Найти в Дзене
Мария | 365 дней заботы

На «Т» и «Д» ушло все лето. На очереди «С»

Устроив как-то свою жизнь в эмиграции, я взялась за выраженные пробелы сына, к которым причисляю и артикуляцию. Мы нашли прекрасного педагога, который специализируется на билингвальных детях — с ней провели все лето и вот начали осень. Еще около 2 думала идти на запуск речи, но сын резко проснулся после занятий «Мама и малыш», когда пришлось взаимодействовать с другими детьми.. В прошлый мой заход на диагностику к логопеду (в 3г3мес) нам было предложено работать сразу над «с» и исправлять некоторую шепелявость, вызванную так называемым межзубным сигматизмом. Кстати, первыми на это обратили внимание мамы здесь, спасибо 🫂Марк вытягивал вперед язык и получались смазанные шипящие. После 8 офлайн уроков мы уехали домой, педагог не работал онлайн. Прогресса не было Я искала варианты и в апреле мне посоветовали нового специалиста. Во-первых, она предположила, что в 3 занятия начинать рано, поскольку произвольное внимание крайне низкое. Даже в 4 мы начали с 15-20 минут активных занятий, а
Оглавление

Устроив как-то свою жизнь в эмиграции, я взялась за выраженные пробелы сына, к которым причисляю и артикуляцию. Мы нашли прекрасного педагога, который специализируется на билингвальных детях — с ней провели все лето и вот начали осень.

Первое обращение к логопеду

Еще около 2 думала идти на запуск речи, но сын резко проснулся после занятий «Мама и малыш», когда пришлось взаимодействовать с другими детьми..

В прошлый мой заход на диагностику к логопеду (в 3г3мес) нам было предложено работать сразу над «с» и исправлять некоторую шепелявость, вызванную так называемым межзубным сигматизмом. Кстати, первыми на это обратили внимание мамы здесь, спасибо 🫂Марк вытягивал вперед язык и получались смазанные шипящие. После 8 офлайн уроков мы уехали домой, педагог не работал онлайн. Прогресса не было

Например так
Например так

Диагноз подтвердили, но...

Я искала варианты и в апреле мне посоветовали нового специалиста.

Во-первых, она предположила, что в 3 занятия начинать рано, поскольку произвольное внимание крайне низкое. Даже в 4 мы начали с 15-20 минут активных занятий, а сейчас это 35-40 минут.

Во-вторых, оказалось, что поломка идет еще с совсем малышовых «Т» и «Д». Он не управляет языком, там где надо — сила языка отсутствует, а где не надо — тонус.

В-третьих, обнаружились проблемы с усидчивостью, которые в школе вылились бы мне боком. При том что он может играть по часу в интересные ему игры — вот это для меня открытие.

Наша работа

Долго и мучительно ставили язык, который сначала вообще было сложно не то чтобы поднять наверх к зубам, а высунуть изо рта. Применяли все возможные способы замотивировать: от вкусной еды до суперигровых механик.

Моя находка:

Очень многое мне удается делать во время чистки зубов — тут можно и попросить высунуть язык для массажа, и поставить в нужное положение, и попросить, например, протянуть «ииии». Плюс он смотрит в зеркало, что помогает ему запоминать правильные положения.

Папа, который был в длительной командировке с мая по сентябрь, сразу отметил более четкое произношение 🎉

Только сейчас, по прошествии 3 месяцев, начали работать над звуком «С» 🤷‍♀️ К упражнениям он привык, работа с психологом тоже дает свои плоды (и для мамы тоже), язык окреп.

Вообще очень нами горжусь! Теперь надо донести до него, что есть классный результат.