Найти в Дзене

"Мягкая" мера пресечения может быть изменена на "стражу" по любой причине

Меру пресечения нарушать нельзя. Особенно если это более мягкая мера, чем заключение под стражу (ее тоже конечно нельзя, но даже при желании – нарушить сложно, ибо соблюдении данной меры возложено в основном на администрацию СИЗО). Но сейчас о более мягких мерах – подписка о невыезде, запрет определенных действий, домашний арест и т.п. Каждая из них предусматривает наложение на обвиняемого (подсудимого) ограничений – не выезжать, не выходить, не общаться, являться и так далее, несоблюдение которых может привести к изменению меры пресечения на более строгую. Однако, как оказалось обвиняемый может избранную меру пресечения строго соблюдать – являться в суд, не выезжать из города, не общаться со свидетелями, но мера пресечения все равно может быть изменена на заключение под стражу. Такая история произошла в одном из дел, в которых я принимаю участие, хоть и не с моим доверителем. Из основного уголовного дела выделено дело в отношении лица, заключившего соглашение о досудебном сотрудни

Меру пресечения нарушать нельзя. Особенно если это более мягкая мера, чем заключение под стражу (ее тоже конечно нельзя, но даже при желании – нарушить сложно, ибо соблюдении данной меры возложено в основном на администрацию СИЗО).

Но сейчас о более мягких мерах – подписка о невыезде, запрет определенных действий, домашний арест и т.п. Каждая из них предусматривает наложение на обвиняемого (подсудимого) ограничений – не выезжать, не выходить, не общаться, являться и так далее, несоблюдение которых может привести к изменению меры пресечения на более строгую.

Однако, как оказалось обвиняемый может избранную меру пресечения строго соблюдать – являться в суд, не выезжать из города, не общаться со свидетелями, но мера пресечения все равно может быть изменена на заключение под стражу.

Такая история произошла в одном из дел, в которых я принимаю участие, хоть и не с моим доверителем.

Из основного уголовного дела выделено дело в отношении лица, заключившего соглашение о досудебном сотрудничестве (т.н. «досудебщик»), которое было отдельно осуждено за те же деяния, в которых обвиняются подсудимые по нашему делу и по нашему делу это лицо являлось свидетелем. 

Отношения между «досудебщиком» и подсудимыми по основному делу были мягко говоря не идеальными и раньше – вплоть до возбуждения уголовного дела (другого), где один подсудимый был потерпевшим, а «досудебщик» – потенциальным обвиняемым.

В ходе допроса «досудебщиком», помимо рассказа об обстоятельствах дела, были даны показания о том, что один из подсудимых (находившийся на свободе) якобы угрожал ему, чтобы тот не давал показания о его причастности к совершению преступления.

Несмотря на то, что данные слова не были ничем подтверждены (даже не указано где, когда, каким образом, чем именно угрожал и так далее) – суд принял их за правдивые, не обратив внимание на сильную неприязнь между данными лицами и на их основании вынес решение об изменении подсудимому меры пресечения с запрета определенных действий на заключение под стражу.

Вот такая невеселая история из одного городского суда Ленинградской области. Продолжение возможно последует после рассмотрения дела судом апелляционной инстанции...