Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (часть II) глава 4

- Сёма, ты давно разговаривал с сестрой своей? – Спросила Вера, взяв в этот момент с прикроватной тумбочки крем для рук. Сняв с тюбика крышку, женщина уселась удобнее, подоткнув под спину подушку, и принялась наносить питательный крем на кожу рук и втирать его.

- Не помню… Когда? Кажется, дня три тому назад, когда к Николаю приходил за дрелью. А что? Почему ты спрашиваешь?

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

******

Конец октября

Поздним осенним вечером, Раиса стояла посреди своего нового, недостроенного дома, слушая как капли дождя, ударяясь о его стены и бетонные плиты пола, выстреливают фонтанчиками с булькающим звуком, нарушая тишину вокруг.

И эти звуки удивительно точно отражают её внутреннее состояние.

Вот уже много дней и ночей на душе у Раисы тоска и отчаяние такие, что хоть волком вой. Какая-то слишком затяжная и беспросветная черная полоса, наступившая в жизни, никак не уступает место хорошим переменам.

И началась эта полоса с того самого утра, когда они с Колей попали в аварию, в которой были виноваты сами.

Те бандиты (Рая даже не сомневается, что они были бандитами), угрожая в случае неоплаты, в первые же сутки, выставленного Раисе и Николаю счета за ремонт своего «дома на колёсах», грозились «поставить на счётчик», где счёт за просрочку долга будет расти не то, что по дням, а по часам!

И Раисе ничего не оставалось делать, как под самым настоящим конвоем бандитов вернуться обратно в посёлок, домой, и отдать все свои сбережения.

Но даже всей этой внушительной суммы не хватило, чтобы расплатиться с теми людьми, и «счетчик» начал «тикать».

И тогда Раиса, понимая, что все её заверения в том, что они «всё отдадут» не принимаются теми страшными людьми, направилась, вместе с Колей, лишь к одному человеку, который мог им помочь в этой ситуации. К Прохору Силину.

Раиса до последнего хотела сама, своими силами справиться с этой проблемой, понимая, что они с Колей, действительно, сами виноваты в том, что попали на большие деньги. И они бы всё отдали! Весь долг. Постепенно, конечно.

Но вот этот «счетчик»! Из-за оставшейся одной трети суммы не отданного долга, он может вновь вырасти до прежней суммы за считанные дни! И тогда это будет настоящая ката*****строфа! И они упадут в такую глубокую долговую яму, из которой им уже будет никогда не выбраться.

*****

Прохор выслушал плачущую навзрыд Раису и тихого, морально раздавленного угрозами физической расправы Николая, и сказал, что ему необходимо немного времени.

Когда Рая с Николаем пришли к Прохору на следующий день, он им объявил, что со счётчика они сняты, и долг их погашен полностью.

Рая, от радости и облегчения, чуть не свалилась в обморок (спасло от позорного падения то, что она прежде села в кресло), а Николай так яростно взялся трясти руку Прохора, засыпая его благодарным «Спасибо! От души! Спасибо!!», что у Прохора появилась улыбка на губах, и он, похлопав, по-родственному, Николая по плечу, предложил тоже сесть в кресло, рядышком с женой Раисой, и успокоиться.

И сколько ни спрашивали Рая с Николаем у Прохора:

Что с оставшейся суммой долга? Кому отдать деньги, когда они смогут собрать нужную сумму?»,

он ответил им точно так же, как и в начале этого разговора:

«Долг погашен полностью. Живите спокойно. Больше к вам никто не придёт»

Раиса ещё сильнее расплакалась в тот и момент. Она готова была расцеловать Прохора, и заверила, что они с Колей лично ему отдадут всю оставшуюся сумму, чтобы не быть должной никому, особенно ему, Прохору!

Но мужчина лишь вновь улыбнулся, и отправил их домой, поручив Егорычу проводить растроганных его помощью и участием родственников до ворот.

****

И вот вроде бы радоваться надо, что, благодаря Прохору всё, можно сказать, обошлось для Раисы и Николая благополучно, да только из-за всей этой истории все планы и надежды Раисы рухнули, словно карточный домик.

Нет в шкатулке больше денег на закупку первой партии товара. В зиму Раиса хотела заняться торговлей одеждой. Нет больше денег на счету в банке, который регулярно пополнялся вот уже несколько лет, чтобы в будущем были деньги на обучение сыновьям. Нет и отложенных на строительство денег.

