Найти в Дзене
SferaCar

Последовательные гибриды – практичная новинка или «головная боль» для отечественного пользователя?

Гибридные машины – далеко не редкость для российского рынка. Это оптимальный выбор для тех, кто «устал» платить за топливо, но при этом не готов полностью отказаться от привычного варианта. В 2025 году гибриды стали более популярны. Переходить на электрокары россияне не торопятся, это обусловлено отсутствием необходимого количества зарядочных станций. Поэтому при выборе экономичной машины делают упор в сторону гибридов. Но ведь они бывают разными, параллельными и последовательными. И именно последовательные модели пользуются повышенным спросом. Почему это происходит и чем они отличаются от параллельных гибридов, рассматриваем ниже. Последовательные гибриды – это автомобили, в которых бензиновый или дизельный двигатель «играет роль» генератора. Он не имеет прямой связи с колесами. Главная функция – заряд батареи. Колеса двигаются только под воздействием электродвигателя. Гибриды данного типа нередко называют «электрокарами с увеличенным запасом хода». Почему? Да потому что они могут пр
Оглавление

Гибридные машины – далеко не редкость для российского рынка. Это оптимальный выбор для тех, кто «устал» платить за топливо, но при этом не готов полностью отказаться от привычного варианта. В 2025 году гибриды стали более популярны. Переходить на электрокары россияне не торопятся, это обусловлено отсутствием необходимого количества зарядочных станций. Поэтому при выборе экономичной машины делают упор в сторону гибридов. Но ведь они бывают разными, параллельными и последовательными. И именно последовательные модели пользуются повышенным спросом. Почему это происходит и чем они отличаются от параллельных гибридов, рассматриваем ниже.

Последовательные гибриды – что это такое?

Последовательные гибриды – это автомобили, в которых бензиновый или дизельный двигатель «играет роль» генератора. Он не имеет прямой связи с колесами. Главная функция – заряд батареи. Колеса двигаются только под воздействием электродвигателя. Гибриды данного типа нередко называют «электрокарами с увеличенным запасом хода». Почему? Да потому что они могут проехать не одну сотню километров без заряда, а просто при наличии бензина или дизельного топлива (зависит от типа мотора) в баке.

А что по особенностям:

  • Двигатель не имеет прямой связи с колесами. Как упоминалось ранее, его задача – выработка электрической энергии для «подпитки» электромотора. Именно поэтому при отсутствии подзаряда, машина может ехать на бензине.
  • Приводить колеса в движение может только электромотор. Автомобиль «ведет себя» как полноценный электрокар, но с маленьким «секретом» в виде бензинового или дизельного мотора.
  • Последовательный гибрид существенно оптимизирует расходы топлива, т.к. двигатель внутреннего сгорания отвечает за производство энергии.
  • Последовательный гибрид – это «топ» для езды в условиях плотного городского трафика. Двигатель внутреннего сгорания может функционировать в «экономичном» режиме, при этом скорость езды не имеет значения.

А вот на трассе, да и в целом при передвижении на дальние расстояния, эффективность двигателя ниже. Хотя он способен работать намного дольше.

А бензин нужен на постоянной основе?

Хоть двигатель внутреннего сгорания и отвечает за выработку электрической энергии, его заправка необязательна. Если в городе есть электрические заправочные станции – этого достаточно. А благодаря скоростным «зарядкам» можно еще и время сэкономить.

Не уверены в наличии электрических АЗС по дороге? В таком случае без бензина или дизеля – никуда. Иначе придется «ловить попутку».

Но есть один нюанс. Не во всех последовательных гибридах предусмотрена возможность «внешней» зарядки.

А если нет бензина и заряд на нуле?

Никакой «волшебной» таблетки в этом случае нет. Нет бензина? Машина едет на электрическом заряде. Нет заряда? Берет электрическую энергию, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания. Нет того и другого? Что же, машина никуда не поедет.

Какие есть режимы движения?

-2

У моделей последовательного гибрида доступно 3 режима работы:

  • Электрический. Машина едет только на заряде, а при его отсутствии, переключение на бензин или дизель не происходит.
  • Приоритет ДВС. Машина едет на заряде, которую «дает» дизельный или бензиновый двигатель.
  • Гибридный. Машина едет на заряде, при его отсутствии, работает бензиновый или дизельный двигатель.

Зачем гибрид, если есть «обычные» модели автомобилей?

Последовательный гибрид – это будущее. И это не просто слова:

  • Передвижение на электрических автомобилях более комфортное: толчки и вибрации отсутствуют, разгон плавный.
  • Нет лишнего шума, в салоне полная тишина, как работает мотор не слышно.
  • Минимум тревоги, если нет заряда, переключаемся на бензин и в обратном порядке.
  • Гибриды могут работать только на электричестве, что существенно экономит деньги.
  • Гибридные машины очень динамичные, они «работают» на уровне спорткаров.

А что по цене?

Последовательные гибриды дороже параллельных, и это связано с более сложной «схемой работы» и стоимостью компонентов. По своей стоимости, гибридные машины ближе к электрокарам. И это обусловлено их схожестью «в строении» и принципе работы.

Конечно, электрички дороже. Но если сравнивать непосредственно последовательный и параллельный гибрид, второй вариант – более бюджетный.

А есть примеры автомобилей с последовательным гибридом?

Конечно, подготовили для Вас список популярных последовательных гибридов:

Уточнить информацию о других моделях можно у менеджера.

Последовательные VS параллельные гибриды – в чем принципиальная разница?

Гибридные автомобили – это сочетание экономии топлива и экологичности. И при выборе подходящего варианта возникает вопрос: гибрид и последовательный гибрид в чем разница? Давайте разбираться в их отличиях.

В каждом из представленных вариантов есть двигатель внутреннего сгорания с электрическим мотором. Главное их отличие заключается в способе взаимодействия для привода автомобиля.

Последовательный гибрид

-3

Двигатель «работает отдельно» и не связан с колесами. Он просто генератор, отвечающий за питание электрического мотора. И в этом заключается главное отличие и преимущество модели. Благодаря такой конфигурации, двигатель работает на более эффективных режимах. В чем плюс: снижение расхода топлива и уменьшение количества выбросов в атмосферу.

И еще немного о преимуществах:

  • Эффективность. Использовать топливо можно эффективно и с минимальными затратами.
  • Снижение количества выбросов. И это существенно заметно в условиях городского трафика.
  • Плавность. Электрические моторы более тихие и плавные, в сравнении с теми же дизельными двигателями.

Параллельный гибрид

В параллельном гибриде электрический мотор и двигатель (ДВС) работают вместе, без переключения и «подстраховки» друг друга. Электрический мотор отлично «функционирует» при низких скоростях, а также при необходимости маневрирования. Он обеспечивает быстрый отклик и экономичный расход топлива.

А вот двигатель внутреннего сгорания – отличный вариант в тех случаях, когда требуется дополнительная мощность, особенно при движении на высоких скоростях. ДВС обеспечивает высокую производительность и эффективность на трассе.

Плюсы параллельных гибридов:

  • Экономичность, особенно при движении на высоких скоростях.
  • Улучшенная динамика, что обусловлено одновременным использованием двух двигателей.
  • Возможность адаптации под любые условия.
  • Некоторые модели можно «заряжать».

Оба варианта имеют свои преимущества и особенности. При выборе подходящей модели, учитывайте личные предпочтения, выделенный бюджет и будущие условия эксплуатации. А если возникли вопросы, менеджеры «SferaCar» готовы ответить на них в любом удобном для Вас формате.