Найти в Дзене

Когда класс на грани: безопасность, эмпатия, решения.

Всем привет 👋 вы на канале рыбки Дори🐟, а это значит, что путешествие по океану хаоса и непредсказуемых историй продолжается. Я мать😂 мать принцессы, маленькой художницы и молчаливого рыцаря Тамплиеров😂🙈 с особенностями, у него синдром Дауна. Про Тамплиеров шутка, но он и правда молчаливый и ходит в капюшоне🤗 Семья с особенностями, с особыми историями грустными и веселыми. Начнем пожалуй одну из историй 😉 При расстройстве РАС, в народе аутизм, есть два типа агрессии. Аутоагрессия, это когда человек вредит разными способами себе: бьет себя, царапает кожу, бьется головой. И агрессия направленная на других людей и предметы: удары, укусы, плевки, бросание предметов, порча мебели/ да и такое есть.. Думаю вы понимаете с чем это связано- у человека с такой формой поведения есть трудности в понимании окружающего мира, он не может по другому выразить чувства, справиться со стрессом, повышением сенсорной чувствительностью и не может избегать каких-то неприятных ситуаций. А теперь по

Всем привет 👋 вы на канале рыбки Дори🐟, а это значит, что путешествие по океану хаоса и непредсказуемых историй продолжается. Я мать😂 мать принцессы, маленькой художницы и молчаливого рыцаря Тамплиеров😂🙈 с особенностями, у него синдром Дауна. Про Тамплиеров шутка, но он и правда молчаливый и ходит в капюшоне🤗 Семья с особенностями, с особыми историями грустными и веселыми.

Начнем пожалуй одну из историй 😉

При расстройстве РАС, в народе аутизм, есть два типа агрессии. Аутоагрессия, это когда человек вредит разными способами себе: бьет себя, царапает кожу, бьется головой. И агрессия направленная на других людей и предметы: удары, укусы, плевки, бросание предметов, порча мебели/ да и такое есть.. Думаю вы понимаете с чем это связано- у человека с такой формой поведения есть трудности в понимании окружающего мира, он не может по другому выразить чувства, справиться со стрессом, повышением сенсорной чувствительностью и не может избегать каких-то неприятных ситуаций.

А теперь по порядку.

Последние две с половиной недели мой сын находился на больничном, вроде ничего страшного, но такого ринита я давненько не помню. К счастью погода до воскресенья стояла теплая, мы много гуляли, успели отпраздновать два дня рождения: мой и Димин, ходили в Додо- пиццу: только тссс😂 никому не говорите, что мы с соплями туда ходили😳 Вчера больничный закрыли и сегодня проспали😜 в школу приехали ко второму уроку.

Зашли в класс и замерли оба, и я и Дима. В ряду у доски сидели одноклассники сына, спинами к ним стояли наши воспитатели, тьютор/ мамочка одного из одноклассников, ходит в школу вместе с сыном/ держит в вытянутой руке указку, а перед ними скачет мальчишка, знаете такая "коняшка" под метр 80, выше всех детей и взрослых в классе и бьет себя по шее, рукам, голове и дико орет. Назовем его Максим. И я понимаю, что всем в течении следующих полторы- двух недель будет несладко..

Дело в том, что с Димой в классе обучается мальчик с тяжелой формой РАС, оба типа агрессии и аутоагрессия и агрессия к окружающим в его форме поведения присутствует. Последние года два его периодически на три- четыре месяца кладут в психоневрологический диспансер и когда он оттуда выписывается первые две недели его поведение резко ухудшается. Не знаю точно почему, я по своему дремучему знанию медицины и психологии могу только догадываться, что это связано с тяжелым периодом адаптации при переходе из одной среды в другую.

Красим яйца🤗
Красим яйца🤗

Я понимаю страхи людей, которые сталкиваются с такими историями. Понимаю возмущение: почему мой ребёнок должен находиться с таким ребёнком? Стояла в дверях класса и чувствовала тот же страх за безопасность своего ребёнка и не только я. Другая мамочка, которая пришла чуть раньше нас, сказала: если что-то случится с моим сыном я дойду вплоть до департамента образования🤷‍♀ И речь не только о безопасности детей , но и о порядке на занятиях. И в тоже время я прекрасно понимаю семью Максима, его родителей, в их семье пять детей- он средний. Понимаю воспитателей- они так же находятся в аду постоянного напряжения и бессонных ночей.

Мы с Димой оказались по обе стороны этой истории и это делает ситуацию особенно болезненной.

Нет простых героев и злодеев- есть бессилие и редкие искры надежды.

Закрыть глаза и обвинять? Есть три вещи, в которые надеешься:

📌 Безопасность для детей. Это базовая потребность и ее нельзя игнорировать. Не могу отвечать за все школы, но в нашей есть ясные протоколы: куда временно выводят ребёнка в кризисе.

📌 Поддержка- для тех , кто испытывает кризис. Речь не о потворстве, а о профессиональной помощи, доступ к психологам и другим специалистам. В школе есть специальные сенсорные комнаты для снятия напряжения и стресса.

📌 И сопереживание между родителями. Важно видеть не только угрозу, когда диалог становится невозможным. Важно услышать в ответ: мы тоже боимся и устали.

Мы с сыном учимся жить в мире, где рядом могут быть люди с непредсказуемым поведением. Это тяжело. Уроки прерываются, у сына появляются тревожные реакции. Он не говорит, не жалуется воспитателям, но как только я появляюсь в дверях класса- по его реакции я четко понимаю либо его обидели, либо ограничили в чем- то.

Учить его справляться со стрессом, контролировать эмоции?! А как?! Специалисты предлагают только медикаментозное лечение и успокоительные. Мне остается только один вариант: пожалеть и временно изъять из стрессовой ситуации.

Это наверное самый любимый памятник в городе: малыш в капусте.
Это наверное самый любимый памятник в городе: малыш в капусте.

Я не приглашаю вас любить всех вокруг безусловно- это нереалистично. Но прошу: давайте перейдем от ярлыков к действиям. Система, которая объединяет заботу о безопасности и предоставление помощи тем, кто в ней нуждается, - это не про слабость. Это про зрелость общества, в котором каждый ребёнок имеет право учиться и развиваться, а каждый родитель- быть услышанным и защищённым.

Мы постояли в дверях потрясённые и растерянные. Я взяла сына за руку, глубоко вздохнула и мы начали переодеваться и готовиться к занятиям. Через пару минут пришел завуч по воспитательной работе и увел Максима в сенсорный класс🤗

Заканчивая эту историю, хочу не просто подвести итог — хочу позвать вас в диалог. Мы все приходим в школу с разными тревогами и надеждами.

Поделитесь в комментариях (или напишите мне лично), что вы чувствуете, когда видите такие сцены? Был ли у вас похожий опыт в школе или детском коллективе? Какие меры реально сработали у вас или у ваших знакомых? Ваши примеры и идеи могут стать тем самым решением, которое поможет не одной семье.

#РАС #СиндромДауна #инклюзия