Беларусь часто ассоциируется у россиян с тракторами, «МАЗами», «БелАЗами» и картошкой, а еще с заводом «Белджи», одним из свежих предприятий по сборке машин. И именно здесь наладили производство доступных седанов для российского рынка.
Belgee S50 – первый седан бренда, и он сразу громко о себе заявляет. Дескать, и просторный, и практичный, и вообще, сделан на совесть. Даже адаптация к российским условиям проведена. А чтобы все это проверить, я прилетел в Беларусь, где мы с командой коллег посетили завод, а также протестировали новинку.
Экстерьер
Дизайн Belgee S50 — аккуратный и современный, без кричащих экспериментов. Силуэт вытянутый: длина почти 4,64 м, ширина — 1,82, высота — 1,46 м. В целом машина смотрится солидно, без налёта «бюджетности». Колесная база равна 2,65 м, а в качестве платформы используется модульная архитектура BMA.
Что отдельно радует, так это аж 10 цветов кузова на выбор благодаря локализации производства. Белорусский седан явно не хочет затеряться в потоке.
Фары полностью светодиодные, но в комплектации Active они будут галогеновыми. Также в максималке седан щеголяет на 17-дюймовых «катках». Правда, покрышки пока импортные. А вот 15-дюймовые колеса уже будут обуты в покрышки бренда Белшина. Во время съемки машины заметил, что на центральном колпаке нет логотипа BG, что даже странно.
Кто-то скажет, что этот седан в точности напоминает один из китайских вариантов родственного бренда, но нет, не в точности. Теперь здесь нет соединительной светодиодной полосы на крышке багажника, вместо этого красуется надпись Belgee на черном пластике. Светодиодной подсветки номера, кстати, отныне тоже не будет. Там стоят самые простые лампы накаливания.
Техника и моторы
Под капотом расположился уже проверенный временем 4-цилиндровый 1,5-литровый атмосферник с кодовым именем BHE15-AFD производства Aurobay, мощность которого составляет 122 л.с. а крутящий момент 152 Нм. Двигатель с цепным приводом, где цепь имеет приблизительный ресурс 200’000 км.
По ресурсу мотора точных данных пока нет, но уже есть машины, прошедшие более 250’000 км без проблем. Дело в том, что это у нас седан S50 дебютировал только сегодня, а в соседней Беларуси он уже активно и довольно давно по современным автомобильным меркам, продается на рынке. Не говоря уже о том, что двигатель с такими же «позывными» был и на еще одном похожем авто. Так что, статистики хоть и мало, но она есть. Например, уже известно, что сей агрегат капризничает из-за качества топлива, поэтому несмотря на возможность заливать 92 бензин, топливо из любой канистры может не подойти.
Коробки передач две: классический 6-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая механика. К слову, на «ручке» можно заказать только в одной версии, как говорят в народе, «барабан эдишн». В случае с АКПП хорошо тем, что никаких экспериментов с вариаторами и «роботами»: всё честно, плавно и надёжно.
Расход топлива в смешанном цикле на нашем тесте плавал около 7-8 литров на сотню. Но тут обгоны, разгоны, торможения и другие мероприятия, связанные с проверкой новинки на вшивость.
Интерьер и комфорт
Откроешь дверь и сразу понимаешь, что тут старались. Мягкий пластик на передней панели и дверных картах водителя и пассажира, приятные материалы и эргономика на уровне. Даже в базе Active с «механикой» уже есть 8-дюймовый экран мультимедиа и приборка с экранчиком на 3,5”. Правда, нет всего остального, включая климат-контроль. Но в той же версии с АКПП он уже появлется с еще рядом полезных опций.
Style, в свою очередь, добавляет кожаный руль, обогревы и камеру заднего вида. А топовый Prestige — это уже «почти бизнес-класс»: цифровая приборка на 12,3”, экран мультимедиа на те же 12,3”, подогрев руля, люк с электроприводом, шесть подушек безопасности и даже бесконтактное открывание багажника.
