Либо перелетать, либо делать дополнительный круг и разворот: только так можно добраться до нового здания главного аэропорта Камчатки с его бесплатной парковки. Ведь выезда со стоянки в сторону терминала нет. На месте, где мог бы быть проезд, расположена разделительная полоса и перебраться через неё не получится. В сложной схеме парковок и проезда разорались корреспонденты M-MEDIA.
«Порядок въезда и выезда на указанную территорию осуществляется согласно проекта организации дорожного движения. Который в свою очередь прошёл процедуру согласования и утверждения установленным законодательством Российской Федерации. В данном проекте были учтены все требования действующего законодательства, нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, который в том числе направлен на снижение риска ДТП и исключения конфликтных точек на данном примыкании», - говорит Яков Мигалин, консультант отдела дорожного хозяйства Минтранса.
Однако спустя примерно 200 метров после выезда с парковки о безопасности разработчики больше не беспокоятся. Покинув стоянку и развернувшись на памятнике «Здесь начинается Россия» автомобилист сможет спокойно пересечь две полосы, повернуть направо и оказаться на пути к терминалу. Интересно, что эта часть дороги выглядит абсолютно также, как и участок около бесплатной парковки, где манёвр считался небезопасным.
«Это прерогатива разработчиков то есть при разработке проекта организации дорожного движения, разработчики устанавливают какие непосредственно параметры дороги и принимают требования определённых стандартов к определенным условиям дорожного движения», - увечен чиновник.
Выходит, что людям мало того, что ездить неудобно, так ещё и совершенно не понятно как. Особенно это актуально для гостей полуострова, для которых знаки и разметка единственный способ понять, как двигаться в незнакомом месте.
Что интересно, знаков, которые бы помогли автолюбителям понять, как двигаться на выезде с бесплатной парковки нет. А они бы здесь не помешали. Водители рассказывают, что уже встречались на съезде с кольца капот к капоту с теми, кто решил лишний раз не кружить по дорогам и выехал на встречную полосу, лишь бы быстрее добраться до заветного здания аэропорта.
Трудности возникают и у тех, кто только едет в аэропорт. Светофор к на поворот к терминалу горит всего лишь около 20 секунд, а чтобы дождаться зелёного света, простоять придётся почти три минуты. Из-за некоторых неспешных водителей этот короткий промежуток не всегда позволяет всем желающим, собравшихся за время ожидания разрешающего сигнала, успеть завершить манёвр.
Те, кто часто добирается до аэропорта, нашли способ немного ускорить путь. Они сворачивают направо, в противоположную от воздушной гавани сторону, разворачиваются и новый терминал оказывается напротив них. Светофор на проезд прямо загорается быстрее, чем стрелка на воздушную гавань, да и времени для проезда там даётся чуть больше.
Пока планов на регулировку времени работы светофора, нет. Как и предпосылок к тому, что разделительная полоса, напротив бесплатной парковки, расступится для быстрого проезда к зданию аэропорта. Но остаётся надежда, что вскоре ситуация изменится. И путь до нового терминала будет проходить без долгих ожиданий и дополнительных крутых поворотов.