Друзья, Yutong много лет подряд бренд №1 по продажам в России среди иностранных брендов. Мы официальный дилер Yutong,и мы здесь не для написания рекламных слоганов, хотим разъяснять технические нюансы моделей, оказывать непосредственную поддержку клиентов.. Начинаем цикл статей про автобусы Yutong.
ZK6129 - уже морально устаревшая, модель здесь о ней речь не пойдет.
ZK6122 - модель, очень хорошо зарекомендовавшая себя, простоявшая на конвейере 10 лет.
с ней знакомы многие клиенты и сервисы в нашей стране, оснащалась кондиционером.
ZK6128 (C12PRO) - Актуальное новое поколение туристического автобуса Yutong, здесь уже в базовой версии китайские друзья решили порадовать нас климатической установкой.
На представленной выше иллюстрации почему-то, рекламный отдел производителя забыл упомянуть дорестайленговую модель ZK6128, которая выглядела так:
Вот тут и начинается наш рассказ про этот климат, что же товарищи из Поднебесной нам привезли?
Я был счастливым свидетелем первых приходов этих машин к нам в Москву, и фиксировал первые болячки этой модели.
По климату была целая эпопея, и я знаю что многие клиенты с ней столкнулись, на данный момент она решена, тут я хочу описать путь решения этой проблемы, и что вам делать если у вас такая ситуация.
На машинах первого прихода была интересная особенность :
В 1 положении ключа Панель управления климатом была отключена.
Вдумайтесь, вы купили Автобус, у которого указано в характеристиках жидкостный подогреватель. Valeo, вот это да! Уровень!
И вы счастливый обладатель сверкающего автобуса с еще не примелькавшимся дизайном, выезжаете в наши родненькие -20 С, совсем не Гуаньчжоуские, а привычно Московские.
и обнаруживаете такой маааленький нюанс, я думаю вашей радости предела не будет.
Вот и у наших клиентов были потоки радости в телефон и смс. эти лучи добра мы транслировали китайским инженерам, от них получили ответ, это нормально, просто запустите котел на 2м положении ключа.
Конечно восторга никто не испытал, ведь прогревать машину на 2м положении ключа, интересное занятие, может закончится тем, что емкости АКБ на запуск ДВС просто не останется. Мы кивнули и начали эксперименты.
Зима, вы заручившись поддержкой китайцев идете к автобусу, ставите 2е положение ключа, автобус вместе с панелькой климата "оживает", запускаете подогреватель, он работает все хорошо, проходит 5-7 минут, уходит в ошибку по перегреву. Немой вопрос - Почему?
Ответ крылся в прошивке климата:
Так выглядит место жительства подогревателя на фото выше, а суть проблемы заключалась в том, что электронные клапана, которые отвечают за подачу антифриза в определенной дозе, и обеспечивают плавную работу климата, были закрыта полностью, на 2м положении ключа. Схема ниже:
Вот почему ошибка по перегреву, электронный мозг обогревателя не врал, он действительно перегревался, ведь грел 1 метр жидкости а помпа упиралась в клапан.
Клапана открывались только на 3м положении ключа. Что соответствует запуску ДВС. Все эти размышления были доложены китайским инженерам. Ответ поразил и разозлил всех:
"Это догреватель, а не подогреватель."
Мол, вы должны завести машину и потом включать подогрев. Тут уже напряженность начала возрастать и переводчики устали искать переводы добротного русского колорита и подбирать к ним китайские аналогии слов. Китайцам все же донесли , что Русскому человеку нужно подогреть ДВС перед запуском в -35С. Китайцы кивнули, сказали "Хао", и пошли что-то разрабатывать.
Триумфально объявили отзывную кампанию по всем авто, срочно, обновить блок климата! Новая программа, лекарство от всех бед!
Все дилеры, представители завода начали раскатывать по необъятной и всем перепрошивать блок климата.
так как была зима все радовались, наконец-то обогреватель начал работать в 1м положении ключа, то есть автобус "спит", а подогреватель греет и салон и ДВС. Казалось бы вот и конец истории, не все так просто.
С наступлением весны, холода закончились, начали петь птички, и через лобовое стекло Yutong'а тепло нагревало салон, становилось тепло и приятно, точнее жарко и не совсем приятно особенно водителю. Как мы помним, инженерам объяснили беду с отсутствием питания котла в спящем режиме, и что клапана закрыты до запуска ДВС, ребятки открыли клапана, на полную, навсегда. Что привело к тому что контуры отопления работали на максимальной производительности всегда, контур водителя и контур салона. И весной вы едете, верх на полную дует холодным пытаясь остудить батареи находящиеся внизу по периметру салона и достичь заветные 22 градуса. Пока ожидали прошивку от завода, придумали пожарный выход из ситуации просто фиксировали переключатель клапана в закрытом положении.
Перед финальным рестайлингом, который и назвали Yutong C12PRO:
Появилась корректная прошивка, которая налаживает работу клапанов как нужно, мы являемся официальным дилером Yutong, если вы столкнулись с этой проблемой, ждем Вас у нас, так же обратившись в наш гарантийный отдел можно согласовать выезд инженеров от завода.
Yutong - бренд который дорожит своей репутацией, и признает ошибки, учитывая что автобус проектировался для более мягкого климата, Россия получила специальную версию прошивки, учитывая суровый нрав нашей природы, Yutong часто опрашивает своих клиентов на предмет улучшения конструкции и что хотелось бы доработать.
Обращайтесь , поможем)