Найти в Дзене
pano-maker

Что такое малая глубина резкости и как ее использовать

Мы, фотографы, тратим много времени на то, чтобы сфокусировать наши снимки. Когда изображение получается размытым, мы нажимаем кнопку удаления так быстро, что едва успеваем взглянуть на композицию. Но не все фотографии должны быть четкими спереди и сзади. Иногда изображение становится более красивым, если некоторые его части мягко расфокусированы. Изображение может иметь эффект, если фокус «малый». В этой статье я открою вам секреты малой глубины резкости (ГРИП). Я помогу вам достичь этого эффекта и дам идеи, когда его можно использовать в фотографии. В фотографии глубина резкости описывает, какая часть изображения находится в фокусе. Большая глубина резкости (также называемая «широкой») означает, что большая часть изображения находится в фокусе. Это часто является целью пейзажной фотографии. Малая глубина резкости (также называемая «узкой») означает, что в фокусе находится только часть изображения. Фон и иногда передний план размыты. Малая глубина резкости используется в портретной,
Оглавление

Портрет с размытым фоном вестибюля отеля. Параметры: 50 мм, 1/160, f2.2, ISO100. Фото Дженн Мишра
Портрет с размытым фоном вестибюля отеля. Параметры: 50 мм, 1/160, f2.2, ISO100. Фото Дженн Мишра

Мы, фотографы, тратим много времени на то, чтобы сфокусировать наши снимки. Когда изображение получается размытым, мы нажимаем кнопку удаления так быстро, что едва успеваем взглянуть на композицию. Но не все фотографии должны быть четкими спереди и сзади. Иногда изображение становится более красивым, если некоторые его части мягко расфокусированы. Изображение может иметь эффект, если фокус «малый».

В этой статье я открою вам секреты малой глубины резкости (ГРИП). Я помогу вам достичь этого эффекта и дам идеи, когда его можно использовать в фотографии.

Что такое малая глубина резкости?

В фотографии глубина резкости описывает, какая часть изображения находится в фокусе.

Большая глубина резкости (также называемая «широкой») означает, что большая часть изображения находится в фокусе. Это часто является целью пейзажной фотографии.

Малая глубина резкости (также называемая «узкой») означает, что в фокусе находится только часть изображения. Фон и иногда передний план размыты. Малая глубина резкости используется в портретной, природной и туристической фотографии.

Часть изображения, находящаяся вне фокуса, может быть лишь слегка размытой или полностью лишенной деталей.

Как получить малую глубину резкости?

За малой глубиной резкости стоит много оптической физики. Но в этой статье я буду придерживаться практической точки зрения.

В целом, глубина резкости будет малой при использовании широкой диафрагмы. Это означает, что вы должны установить f-стоп на небольшое число. Для некоторых объективов самой широкой диафрагмой является f1.4. На других объективах самая широкая диафрагма - f5,6. Использование режима приоритета диафрагмы может быть хорошей идеей, если вы пытаетесь добиться малой глубины резкости.

Не только размер диафрагмы влияет на глубину резкости. Фокусное расстояние также важно. Объективы с большим фокусным расстоянием обычно имеют меньшую глубину резкости. Размер матрицы камеры тоже имеет значение. Камеры с большими матрицами (полнокадровые) создают меньшую глубину резкости, чем кроп-сенсоры.

Но создание малой глубины резкости зависит не только от оборудования, но и от взаимного расположения.

Глубина резкости меняется в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к объекту съемки и насколько он удален от фона.

Если у вас не получается малая глубина резкости, подойдите ближе. Если это не помогает, попробуйте переместить объект съемки дальше от того, что находится позади.

Обратите внимание, как ткань становится более размытой по мере удаления от фокусной точки. Настройки: 126 мм, 1/800, f11, ISO400. Фото Дженн Мишра
Обратите внимание, как ткань становится более размытой по мере удаления от фокусной точки. Настройки: 126 мм, 1/800, f11, ISO400. Фото Дженн Мишра

Как использовать малую глубину резкости

Позвольте мне перейти к тому, как использовать малую глубину резкости, чтобы сделать фотографию более яркой.

