Найти в Дзене
Йошкин Дом

Собачье дело. Часть 4

Часть третья Виталий вернулся домой в субботу вечером, счастливый и довольный. - Замечательное место! - заявил он с порога. - Иваныч в восторге. - Представляю. - Ольга гладила Плюшку и смотрела ему в глаза. - Как порыбачили? Накануне она много думала. Навернувшиеся было слезы высохли неожиданно быстро. Интересно, каждый следующий раз бывает уже не так больно? Проверять Ольга больше не будет. Однажды она имела глупость поверить, что муж ошибся. Но, что говорить, тогда Виталий был весьма убедителен. - Отлично порыбачили! Знаешь, Оля, а мне даже понравилось. Уже договорились с Серëгой, что будем практиковать это дело. Ты, надеюсь, не против? - Я нет. А Сергей, не знаю. Он у тëщи на даче листву жёг, и его впечатления от рыбалки, должно быть, не совпадают с твоими. Виталий перестал улыбаться. Лицо его вдруг сделалось неприятным и злым. - Проверяла? Звонила? Не ожидал. - Не проверяла и не звонила. - Тёплая мягкая Плюшкина шерсть под Ольгиной рукой помогала ей оставаться спокойной. - Видела т

Часть третья

Виталий вернулся домой в субботу вечером, счастливый и довольный.

- Замечательное место! - заявил он с порога. - Иваныч в восторге.

- Представляю. - Ольга гладила Плюшку и смотрела ему в глаза. - Как порыбачили?

Накануне она много думала. Навернувшиеся было слезы высохли неожиданно быстро. Интересно, каждый следующий раз бывает уже не так больно? Проверять Ольга больше не будет. Однажды она имела глупость поверить, что муж ошибся. Но, что говорить, тогда Виталий был весьма убедителен.

- Отлично порыбачили! Знаешь, Оля, а мне даже понравилось. Уже договорились с Серëгой, что будем практиковать это дело. Ты, надеюсь, не против?

- Я нет. А Сергей, не знаю. Он у тëщи на даче листву жёг, и его впечатления от рыбалки, должно быть, не совпадают с твоими.

Виталий перестал улыбаться. Лицо его вдруг сделалось неприятным и злым.

- Проверяла? Звонила? Не ожидал.

- Не проверяла и не звонила. - Тёплая мягкая Плюшкина шерсть под Ольгиной рукой помогала ей оставаться спокойной. - Видела твою «рыбалку» на новой машине. А Иваныч в это время всегда на дачу ездит. Наугад сказала.

- Ну и что? - Его пыл вдруг потух.

- Будем разводиться. Зачем ты так, Виталь? Было ведь уже. Но тогда ты хотя бы нашёл в себе силы признаться.

- Тогда я любил. - Выпалил муж. - Вернее, думал, что люблю. А сейчас это просто увлечение. Понимаешь, так бывает у мужчин в определённом возрасте.

- Почему же только у мужчин? У женщин, наверное, тоже. - Ольга всё ещё старалась оставаться спокойной. - Но я не бегу в постель к другому мужчине, не вру тебе на каждом шагу.

- Да? - Он шагнул к ней. - А откуда я знаю, чем ты там занимаешься, когда задерживаешься после работы на встречах со своими клиентами.

- Виталий, это низко... - начала было Ольга, но Плюшка, восприняв движение неприятного ей человека как угрозу, вывернулась из-под её руки и залилась тонким хрипловатым лаем. - Тихо, тихо, маленькая.

- Вот это всё, чем ты можешь быть интересна: подбирать помоечных собак и возиться с ними.

- Это мамина собака, Виталик. Мамина. И мама, в отличие от меня, всегда видела, что ты за человек.

- Мама видела, собака видит... А ты что же? Своих мозгов совсем нет?

- Ну знаешь... Однако у меня не хватает совести втихаря брать общие деньги, да ещё врать, что даю их сыну. Я говорила с Борей.