А ведь им оставалось совсем немного! Крышей дом накрыть! Раиса хотела переехать в дом, и уже живя в нём, приводить по комнате в порядок. За зиму, к весне, новый дом был бы уже словно конфетка! Но…

Ноябрь уже на носу, а Дом стоит без крыши.

Коля с сыновьями с этим делом бы сами не справились. Раиса планировала нанять бригаду. Обещали поставить крышу за три дня. Раиса и не переживала. Думала, что успеют. Главное, чтобы погода стояла сухая.

А теперь…

Денег на кровельные работы нет, да ещё и погода совсем испортилась. Вот уже две недели как льют дожди, не переставая.

И с этими дождями, с каждым новым днём, у Раисы всё призрачнее становится надежда: заселиться в новый дом до наступления зимы.

Скорее всего, придётся всей семье Воронцовых зимовать до весны в старом домишке.

Только вот как?

Раиса поправила на голове капюшон, поёжилась плечами, чувствуя, как холодок прошёлся вдоль её позвоночника. Проведя замёрзшими кончиками пальцев по мокрой стене, она вновь в своих мыслях погрузилась в беспросветные раздумья.

Какой-то «конец света», честное слово! Как им зимовать в тех двух комнатках ещё одну зиму, если мама Раисы начала забываться?

Уже дважды мать насыпала в тесто на пирожки вместо нужных ингредиентов раз крахмал, а другой раз вообще, пачку пищевой соды всыпала! А когда Рая её одёргивает своим криком и словами, она вроде как «выныривает» из забытья, понимает, что натворила, и начинает плакать, извиняться…

Раиса вздохнула. Чувство вины гложет её изнутри от того, что стала в последнее время пожилая мать её как-то слабеть, больше уставать. Кушать плохо совсем стала.

Раиса понимает, что тяжело пожилому человеку в таких условиях, и в таком жизненном темпе жить. Маме просто необходимы тишина, покой, собственная комната, телевизор, кот на коленях, спицы, клубки с пряжей. Всё то, что она любит, что её успокаивает.

И Раиса так надеялась, что совсем скоро у мамы это всё будет!

А тут авария… Долги…

Раиса вздохнула тяжело и устало, и вспомнила в эти минуты ещё и события сегодняшнего утра.

Сегодня она решила, усилием воли, сбросить с себя затянувшуюся хандру, и начать день в хорошем настроении. Для этого она ещё с вечера запланировала, что наденет на рынок своё новое, осеннее пальто цвета сливок.

Решила- сделала.

Утро настало, она собралась, накрасилась, уложила красиво волосы, повязала на шею тёплый шарф, чтобы не мерзнуть, и достала из шкафа пальто.

И вся такая красивая приехала на рынок. Даже Колясик сегодня на неё смотрел всё утро восторженным взглядом, не понимая, по какому случаю Раиса сегодня такая нарядная.

И всё так хорошо шло. Это ведь, действительно, правда: когда ты хорошо одет, и выглядишь, как королева, внутренние настройки сами тебя выводят из тоски и печали, и раскрашивают твой день и всю жизнь яркими красками.

Минут тридцать прошло для Раисы в отличном настроении. Она начала уже бойко торговать овощами, получила первую прибыль, «помазала» купюрами товар!

И, вдруг, в какой-то момент, почувствовала что-то странное у себя в районе спины, под пальто.

Шевеление какое-то…

??

Она раз повела плечами, другой. Думала, может, как-то шарф не так завернулся, или кофточка тянет. И тут вдруг, вновь движение! Что-то, или кто-то, как будто полз по её спине, перебирая лапками!

Громко завизжав, Раиса, не помня себя от страха, в один миг сдернула пальто и даже не понимая в тот момент, что делает, откинула его от себя.

Да. Именно откинула.

И её новое, светлое пальто, упало на мокрую, грязную площадку между прилавками, где были и пятна от разлитого масла, и грязь от ботинок.

Опомнившись, Раиса поспешила поднять пальто. Оно пролежало всего секунду какую-то на грязном асфальте. Встряхнув раз, другой, дорогую вещь на вытянутой руке, она увидела, как из-под подкладки её пальто выпала крупная мышь, и неуклюже шлёпнувшись в маленькую лужицу, быстро встала на лапки и убежала под прилавок.

