Когда маркетинг в компании — это все еще задача основателя, который между производством и финансами пытается запустить таргетированную рекламу, пора задуматься о создании отдела. Но с чего начать? Нанять одного маркетолога-универсала или сразу строить команду? Давайте разбираться по шагам. Прежде чем открывать hh.ru, ответьте на главный вопрос: «Какую бизнес-проблему должен решить новый отдел?» Варианты: От ответа будет зависеть, кого вы наймете первым. Вариант А: Маркетолог-универсал (для старта)
Идеально для компаний с бюджетом до 100-150 тыс. руб. на зарплату.
Что должен уметь: Вариант Б: Специалист по performance-маркетингу (для быстрого роста)
Если главная задача — быстрая лидогенерация.
Что должен уметь: Вариант В: Маркетинг-менеджер (для стратегии)
Если вам нужен не исполнитель, а человек, который построит систему.
Что должен уметь: Первый найм — это тот, кто закроет вашу главную «боль» прямо сейчас. Пока сотрудник один, процессы можно не усложнять. Но как только команда растет,