Нам часто на форуме задают вопрос - кто такой Наставник в магии? Почему важен именно учитель, почему нельзя пройти курс по лекциям? Прочитал - и свободен, все знаешь, все умеешь... Что такое вообще - Наставничество, какие привилегии оно дает?
Мы, наставники Школы Бастилии, в лице одной из Старших наставников - Птички, объясняем это в статье ниже.
Наставник, учитель в магии – это не тот, кто по материалам некоего министерства образования дает задания и проверяет их выполнение. Это особый вид работы с учениками. И огромную часть работы наставника – вы не увидите никогда. Она за рамками вашего восприятия.
Прежде всего, наставник берет на себя ответственность за ученика: за безопасность заданных практик, за пояснение правил и техники безопасности, и – за помощь в исправлении тех ошибок, которые допускают ученики (вот все ваши проверенные домашечки – это оно). Если вы передаете собственный опыт – то вы эти ошибки знаете, и знаете собственной шкурой, и понимаете как НЕ делать, и что будет если, и как исправить вдруг что. Потому что такой опыт – он личный, собственный, оформленный как учебный предмет и методика (да-да, для всего есть своя «методика преподавания»). А вот чужой опыт вы так не получите. Так что наставником – становятся или через собственный проработанный опыт, или когда вас УЧИЛИ быть наставником в том или ином предмете, на множестве примеров, на множестве ситуаций, с длительной стажировкой. А просто взять чужой урок и дать его постороннему – это пиратство, а не наставничество. И – да, все последствия от «получилась вместо грозы коза» - будут ваши, т.к. заявка на «я наставник» = ответственность.
Второй момент, не менее важный.
Он состоит в том, что урок – не просто «читаем и делаем» как информация+задание. За кадром – учитель работает с учеником отдельно (на индивидуальном уроке) и со всей группой (на групповом). В этой работе не только круг силы, который ставит учитель. Не только активация и настройка работы чакр учеников. Не только тщательный мониторинг каждого. Не только подача той или иной нужной силы. Но и допуски. Те, которые есть у наставника. И которых у учеников – нет.
Откуда берутся у наставника эти самые допуски? Из репутации перед силами. Из наработанного опыта. И из прокачанной и развитой личной силы в том числе. Личные наработки ученика в процессе его учебы – это не то же самое, что получает учитель, когда называет себя «наставником» и начинает преподавать. А еще силы и допусков преподавателя должно хватить на весь урок, на все упражнения, на всю поддержку учебной группы. Потому что вы все после своей основной работы – уставшие, еле тянете ноги, и «едва хватает сил смотреть телевизор» (кстати, не включайте его вообще).
Вот почему мы не предлагаем офф-лайн занятий. Вот почему у нас только он-лайн уроки. Вот почему мы ученикам, кто заболел, предлагаем «прийти на урок полежать», не выполняя заданий. И почему такие заболевшие – с уроками у нас быстрей выздоравливают. Потому что на собственной его силе – ни один ученик не вытянет всю программу. Это можно сравнить с прочитанным меню ресторана – и собственно самим ужином в ресторане. От прочитанного меню сытости не прибавится.
А кроме допусков Сил – есть и вопрос правомочности. Своё у наставника – будет работать, и у него самого, и у его учеников. Чужое – неправомочное – если и будет работать, то исключительно криво. А порой вообще не работает. Об этом уже есть статья на форуме, о секретах тайных орденов (точнее – о том, почему эти тайные практики покупать никакого смысла). Потому что «знать и уметь самому для себя» - не то же самое, что преподавать. А преподавание это не просто «я вам даю информацию и задания» - но и куча действий за кадром, которые делаются для развития и получения опыта учениками.
Так кто же такой наставник в магии?
Это человек, у которого вы получаете информацию и некий магический опыт, под его руководством, контролем и курированием. Кто несет ответственность за вашу безопасную практику (по его заданиям и с его ведома). Кто подскажет вам как не совершить ошибку – а если уже совершили, то как исправить ее. И кто имеет допуск от Сил в наставничестве, потому что всегда исполняет свои обязательства перед ними. В том числе как наставник.
Потому нет смысла «покупать ритуалы». Или пользоваться «пиратством», переданными чужими программами обучения. Потому есть смысл всегда брать опыт и знания у первоисточника. А не со вторых рук (скидка! недорого!). Потому есть смысл учиться онлайн, а не в офф-лайновых школах.
В старые времена – ученичество предполагало, что вы приходите к своему учителю, живете в его доме, делаете задания по хозяйству, и вместе с тем – получаете нужный вам опыт и знания. Цифровой мир упростил нам задачу: переселяться уже не нужно, есть способ синхронизироваться по времени в виртуальном пространстве. А расстояния для магии неважны. Даже квантовая физика уже доказала, что энергия передается мгновенно на любые расстояния, потому и виртуальный класс для занятий – такой же реальный способ передать энергию, как и присутствие рядом с вами.
И выполнять бытовые задания, работая как прислуга учителю - больше не нужно, вместо этого вы оплачиваете обучение.
©Птичка, bastiliya.com