Найти в Дзене
Pitstop журнал

МОТОЧАСЫ, или Альтернативный способ проверить интервалы техобслуживания.

Знаете ли вы, что некоторые автопроизводители, например BMW, прописывают регламент по замене моторного масла в моточасах, что для современных условий эксплуатации зачастую является более точным показателем? Моточас не равен календарному часу. Он измеряет время работы двигателя под различной нагрузкой: в пробках на неподвижном автомобиле или на высоких оборотах. Зачем нужны моточасы? Основная цель использования моточасов – это контроль за техническим состоянием двигателя. В отличие от обычных часов, моточасы учитывают интенсивность эксплуатации, что позволяет более точно оценивать износ деталей и планировать техническое обслуживание. Это особенно актуально для техники, которая используется в тяжелых условиях или подвергается значительным нагрузкам. Кстати, если средняя скорость ниже 30 км/ч, то это уже тяжелый режим эксплуатации. Как подсчитать, сколько моточасов проработал мотор? Нужно разделить пройденный пробег на среднюю скорость, которую показывает бортовой компьютер. Например,

Знаете ли вы, что некоторые автопроизводители, например BMW, прописывают регламент по замене моторного масла в моточасах, что для современных условий эксплуатации зачастую является более точным показателем? Моточас не равен календарному часу. Он измеряет время работы двигателя под различной нагрузкой: в пробках на неподвижном автомобиле или на высоких оборотах.

Зачем нужны моточасы?

Основная цель использования моточасов – это контроль за техническим состоянием двигателя. В отличие от обычных часов, моточасы учитывают интенсивность эксплуатации, что позволяет более точно оценивать износ деталей и планировать техническое обслуживание. Это особенно актуально для техники, которая используется в тяжелых условиях или подвергается значительным нагрузкам. Кстати, если средняя скорость ниже 30 км/ч, то это уже тяжелый режим эксплуатации.

Как подсчитать, сколько моточасов проработал мотор? Нужно разделить пройденный пробег на среднюю скорость, которую показывает бортовой компьютер. Например, 10 000 км : 20 км/ч = 500 моточасов. В среднем рекомендация по замене масла – 250 моточасов или при таких вводных 250 Х 20 км/ч = 5000 км.

-2

Преимущества использования моточасов

  • Точность контроля износа: позволяет более точно определить необходимость замены деталей.

  • Экономия на обслуживании: помогает избежать ненужных ремонтов и проверок.

  • Прогнозирование ресурса: позволяет планировать замену ключевых узлов и агрегатов.

Недостатки

  • Сложность учета: для точного расчета моточасов необходимо учитывать множество факторов, что может быть сложно в полевых условиях.

  • Специфичность: не все виды техники поддерживают учет моточасов, что требует дополнительных устройств и систем.

Интересный факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе. Считается, что в Японии условия эксплуатации масел тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3000–5000 км – норма для любого японца. В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались.

При необходимости замены масла всегда выбирайте только проверенные и надежные бренды, такие как febi и SWAG от bilsteingroup, с полным ассортиментом которых можно ознакомиться в онлайн-каталоге partsfinder.bilsteingroup.com. Там же с помощью инструмента fluidfinder можно легко найти необходимую жидкость, обозначив параметры вашего автомобиля.

Источник журнал Автомастер

Автомаркет - PitStop