгучий стыд и небывалую злость. Какая низость... Разнести дом приютившего их в момент опасности... Оооо.
Из уважения к чужим сокровищницам боги не стали спускаться, и только Туони в сопровождении Калмы отправился осматривать сейф. Явившись назад, он был мрачен как никогда.
-Я сейчас сниму заклинание, — глухим от раздражения голосом произнёс он, — а вы отзовёте духов. С бесами справится Калма. Нужно сначала разделить их, потом выяснить, кого не хватает, или хоть бы найти зачинщика.
-Глазам не верю, что в твой погреб так легко попасть. Не говоря уже о сокровищнице! — вздохнул Тапио.
-Шутишь? Посмотри только на это. - Туони устало вздохнул и обвёл рукой застывшую сцену. - Очевидно же, кто-то стравил их между собой и направил силу удара куда надо. А объединённая мощь такой оравы просто обречена на успех... Полагаю, что не будь она направлена вниз, весь дворец бы рухнул. — он вздохнул и неожиданно продолжил упавшим голосом. - Какого чёрта? Я так славно жил раньше...
Лоухи сочувственно потрепала его по плечу. Но предаваться унынию времени не было. Нужно было действовать оперативно. Возможно, ещё был шанс перехватить сампо.
Поступили, как и предложил Туони. Когда время остановилось, оно не замерло в прямом смысле этого слова, точно стрела на древке лука, оно застыло в ожидании, но тетива всё ещё натягивалась. А когда Туони снял заклинание, стрела рванула вперёд куда как быстрее обычного, чтобы нагнать утраченное. Богам пришлось очень постараться, чтобы разделить эту хаотично двигающуюся массу на составляющие. Лоухи и вовсе едва не оглохла от обрушившейся на них какофонии. Но тем не менее боги справились.
И даже провели допрос. А когда стало ясно, что никто ничего не знает, видеть не видел, слышать не слышал, во всём дворце повисла столь гнетущая тишина, что самым слабым духам и бесам сделалось так дурно, что они попадали в обмороки. Впрочем, и те, что посильнее, мечтали о том, чтобы развеяться и никогда больше не обретать сознания. Им было, пожалуй, что стыдно.
-Что же, предоставим хозяину дома решить, как наказать вас. — раздражённо высказался Тапио. Но даже скрипучие и недовольные нотки его голоса всё равно показались лучше тишины, только что давившей на всех.
Туони перевёл взгляд на Калму, а помощница в раздражении закатила глаза.
-В темницу. Всех. Только раздели тех и этих. - Туони кивнул на провинившихся демонов, а после указал на духов. - Ещё не хватало, чтоб они и темницу разнесли!
Раздражённо всплеснув руками, он направился назад, в гостиную. Стражники уже занялись своими обязанностями, но капитан стражи встретил их в гостиной. При виде сурового Туони, он снова опустился на колени.
-Прошу Владыку наказать меня.
Калма торопливо присоединилась к нему, рухнув рядом.
-Прошу, Владыка. Накажи меня. — произнесла она, уткнувшись носом в пол.
-Туони! - Лоухи снова схватила его за руку. Она чувствовала, что от отчаянья сейчас заплачет. - Пожалуйста.
-Смеешь перечить мне в моём же дворце?! - прорычал Туони.
-Смею просить тебя, сначала во всём разобраться. — попросила Лоухи.
-Просишь за этих демонов? Ты? Богиня Ветра?
Да. Нет. Она просила не как Богиня Ветра. А как... просто... Она просто не хотела быть свидетелем его жестокости. Не хотела знать это о нём. Не хотела видеть это. Не хотела разочароваться.
-Ну что же. — почти прорычал Туони. - Сначала разберёмся. Прочь.
Калма и демон-стражник чинно удалились. На прощание, уже в дверях, демон, чьё имя Лоухи не знала, оглянулся на неё, сверкнув чёрными глазами. А Туони вдруг сделался ужасно довольным. Выходит, и в тот раз ей не показалось?
Лоухи придержала его рукав, ожидая, пока Пекко и прочие устроятся подальше от них, и взглянула на бога Смерти.
-Чему ты так радуешься? — спросила негромко. Неужели ему так нравится, когда кто-то трясётся перед ним от страха в ожидании смерти... Но ведь он и есть бог Смерти. Самое грозное божество из всех присутствующих.
-Тому, что в моём царстве тебе отныне никогда и ничего не будет грозить. — доверительно сообщил он, склонившись к самому её уху. - В мире Людей демонов не так и много, но и их хватит, чтобы присмотреть за тобой и там. Я просто рад этому. - Он взял её руку и прижал к своей груди. - Потому что мне не нравится то, что происходит. И я волновался. Но теперь мне чуточку спокойнее.
-Что ты несёшь? — прошептала в ответ Лоухи, отбирая свою руку обратно.
-Если демоны что и ценят, так это свои шкуры. А ты только что спасла пару десятков вполне себе умелых воинов. И каждый из них теперь твой кровный должник. Я приказал им оберегать тебя, но теперь они сделают эту сами и куда более скрупулезнее.
-Но мне не надо! — воскликнула Лоухи.
-Зато мне надо. — он приобнял её за талию и пробормотал в самую макушку, — зато мне надо, чтобы они защищали тебя вперёд меня самого.
Лоухи медленно отстранилась от него, и, обойдя его, присела на диван. Это что же, богиня ветра теперь рабовладелица?! Или нет, душевладелица? Повелительница демонов? Смешно. Да и не надо ей! Но игнорировать тёплое чувство, разлившееся в груди, выходило плохо. Туони, чтоб тебя...
-Что мы будем делать? — спросила негромко, чтобы не выдать охватившего её волнения.
-Полагаю, сто́ит придумать план. — вздохнул Ахти, старательно делая вид, что никто из них ничего не слышал и не видел, как эти двое только что ворковали. И что это не бесит совершенно никого. Совершенно не бесит.
-Я просто отправлюсь к Укко и вытрясу его мелкую душонку. — мрачно произнёс Хонгатар.
-Не пори горячку. Нужно искать Юмалу. — возмутился Тапио. - И выступать против Укко всем вместе.
-А они всё вино перебили, да? — печально вздохнул Пекко. - Ну а что, жалко же...