Сзади почти не обидели: здесь солидный запас места для ног, но дверные обивки, при этом, из дуба. Простите, жесткого пластика. А главным новшеством является наличие подлокотника. Владельцы некоторых моделей могут позавидовать, это точно. А вот чего не будет в этом прекрасном интерьере, так это светлых оттенков. Ну и ладно, за то черный практичнее.
Багажник на 500 л в умелых руках превращается в 1100 при сложенных сиденьях 60:40 — чемоданы, коляски, картошка с дачи, всё влезет, еще и место останется. Придумали здесь и специальную петлю, с помощью которой можно закрыть крышку не испачкав руки.
Отдельно на презентации обратили внимание на суперкачественную искусственную кожу на руле, но я так и не проникся этим. По мне кожзам, так кожзам. Но специалисты Белджи заверили, что по стоимости этот продукт даже выше, чем натуральный материал. Остается проверить.
Что же говоря про подготовку к российским условиям, то здесь добавили зимний пакет, включающий в себя: подогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений, подушки и спинки, а не как это было на похожем авто, только сидушка. Зона покоя дворников, форсунки омывателя, зеркала – все это также обогревает S50. Ну и сюда же докину про увеличенный бачок стеклоомывателя до 4,5 литров, а также возможность завести машину дистанционно.
Что касается безопасности, тот тут белорусы решили не экономить. В базе уже есть все самое нужное: ABS, EBD, ESC, TCS, система помощи при старте в гору, Auto Hold и даже TPMS. Система стабилизации, кстати, отключаемая.
Личные впечатления
Belgee S50 — не про «ух ты, как едет». 152 Нм при 4000-5000 об/мин прямо заявляют о спокойной езде. Его стихия — простота и предсказуемость. Атмосферник и «автомат» вкупе превращают S50 в комфортного горожанина, который никуда не спешит.
Мы, конечно, даже сидя втроем в салоне, умудрялись разгонять седан выше положенного, но это на широкой трехполосной половинке. Где всегла можешь и обогнать тихохода, и дать дорогу более быстрому транспорту. Но когда выезжаешь на двухполосную дорогу и нужно совершить обгонный маневр, то тут слышен тот самый рев, когда все агрегаты стараются, но быстроты не ощущается. Тем не менее, производитель позиционирует его как машину для семей с детьми. В таком случае спешка не нужна, а вот надежность пригодится. На это как раз и намекают в Belgee гордо заявляя про используемые агрегаты.
Для любителей подключить телефон к машине, на борту имеется Apple CarPlay. Из минусов: Android Auto нет, только функция отзеркаливания экрана. Это странно, мне казалось, что с Apple должно быть сложнее, но нет.
В процессе езды порадовало, что основные органы упраления на доступном уровне. Кнопки, крутилки, рычаги. А вот управление люком зачем-то убрали в экран, что, разумеется, вызывает вопросы.
Подвеска спереди типа Макферсон, сзади балка. Поведение абсолютно адекватное: жестковато и упруго проходит неровности. Не самое активное укачивание, даже когда смотришь в экран смартфона во время движения.
Итоги
Belgee S50 — честная попытка выйти в сегмент, где все уже поделено между «нашими» и игроками из Поднебесной. У машины есть плюсы: приятный внешний вид, просторный салон, богатый список оснащения и проверенные агрегаты. Нюансы тоже есть — клиренс 150 мм и отсутствие яркого характера. Скажем так, чего-то выдающегося или запоминающегося здесь нет. Едет и хорошо. Для своего класса.
Но если подходить к делу прагматично, то это может быть отличный выбор для семей, для такси или просто для тех, кому нужна простая, надёжная и экономичная машина без лишних экспериментов. Но этот материал был бы не полным, если бы не цены. Итак, мир S50 открывается с отметки 1 649 990 рублей с учетом выгоды 200 000 рублей по программе трейд-ин. Далее идет комплектация Active c АКПП за 1 999 990 рублей.. Style оценили в 2 089 990 рублей, а Prestige от 2 269 990 р.
Белорусы сделали то, что у них получается лучше всего: практично, без лишнего пафоса и с расчётом на долгую жизнь.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: ЗахароV