Найти в Дзене

Свежий взгляд и реальная польза: как студенты Нетологии помогли getads прокачать личный кабинет продукта и удивили команду

Делимся кейсом, как в рамках практики магистранты разработали дизайн платформы и доказали, что сотрудничество с EdTech приносит бизнесу крутые результаты. Зачем привлекать студентов Когда компания очень долго работает над продуктом, взгляд команды сильно замыливается, а в digital-мире даже успешным решениям нужно обновляться. Мы в getads закрыли эту задачу неклассическим путём, рискнули и не прогадали: вместо подрядчиков попробовали новый формат и привлекли на практику студентов совместной магистерской программы Нетологии и ИТМО «Продуктовый дизайн». Студенты не знают продукт глубоко, свободны от ограничений и смело предлагают то, что подрядчики не могут или боятся. А ещё это классный способ найти специалиста в команду и сразу на реальном кейсе его протестить. Это как дать тестовое, но без долгого процесса найма. Кстати, у getads уже есть кейс, когда к нам трудоустраивался студент Нетологии через вакансию, опубликованную в чате платформы со стажировками. Какие задачи стояли перед студе

Делимся кейсом, как в рамках практики магистранты разработали дизайн платформы и доказали, что сотрудничество с EdTech приносит бизнесу крутые результаты.

Зачем привлекать студентов

Когда компания очень долго работает над продуктом, взгляд команды сильно замыливается, а в digital-мире даже успешным решениям нужно обновляться. Мы в getads закрыли эту задачу неклассическим путём, рискнули и не прогадали: вместо подрядчиков попробовали новый формат и привлекли на практику студентов совместной магистерской программы Нетологии и ИТМО «Продуктовый дизайн».

Студенты не знают продукт глубоко, свободны от ограничений и смело предлагают то, что подрядчики не могут или боятся. А ещё это классный способ найти специалиста в команду и сразу на реальном кейсе его протестить. Это как дать тестовое, но без долгого процесса найма. Кстати, у getads уже есть кейс, когда к нам трудоустраивался студент Нетологии через вакансию, опубликованную в чате платформы со стажировками.

Какие задачи стояли перед студентами, и почему мы решили обновить наш продукт

Ребятам предложили задачу по разработке дизайна интерфейса платформы adpulse. Это платформа объективной оценки изменений бренд-метрик (Brand Lift исследование), технология для анализа эффективности рекламы не только в рамках одной площадки, но и во всем интернете. В adpulse пользователь может создать анкету-опрос, мониторить статистику набора анкет, создать отчет по результатам исследования и выгрузить его в различных форматах.

Изначально конструктор анкет и создание отчетов существовали как два отдельных сервиса. Причем в какой-то период времени они существовали как внутренние продукты, и наши менеджеры сами создавали анкеты и отправляли клиентам готовые отчеты по итогам исследований. Но с ростом клиентов и расширением параметров, которые мы предоставляем по результатам исследования, мы поняли, что логическим развитием продукта станет создание единой платформы, на которой можно: создать анкету, мониторить статистику сбора анкет, создать и отредактировать отчет.

Мы хотели превратить 2 разрозненных сервиса в полноценный SaaS. Для этого нужно было продумать дизайн: сделать его в соответствии с нашим брендбуком, сохранить текущую функциональность и расположить ее так, чтобы она стала еще более user-friendly.

Кроме обновления дизайна, важно было переосмыслить пользовательский опыт: найти новые «фичи» для продукта, которые сделают его ещё круче — наши клиенты должны кайфовать от удобства.

Скрин кабинета Brand Lift Study
Скрин кабинета Brand Lift Study

Как было устроено партнёрство

За дело взялись два студента: Карен Ананян и Даниил Шишко. Для них это был выпускной кейс, а для getads – тот самый свежий взгляд на интерфейс.

Для начала работы мы предоставили им всё необходимое:

  • доступ к платформе для понимания функционала,
  • ТЗ и брендбук с корпоративными цветами и шрифтами,
  • данные о частоте использования настроек в ЛК,
  • анализ конкурентов.

Практика длилась 4 месяца. Раз в месяц проводили встречи с нашей командой, формат был больше похож на дружеский брейншторм, чем на формальные созвоны.