Вот основные причины для использования малой глубины резкости.

Для упрощения фона

Одна из главных причин использования малой глубины резкости - упрощение насыщенной сцены. Портретные фотографы и фотографы, снимающие природу, используют этот прием для создания чистого фона.

Этот портрет был снят перед оживленным входом в магазин. Малая глубина резкости скрывает неинтересный фон. Параметры: 50 мм, 1/2000, f1.4, ISO100. Фото Дженн Мишра
Этот портрет был снят перед оживленным входом в магазин. Малая глубина резкости скрывает неинтересный фон. Параметры: 50 мм, 1/2000, f1.4, ISO100. Фото Дженн Мишра

Вы можете решить убрать все детали, оставив только цвет, а можете просто ослабить акцент на окружении.

В фотографии путешествий и фотожурналистике объекты часто фотографируются в контексте. Мы хотим знать, где находится человек или где происходит действие.

Но контекст должен быть второстепенным. Размытие окружения позволяет зрителю увидеть контекст, не отвлекаясь от основного сюжета.

Венеция как фон для гондольера. Параметры: 240 мм, 1/500, f8.0, ISO640. Фото Дженн Мишра
Венеция как фон для гондольера. Параметры: 240 мм, 1/500, f8.0, ISO640. Фото Дженн Мишра

Различные диафрагмы дают больше или меньше размытия. Как правило, съемка на широко открытой диафрагме при f2.8 или f1.4 создает наибольшее размытие. Если его слишком много или вы хотите получить больше деталей, выберите небольшую диафрагму, например, f5.6 или f8.0.

Малая глубина резкости создает разделение и позволяет объекту съемки выделиться на фоне.

Направлять взгляд

Зритель, естественно, сначала посмотрит на наиболее сфокусированную часть изображения. Зная это, вы можете направить взгляд зрителя именно туда, куда вам нужно.

В оживленной сцене можно выбрать одну точку фокусировки. Один человек или предмет становится объектом съемки. Выборочная фокусировка важна, когда у вас много точек интереса.

Кроме того, можно выделить часть сцены или особенность. Например, глаза - самая важная часть портрета. Если сделать их фокусной точкой и размыть изображение, глаза окажутся в центре внимания.

Малая глубина резкости гарантирует, что вы сначала посмотрите на лицо этого индийского мужчины. Параметры: 89 мм, 1/100, f5.6, ISO 500. Фото Дженн Мишра
Малая глубина резкости гарантирует, что вы сначала посмотрите на лицо этого индийского мужчины. Параметры: 89 мм, 1/100, f5.6, ISO 500. Фото Дженн Мишра

Мы также можем подчеркнуть взаимосвязь между объектами на снимке.

При использовании малой глубины резкости все объекты на одной плоскости будут в фокусе. Не имеет значения, насколько далеко друг от друга они находятся по горизонтали. Это можно ловко использовать, чтобы подчеркнуть взаимосвязь. Два объекта на одной плоскости будут выделяться из размытой сцены.

При большом количестве объектов на снимке малая глубина резкости позволяет расставить приоритеты.

Глаз и часы в фокусе. Параметры: 50 мм, 1/1000, f1.4, ISO100. Фото Дженн Мишра
Глаз и часы в фокусе. Параметры: 50 мм, 1/1000, f1.4, ISO100. Фото Дженн Мишра

Отвести взгляд в сторону

Обратная сторона направления взгляда к фокусной точке - отвлечение взгляда. Размытие может уменьшить дефект или что-то, что может отвлечь от основного объекта съемки. Будь то трещина в стене или оживленная толпа.

Одно из малоизвестных применений малой глубины резкости - удаление визуальных барьеров с изображения. Визуальные барьеры, такие как ограждение или сетка, встают между нами и объектом съемки.

Эта птица находится за сетчатым ограждением в зоопарке. Благодаря малой глубине резкости она исчезает. Параметры: 251 мм, 1/400, f5.6, ISO1600. Фото Дженн Мишра
Эта птица находится за сетчатым ограждением в зоопарке. Благодаря малой глубине резкости она исчезает. Параметры: 251 мм, 1/400, f5.6, ISO1600. Фото Дженн Мишра

Это тот же принцип, что и упрощение напряженной сцены, но он связан с передним планом.

