Найти в Дзене
МАЭСТРО про Кино

Все сюжетные повороты фильмов "КРИК"

Знаете ли вы, как сложно снимать ужастики? Нет, ну я серьезно! Этот жанр настолько преисполнился сам в себе, что придумывать новые ходы все сложнее и сложнее. Ваш покорный слуга сам попробовал себя в жанре ужасов/мистики/триллера и поверьте самым сложным оказалось придумать три вещи: И всегда в одном из трех пунктов возникает затык. Вот ты придумал кто убийца, придумал неожиданно, прям никто не догадается кто это. Но почему он убивает? Какой мотив? обычно какая-то предыстория, которая раскрывается в конце..., но остается самое интересное! Как сделать так, чтобы убийца смог безнаказанно совершать свои деяния? Ведь действительно ему могут вломить, от него могут убежать, ну и самое клише - жертва может позвонить в полицию, которая едет достаточно долго, чтобы убивец смог закончить свое дело. Когда начинаешь думать, как придумать небанальный ход, которого нигде никогда не было, вот тут и задумываешься, а так ли просто снять качественный ужастик? А теперь представьте что у вас получился по
Оглавление
неожиданно, да?
неожиданно, да?

Знаете ли вы, как сложно снимать ужастики? Нет, ну я серьезно! Этот жанр настолько преисполнился сам в себе, что придумывать новые ходы все сложнее и сложнее.

Ваш покорный слуга сам попробовал себя в жанре ужасов/мистики/триллера и поверьте самым сложным оказалось придумать три вещи:

  • Кто убийца
  • Мотив убийства (почему же?)
  • И как сделать так, чтобы от него никто не убежал (да это реально сложно)
наш фильм "Затмение" скоро на онлайн-площадках
наш фильм "Затмение" скоро на онлайн-площадках

И всегда в одном из трех пунктов возникает затык. Вот ты придумал кто убийца, придумал неожиданно, прям никто не догадается кто это. Но почему он убивает? Какой мотив? обычно какая-то предыстория, которая раскрывается в конце..., но остается самое интересное! Как сделать так, чтобы убийца смог безнаказанно совершать свои деяния? Ведь действительно ему могут вломить, от него могут убежать, ну и самое клише - жертва может позвонить в полицию, которая едет достаточно долго, чтобы убивец смог закончить свое дело.

Когда начинаешь думать, как придумать небанальный ход, которого нигде никогда не было, вот тут и задумываешься, а так ли просто снять качественный ужастик?

А теперь представьте что у вас получился популярный фильм и теперь вам необходимо создать классные повороты сюжета с 1996 по 2023г., то есть на протяжении 27 лет... сложновато, да?

Посмотрим насколько это получалось у франшизы или уже стошизы фильма "Крик", снятого в далеком 96-м.

ТВИСТ

Нет, для тех, кто не знает, ТВИСТ - это не прекрасный танец Моргунова в "Кавказской пленнице". Так называется неожиданный сюжетный поворот, который меняет ход истории, то есть это такое "хоба", "ну ничего себе", "эффект ВАУ".

вот это правда было б неожиданно - котик убивец
вот это правда было б неожиданно - котик убивец

Практически все триллеры, саспены, ужасы построены на финальном неожиданном повороте, вне зависимости от квалификации фильма.

Сюжеты подобных фильмов могут строится на трех принципах:

  1. Зритель знает, кто убийца, а герой нет
  2. Герои знают, кто убийца, зритель нет (довольно редкий тип)
  3. Ни герои, ни зрители не знают кто убийца даже режиссер

Фильмы "Крик", как вы поняли, строятся по принципу - никто ничего не знает. Я называю такой эффект - "эффект казино", то есть: ты в курсе основного либретто (краткого содержания) из фильма в фильм, но каждый раз тебе интересно у кого же на этот раз поедет кукуха.

Узнаем же наконец, у кого в каком фильме начал "течь чердак" и ознакомимся с их твистами.

УДАР НОЖОМ 1

Внимание - дальше спойлеры, спойлеры, спойлеры!

А вы действительно правильно помните первый КРИК? Просто в моем мировоззрении, это был легкий, ничем не примечательный ужастик, по типу "Очень страшного кино", который можно посмотреть с девушкой в обнимочку?

Ага, сейчас.

На самом деле, это очень жесткий и психологический хоррор, с некоторыми элементами мистики (такое мы одобряем), а не "лайтовый" фильм на вечерок, видимо поэтому он и стал культовым, захватив экраны на 25 лет.

"Беги, стерлядь, беги!"
"Беги, стерлядь, беги!"

Так вот. Раскрываем карты. В первом фильме убийц двое - и да, тогда это был прям очень сильный ход, такой твист, который запутывал зрителя, ведь, когда ты смотрел картину, ты взаимоисключал потенциальных маньяков. А они оказывается подменяли друг друга.