А пальто…

Пальто Раисы теперь безнадежно испорчено. И никакая химчистка ему не поможет...

Раиса подняла голову к тёмному небу и сразу почувствовала, как капли дождя упали ей на лицо.

- Мам! Мама! Ты где? Когда мы ужинать будем? - Вдруг услышала Рая голос старшего сына. Видимо, он выглянул из коридора дома, и крикнул в темноту вечера, поленившись пройтись и поискать где-то заблудившуюся в этих потёмках мать.

- Сейчас приду! - Крикнула она в ответ, а затем надавила на кнопку карманного фонарика, чтобы осветить себе путь.

Вот и закончилось её уединение.

Поплакала, погоревала, и теперь надо возвращаться в дом.

Её ждут сыновья. Ждёт мама. Муж.

Жизнь, несмотря на все трудности и невзгоды, продолжается.

Дом Ласточкиных. Этим же вечером.

Вера зашла в супружескую спальню, скинула с плеч халат и улеглась на широкую кровать Семёну под бок.

Вот уже месяц, как они заселились в свой новый дом. Просторный, со всеми удобствами. Именно о таком доме они мечтали, и эта мечта сбылась. В этом доме достаточно комнат для всех трёх дочерей и самих супругов.

Когда они только переезжали сюда, в посёлок Майский, послушав Раису с Николаем, с ними ещё жили все дочери. Анюта, Надя и Любаша.

И вот дом достроен, а комната Анюты так и осталась свободной. Кто же знал, что едва успев приехать в этот посёлок, старшая дочь познакомится с соседом Алексеем, а затем, через полгода, выйдет за него замуж и уедет из посёлка вместе с мужем!

Вторую дочь Надю, тоже ждёт её комната. Но средней дочери больше нравится жить в городе. Она давно уже родителям объявила, что будет устраивать свою жизнь в городе, и в посёлок возвращаться, даже после окончания обучения в институте, не собирается. Только если в гости приезжать к родителям. Иногда. «По великим праздникам», так сказать.

Совсем недавно Надя побывала дома и пожила пару дней в своей комнате. Это случилось благодаря Прохору Силину, который привёз домой дочь Ульяну, и вместе с ней приехала и Надя. Девочки побыли дома, повидали родных, фонтан во дворе Силиных, и снова отбыли в город, так как им надо каждый день посещать лекции в институте.

Вот так вот. Набегом. Наскоком. Словно ясно солнышко для родителей. Показались, и вновь исчезли.

А младшая дочь, Любаша, которая должна хотя бы до окончания ею школы пожить с родителями, Верой и Семёном, так и осталась жить в доме бабушки, Натальи Ивановны.

Вот и получилось, что в большом, пятикомнатном доме, Вера и Семён живут теперь только вдвоём.

И это ещё хорошо, что совсем рядом, на этом же участке, стоит дом Натальи Ивановны!

Обычно, днём, все Ласточкины почти всё время проводят вместе, и лишь под вечер расходятся спать по своим домам.

****

- Сёма, ты давно разговаривал с сестрой своей? – Спросила Вера, взяв в этот момент с прикроватной тумбочки крем для рук. Сняв с тюбика крышку, женщина уселась удобнее, подоткнув под спину подушку, и принялась наносить питательный крем на кожу рук и втирать его.

- Не помню… Когда? Кажется, дня три тому назад, когда к Николаю приходил за дрелью. А что? Почему ты спрашиваешь? - Семён посмотрел на жену, на минуту отвлёкшись от телевизора, где весь последний час смотрел сериал о сыщиках.

- Ты разве не заметил, что Раиса изменилась?

- Рая? Изменилась? – Семён нахмурил лоб, вспоминая сестру.

В последний раз, когда он её видел, она до хрипоты в горле кричала на своих сыновей из-за того, что кто-то из них не закрыл свинарник, и взрослая свиноматка вышла из своего загона и перерыла половину двора. Из-за дождей земля стала напитанной влагой, и животное буквально вспахало часть участка, и при этом успела вывозиться в жидкой грязи и стянуть с бельевой верёвки в лужу какую-то тряпку или вещь, постиранную Раисой.

- Мне кажется, ничего она не изменилась. Такая же. «С шашкой наголо» командует всеми Воронцовыми.