- А я имею право брать, как ты выразилась. Твои деньги вложены в эту квартиру. Если помнишь, я не претендовал.

- Это было твоё решение. - Перебила Ольга.

- Конечно, моё. А как я должен был поступить, чтобы ты простила меня? Одних Борькиных слов было бы недостаточно.

- Как же плохо ты меня знаешь, Виталь. Двадцать лет бок о бок... Впрочем, как оказалось, и я знаю тебя не лучше.

- Мне что, уходить?

- По совести, да. Если идти некуда, оставайся. В эту квартиру вложены общие средства. Я введусь в наследство, продам мамину, а там вместе с Борей решим, что делать.

- То есть я должен ждать вашей милости?

- Виталий, в таком тоне ты будешь разговаривать с той, с которой проводишь время. Напомнить, кто вновь виноват в сложившейся ситуации?

- Это лишь твоё мнение, я так не считаю. В любой ситуации виноваты двое.

- Скажи ещё трое. - Раздалось от двери. Они даже не заметили, как щёлкнул замок. - Папа, тебе лучше уйти.

Борис стоял прямо, высокий, уже на полголовы выше отца, тонкий, сурово сведя брови.

- Не рано с отцом так разговаривать?

- В самый раз. А ты зачем с мамой так? Ты же обещал, я помню!

- Врёшь ты, Борька, что баба у тебя есть. - Виталий покачал головой. - Появится, иначе рассуждать будешь.

- Это у тебя бабы! - Запальчиво вскинулся сын. - А у меня будет любимая девушка, а потом жена. И я... Я не буду скакать из одной постели в другую, как ты!

- Посмотрим.

Виталий отодвинул с дороги сына, завозился в прихожей. Ольга услышала, как захлопнулась дверь. Она покрепче прижала к себе Плюшку и глубоко вдохнула. Всё равно было гадко, даже не от предательства, а от всего того, что муж здесь наговорил. Неужели он и в самом деле так думает?

- Мам, вот только не вздумай сейчас плакать. - Боря присел на край дивана. - Слышишь? Пусть себе идёт. Подожди, я сейчас в клуб позвоню. Не пойду никуда, с тобой останусь.

- Из-за меня не надо, Боря. Я в порядке. Если работа ждёт, иди, сынок.

Она видела, как тонкие гибкие пальцы сына машинально поглаживают лохматую Плюшкину шубку. «Эх, надо было отдавать его в музыкальную школу». - Мелькнула неожиданная запоздалая мысль.

- А ты точно не будешь плакать? - Борис смотрел ей в глаза. Взгляд был тревожным и немного растерянным.

- Обещаю. - Произнесла она, поправляя его волосы. - Мы с Плюшкой сейчас чего-нибудь съедим и завалимся смотреть сериал. Завтра выходной, можно поспать подольше. Ты, кстати, будешь ужинать с нами?

- Нет, мама. Если так, то я побегу. Сегодня самый «горячий» день, ну, ночь, вернее. Людей в клубе всегда много в выходные. Зато платят хорошо. Я под утро вернусь, ты не волнуйся.

Когда сын ушёл, она, вопреки данному ему обещанию, не смогла сдержать слёз. Плюшка волновалась и торопливо слизывала слезинки с лица и рук новой хозяйки.

- Ты знаешь, как это бывает, малышка, - Ольга гладила собачку. - Когда тебя предают, когда выбрасывают из жизни, как ненужную вещь. Тебе не надо объяснять. Но ничего. Мы вместе, у нас есть дом, есть работа. И Боря с нами. Видишь, он вырос, а я и не успела заметить, когда. Думала о нём хуже, чем есть. И ошиблась. Но это самое лучшее разочарование за последнее время.