Вообщем в первом фильме убийцы - парень главной жертвы Билли Лумис и его дружок.

какой-то извините сосисочный пир
какой-то извините сосисочный пир

А мотив... Мотив семейные отношения и... кино - "фильм должен быть закончен", говорит один из персонажей!

Начиная со следующей части, фильм "Крик" становится фильмом внутри фильма. То есть маньяки подражают героям выдуманного фильма "Удар ножом" (+ внутренняя мотивация).

это про всю франшизу
это про всю франшизу

Идем дальше

КРИК 2,3,4

А далее, как обычно бывает по накатанной...

  • Во втором "Крике" убийцами являются мать Билли Лумиса, первого маньяка и друг Сидни, студент Микки. Миссис Лумис хотела отомстить Сидни за смерть сына (в первой части), а Микки стал её сообщником, встретившись с ней на сайте "мэньяков"

Мотив: семейные узы + желание быть настоящим маньяком. (ох уж это пагубное влияние кино-культуры)

  • В третьем "Крике" убивцем является Роман Бриджер, режиссер фильма "Удар ножом 3", который оказывается братом главной героини, Сидни Прескотт (опять семейное). Он был вдохновителем и сообщником первых убийц из "Крика" и является единственным маньяком франшизы, действовавшим в одиночку.

Мотив: опять семья, опять кино. Но хотя бы один пытался справится.

  • В четвертой части маньяки - кузина Сидни (да-да, опять "фэмили") , и ее сообщник Чарли. Кузина хотела стать "новой" Сидни и обрести популярность.

Мотив: семья и популярность

Если в целом взглянуть на мотивации персонажей, то они конечно довольно-таки скудны. В основном, в финальном твисте узнается, что кто-то кому-то брат/сестра и/или что кто-то хочет популярности маньяков.

взглянем же на их "одухотворенные" лица:

нож под печень, как говорится...
нож под печень, как говорится...

и вот тут начинается страшное слово "перезапуск"

ЧАСТЬ 5 (нет), ЧАСТЬ 6

И тут после 20 лет скитаний и поиска нового, франшизу решили "перезапустить"

Ну знаете, это когда, старые идеи и персонажи заканчиваются, а новых еще не подвезли. Поэтому в 2022 году выходит "КРИК". Не "Крик 5", а именно "Крик", намекая на то, что сейчас-то все перезапуститься по-новому. Должен отдать должное, что на протяжении всей франшизы фильм сам себя стебет подкалывает. То есть, сам говорит, что перезапуск это полное гумно (пр. Помещение, сарай для сжатого хлеба) и всячески над самим собой шутит, что в целом неплохо.

В этой перезапуске, многострадальная Сидни Прескотт, появляется уже не в качестве главной героини, а скорее в качестве помощницы, тем самым по-тихоньку выводя знаменитую троицу - Шеф полиции, Журналистка, Сидни из фильмов.

Так кто же убивцы в продолжениях?

"Убийца тот, на кого вообще не падает подозрение!" "Ярмольник!?" "Я убью его!"
"Убийца тот, на кого вообще не падает подозрение!" "Ярмольник!?" "Я убью его!"
  • В первой пятой части, убивцы парень главной героини (что-то напоминает,да?) Ричи и подруга Эмбер, которая тайно с ним встречалась... А убивать захотели, чтобы перезапустить фильм и популярность...
мне нравится, что маньяки всегда улыбаются... счастливые блин такие
мне нравится, что маньяки всегда улыбаются... счастливые блин такие

И снова МОТИВ - личное и популярность... Но вдруг в финальной (на данный момент) части что-то поменяется? Спойлер - нет...

6 часть - убийца дворецкий! (шутка)

  • В шестой части (а вот тут внимание!) убийц ТРОЕ! и, кстати, я считаю это действительно годным ТВИСТОМ за много-много фильмов.
между прочим это правда было эффектно
между прочим это правда было эффектно

не буду до конца раскрывать интригу, фильм достаточно новый, вдруг кто хочет посмотреть, но мотив семейные узы опять же в полной красе. А кто кому приходится кем, уж сами посмотрите.

ФИНАЛЬНЫЙ ТВИСТ от автора

Знаете какие части мне больше всего понравились? Первая и шестая!

В первом фильме было то очарование, тот не высосанный из пальца ТВИСТ-поворот, а реально на тот момент очень сильный ход, который затем пришлось дублировать и обновлять.

Ну а в шестой части, "эффект казино" сработал и ты действительно путаешься в показаниях, а значит ТВИСТ сыграл на славу!

Ну, а если кто хочет узнать, что за фильм сняли мы, то можете посмотреть трейлер на этом канале! Спасибо и до новых расследований!

а то придет серенький волчок
а то придет серенький волчок