- А мне вот кажется, она очень изменилась. – Стояла на своём Вера.

- Да с чего ты сделала такой вывод? - Семён никак не мог понять беспокойства Веры о Раисе.

Жена вернула на место крем, и ответила, теперь уже укрываясь одеялом и укладываясь на подушку:

- Сёма, она держится из последних сил. У неё депрессия. Эта история с аварией словно забрала часть её внутреннего огня. Ещё и стройка у них встала. Представляешь, им ещё зиму придётся всем жить в том старом доме. В двух комнатах! Вспомни, как мы так же жили!

Семён вздохнул, и продолжая морщить лоб, гортанно кашлянул, мысленно размышляя в этот момент.

Может быть, Вера и права. Раиса стала более злой какой-то, раздражённой. И это, действительно, наверное, из-за того, что стройка у них остановилась.

- Я с Николаем разговаривал. Он говорит, и матери достается от Раисы. Кричит она на неё, а та чудит в последнее время. То тесто Раисе испортит, то всё забывает, что куда прячет.

Вере было больно слышать о том, что её свекровь, мама Семёна, видимо, не выдержала такой жизни и таких условий, и у неё начались проблемы с памятью.

- Сёма, может быть, заберём твою маму к нам? У нас комната свободная есть. Здесь ей будет хорошо, спокойно. – Предложила Вера.

- Нет. Она не пойдёт жить к нам. – Уверенно ответил Семён. – Она без Раи и дня прожить не может. Бесполезно даже звать.

Вера вздохнула, слушая мужа.

- Может, тогда всех Воронцовых к нам пригласим?... Перезимовать?

Семён, услышав предложение жены, широко распахнул глаза и ответил уверенно:

- Нет. Не надо, пожалуйста. Я знаю, что такое "жить с Раисой". Это ни днём, ни ночью покоя не будет. Не надо нам с тобой такого «счастья».

- А что же делать? Чем им помочь? – Спросила Вера, заглянув мужу в глаза.

Семён задумался, надул щёки, а затем ответил:

- Я думаю, надо их к нам пригласить, и поговорить. Может они как-то озвучат сами, в какой помощи больше нуждаются.

Вера, услышав такой ответ Семёна, поняла, что он дело говорит.

- Хорошо. Тогда на этих выходных позовём их к нам на ужин. – Предложила она.

- Давай. Хорошая идея. – Поддержал Семён.

Вскоре после этого разговора супруги выключили телевизор, погасили свет, и уснули.

*****

Утро следующего дня

Вера занималась приготовлением обеда, когда вдруг услышала лай дворовой собаки. Выйдя из дома, она увидела возле ворот почтальона. Молодая женщина, завидев Веру, махнула ей рукой, подзывая к себе.

- Здравствуйте. Вам телеграмма. Распишитесь. – Произнесла высокая, молодая женщина по имени Марина. На лице у почтальона светилась улыбка.

Вера расписалась, и когда листок с телеграммой оказался в её руках, прочитала текст, напечатанный на узкой, желтоватого цвета ленте:

«Анюта родила мальчика. Назвали Андреем! Поздравляем! Ждём всех гости!»

Вера ахнула, и от радости прослезилась, а Марина, глядя на неё, произнесла:

- Поздравляю вас! Анютка наша молодец! Уже и родила! Как быстро! Кажется, вот только вчера пришла работать к нам на почту! А сегодня уже замужняя женщина, мамочка сынишки!

Вскоре Марина ушла, и Вера поспешила обрадовать радостной новостью маму, мужа и дочь Любу.

И с этого момента в доме началась радостная суматоха.

Вера с Натальей Ивановной и Любашей взялись за приготовление праздничного ужина, а Семён был отправлен женщинами к Воронцовым и Силиным, как гонец, с приглашением на праздничное застолье в честь рождения первого внука в семье Ласточкиных.

Ровно в шесть часов вечера новый, просторный дом Семёна и Веры,наполнится шумом голосов родственников.

*****

Благодарю Вас за прочтение!!

Благодарю за внимание!

ПРОДОЛЖЕНИЕ Глава 5

На выходных я получила донаты. Дорогие мои Читатели, подарившие мне подарочки, огромное ВАМ СПАСИБО!! Мне очень приятно ))