На первой встрече студенты забрифовали команду getads – отработали важный для продуктового дизайнера навык коммуникации с заказчиком. Потом, опираясь на ТЗ, ребята друг за другом решили следующие задачи:

— Проработали User Flow и Use Cases для детализации пользовательского пути и корнер-кейсов;

— Составили навигационную диаграмму для визуального представления структуры;

— Разработали три итерации варфреймов для предварительного согласования структуры с нами и перешли к дизайну;

— Проработали компоненты UI-кита;

— Спроектировали страницы списка отчетов с применением лучших практик поиска и фильтрации;

— Спроектировали страницы личного кабинета;

— Сделали редизайн интерфейса настройки и визуализации отчета.

Чтобы доработать UI, мы организовали студентам встречи в формате интервью с нашими конечными клиентами – с пользователями платформы. Ребята провели юзабилити-тестирования интерактивного прототипа с замерами метрик и фиксацией моментов, требующих корректировок. Перед доработкой это был предпоследний этап, и на наш взгляд он был очень важен.

Скрин из фигмы
Скрин из фигмы

Что в результате

За 4 месяца ребята с нуля сделали UI-дизайн для нашего ЛК. Учитывали всё: и наши хотелки, и пользовательский опыт, и здравый смысл. Новый дизайн уже внедрён в продукт, протестирован и раскатан в конечном виде для пользователя.

Андрей Григорьев, сооснователь getads / GetShop.TV, генеральный директор: «Мы IT-компания, в штате которой в основном работают фронт-энд и бэк-энд разработчики. У нас есть дизайнер, но не UI, поэтому можно сказать, что внутренней UI-экспертизой мы не обладаем.

У нас было несколько вариантов. Первый — нанять UI-специалиста в штат, но это может занять много времени и быть не дешево, к тому же мы не умеем с ним работать. Второй вариант — заказать услуги у сторонних подрядчиков, но это тоже кажется сильно дорого, и не факт, что это не ударит по экономике продукта, сделав его нерентабельным. Третий вариант — накопить из дохода продукта на UI-подрядчика. Четвертый вариант — попробовать решить задачу более бюджетным способом, научиться работать с UI, чтобы потом использовать эти знания для других более прибыльных проектов, с более дорогими подрядчиками. Мы выбрали четвертый вариант и не прогадали»

Студенты в свою очередь прокачали скиллы и получили опыт работы с реальными продуктами. В этом и заключается цель практики: применить все знания, полученные во время обучения. Так знания не теряют актуальность, а студент сохраняет мотивацию: практика проводится параллельно с обучением, это позволяет ребятам сразу видеть, для чего они ходят на пары, как взаимодействовать с работодателями и заказчиками. Такая практика дает опыт взаимодействия в конкретной команде и помогает погрузиться в контекст профессиональных задач.

Карен Ананян, студент магистерской программы Нетологии и ИТМО «Продуктовый дизайн»: «Кейс был не просто про UI, но и про работу с данными, приходилось исследовать и анализировать, это интересно! Понравилось, что команда от партнёра быстро давала обратную связь и общалась профессионально, как на реальном коммерческом проекте».

Даниил Шишко (студент магистерской программы Нетологии и ИТМО «Продуктовый дизайн»): «Тема сложная, это интересно... Понравился подход партнёров, шли на встречу, уважали наш труд. Заказчики много приятных слов сказали и довольны были работой».

Выводы

Подключение студентов к действующим проектами – рабочая схема для многих компаний. Мы заметили несколько причин такого сближения:

  1. Уровень навыков студентов растёт – за обучением изначально приходят мотивированные ребята, которые чётко знают, чего хотят.
  2. Второй момент – качество образовательных программ. Образовательные платформы развиваются вместе с трендами найма и экономики – много практики, никакой воды. Каждый из нас чувствовал на себе, что круче всего любое обучение работает в связке с практикой.

Уже после практики, нам нужен был дизайнер на следующий проект, и мы вернулись к одному из студентов с оффером. Мы видели, что он довольно уверенно чувствует себя в работе и даже лидирует процессы.

В итоге студенты сделали классный редизайн, getads получил апдейт продукта и потенциального сотрудника, а все участники – крутой опыт. Команда getads уже рассматривает возможность новых проектов со студентами Нетологии.