Найти в Дзене

Жесточайшая перегрузка дошкольника - результат большинства курсов-подготовишек

Жесточайшая перегрузка дошкольника - результат большинства курсов-подготовишек! В основном все они уделяют внимание развитию учебных действий и получению знаний. Но это же уже уровень начальной школы. Хотя и там задачи несколько другие - получить все те, навыки без которых невозможно основное обучение - средняя школа. 💥 Нельзя учить трёхмесячного реьёнка ходить! 💥 Нельзя четырехлетнего сажать за парту! В таких подготовишках нарушаются элементарные каноны возрастной психологии. Не учитывается то, что у дошкольников и младших школьников основная форма развивающей деятельности это ИГРА. Игра, а не заигрывание. И игра может быть познавательной! Пропуская эту деятельность, сажая "готовиться" учиться малыша-игруна, не вовлеченного, рассеянного, без развитой моторики и внимательности, сажая учиться не контекстно, ориентируясь на когнитивные навыки, а ставя такую самоцель - сейчас научу писать или считать, подготовщики обрекают ребёнка на недоразвитие и невроз. Но это же выгодно, ведь

Жесточайшая перегрузка дошкольника - результат большинства курсов-подготовишек!

В основном все они уделяют внимание развитию учебных действий и получению знаний. Но это же уже уровень начальной школы. Хотя и там задачи несколько другие - получить все те, навыки без которых невозможно основное обучение - средняя школа.

💥 Нельзя учить трёхмесячного реьёнка ходить!

💥 Нельзя четырехлетнего сажать за парту!

В таких подготовишках нарушаются элементарные каноны возрастной психологии. Не учитывается то, что у дошкольников и младших школьников основная форма развивающей деятельности это ИГРА. Игра, а не заигрывание. И игра может быть познавательной!

Пропуская эту деятельность, сажая "готовиться" учиться малыша-игруна, не вовлеченного, рассеянного, без развитой моторики и внимательности, сажая учиться не контекстно, ориентируясь на когнитивные навыки, а ставя такую самоцель - сейчас научу писать или считать, подготовщики обрекают ребёнка на недоразвитие и невроз.

Но это же выгодно, ведь наши родители сразу увидят результат. Вот не читал, а читает. Не писал, а пишет. Очевидно и сразу видно, что да, деньги потрачены не зря. Утешится родитель.

А вот изменения в речи, например, проходят постепенно, их никто не замечает. Ну стала рука "твёрдой", ну и что, он и раньше рисовал. А то, что получилось осознанно вообразить или научился слушать других ребят вообще пройдет мимо внимания родителей как само собой разумеещееся.

Нет, это всё баловство и потеха, скажут некоторые, заглянув на занятия наших малышей. Довольно играть. Вот начнет он считать - это будет показатель.

Некоторые организаторы подготовки к школе ещё и добавляют элемент торгов, поощрения с солнышками и зайчиками. Чтобы ребёнок понимал, что он успешен.

Уже тут случится у детки надлом над природным интересом к познанию и будет испорчен нормальный химический эффект от успешно сыгранной партии. Дайте звёздочку или пирожок, чтобы ребёнок больше никогда не мог почувстаовать, а на кой ему это всё самому надо!

...зато рано зачитал, зато до 100 уже считает, зато знает cat и dog, зато денежки не зря потратили..

❤️ Кому важно сохранить любопытство дошкольника?

❤️ Кому подавать знания как побочный эффект увлекательной деятельности?

❤️ Кому охота научить детей учиться?