Широкая диафрагма эффективна, если снимать через оживленный передний план. Узкая диафрагма превращает его в мягкое размытие.

Малую глубину резкости даже можно использовать, чтобы скрыть личность человека. Другие элементы сцены могут быть в фокусе, но лицо размывается.

Это компромиссный вариант для родителей, которые не хотят показывать лица своих детей в социальных сетях. Семейной сценой все равно можно поделиться, но при этом ребенок будет скрыт.

Для создания эффекта

Использование малой глубины резкости смягчает сцену и создает настроение.

Какое именно настроение - зависит от объекта съемки и от того, как вы используете размытие. Мягкие края могут создать романтический или ностальгический вид. А если скрыть детали, эффект может быть таинственным.

Устранение деталей создает импрессионистскую сцену. Если убрать еще больше деталей, можно создать абстрактное изображение. Мы можем видеть только край или часть предмета. То, что осталось от объекта, размывается в абстракцию.

Создание эффекта включает в себя формирование боке. Боке - это форма расфокусированного света. Обычно она круглая, потому что такова форма диафрагмы. Но это можно изменить, установив перед объективом боке-фильтр.

Наложение слоев и кадрирование

Размытие переднего и заднего планов создает рамку вокруг объекта съемки. Даже обыденное окружение может быть красивым с небольшим размытием.

Малая глубина резкости добавляет размерность, но она также разделяет слои. Это важно при создании двухмерных изображений из трехмерного мира. Слои, которые обнаруживает наш глаз, не всегда видны в сцене.

Малая глубина резкости добавляет рамку. Параметры: 50 мм, 1/2000, f1.8, ISO100. Фото Дженн Мишра
Малая глубина резкости добавляет рамку. Параметры: 50 мм, 1/2000, f1.8, ISO100. Фото Дженн Мишра

Советы по созданию малой глубины резкости

Для того чтобы научиться управлять глубиной резкости в моей фотографии, мне потребовалось немного практики. Если вы не получаете желаемых результатов, вот несколько советов:

  1. Попробуйте другой объектив - объективы различаются по тому, насколько хорошо они создают малую глубину резкости. Фокусное расстояние и диафрагма влияют на ГРИП, но некоторые объективы просто создают более приятное размытие.
  2. Переместитесь ближе - изменение отношения к объекту съемки может существенно изменить глубину резкости.
  3. Отодвиньте объект от фона - Если на снимках не получается малая глубина резкости, убедитесь, что глубина резкости действительно есть. Создайте расстояние между объектом и фоном. Создание глубины резкости - это взаимосвязь глубин.
  4. Используйте калькулятор глубины резкости - он вычисляет гиперфокальное расстояние. Я не буду углубляться в математику в этой статье. Просто калькуляторы ГРИП рассчитывают, какая часть сцены будет в фокусе. Особенно важно то, сколько места перед и позади объекта съемки будет в фокусе. Обычно в фокусе находится примерно 1/3 сцены перед объектом съемки, а 2/3 сцены за ним. Калькуляторы ГРИП можно найти в таких приложениях, как PhotoPils, или рассчитать его онлайн.
  5. Увеличьте выдержку - большая диафрагма, необходимая для создания малой глубины резкости, пропускает много света. Попробуйте увеличить выдержку или использовать фильтр нейтральной плотности.
Фотографирование ложек макросъемкой. Параметры: 90 мм, 2,5 сек, f18, ISO400. Фото Дженн Мишра
Фотографирование ложек макросъемкой. Параметры: 90 мм, 2,5 сек, f18, ISO400. Фото Дженн Мишра

Заключение

Изображение с малой глубиной резкости будет выглядеть частично расфокусированным. Объект будет в фокусе, но фон и, возможно, передний план будут размыты. Степень размытия зависит от фотографа.

Фотография с малой глубиной резкости позволяет контролировать, что находится в фокусе и куда смотрит зритель. Мягкий фокус приятен на многих снимках и упрощает сцену.

Автор статьи: Дженн Мишра

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!