Она говорила, выговаривала свою боль и обиду, и от Плюшкиного молчаливого и ласкового сочувствия становилось легче. Ольга всё же включила какой-то сериал, но так и уснула в обнимку с собакой, не досмотрев даже первую серию. Слышала, как вернулся сын, заглянул в комнату и, успокоившись, направился к себе.

Утром проснулись поздно. Ольга с гудящей головой тихо прошла на кухню, чтобы покормить Плюшку и приготовить завтрак, а Борис проспал почти до полудня.

- Устал? - спросила она жующего горячий бутерброд ещё сонного сына.

- Ага. - Он мотнул головой. - Народу вчера было ты не представляешь сколько. Знаешь, никогда не думал, что работать там тяжело. Когда отдыхаешь, со стороны кажется, что и барменам это по кайфу. Вроде как они тоже тусуются. А вещи-то, оказывается, разные.

- Тогда, может, не стоит, Борь? Может быть, отец прав, и тебе просто надо спокойно доучиться? Или найти какую-то подработку не ночью, попроще?

- Нет, мне нравится. Ну какая разница, просижу я это время за компом. Всё равно за полночь лягу. А так и общение, и заработок.

- Ну смотри сам, сын. Кажется, ты уже начал принимать более разумные решения, чем я.

Он засмеялся и, отправив в рот последний кусочек, пошёл к раковине.

- Я сама с посудой управлюсь. Борь, я тут подумала: впереди несколько праздничных дней, съезжу-ка я в бабушкину квартиру, уберусь там, выброшу ненужные вещи, я ведь ничего не успела в прошлый раз, да и не до этого было. А квартиру придётся готовить к продаже. Плюшку возьму с собой, не волнуйся.

- Ты точно решила поехать? - Боря внимательно посмотрел на неё. - Если из-за отца, то хочешь, я ему позвоню, скажу, чтобы не появлялся? Вещи его отвезу, куда скажет.

- Нет, сынок, не из-за него. Просто это надо делать. А свободного времени у меня бывает мало, сам знаешь.

- Тогда собаку оставь. - Предложил сын. Чего тебе с ней таскаться? Она вроде бы немного привыкла уже ко мне.

- И когда ты будешь ей заниматься, если тебя ни днём, ни ночью не бывает? Мы уже ехали с ней, и ничего страшного я в этом не вижу. Не так здесь и далеко.

- Ну ладно, смотри. Мам, ты правда не обижаешься, что я не поеду с тобой? Я ведь уже понял, что как свинья поступил в прошлый раз. Надо было отпроситься. А то тут отец... И я ещё.

- Не обижусь, Борь. Я всё понимаю. И ещё: мне одной надо побыть, в себя прийти, а родные стены этому способствуют.

* * * * *

Дорога до города детства пролетела незаметно. Плюшка вела себя идеально. После смены препарата её шов начал зарубцовываться, собачка заметно повеселела, и, пусть в ходе лечения лишилась части зубов, аппетит вернулся к ней, и она наконец начала нормально есть.

Однако, оказавшись в квартире, Плюшка вдруг снова оробела, жалась к Ольгиным ногам и, поскуливая, старалась заглянуть в глаза женщины.

- Чего ты испугалась, глупенькая? - успокаивала её Ольга. - Неужели боишься, что я снова оставлю тебя здесь? Ну уж нет, теперь я тебя точно никому не отдам.

Несмотря на начало ноября, погода радовала этот небольшой городок ясными днями и отсутствием холодного ветра. Плюшка, избавившись от надоевшей попонки, с удовольствием выходила с Ольгой на улицу. Однажды, когда её хозяйка, упаковав очередную партию ненужных вещей, собралась выносить их к мусорным бакам, собачка запрыгала рядом, настойчиво давая понять, что ей тоже необходимо выйти.

- Плюшка, вот что ты? - укоризненно заметила Ольга. - Подождала бы, пока я закончу, а потом...

Но Плюшка смотрела так жалобно, что она сдалась и пристегнула поводок к ошейнику. Тащить сумки и вести собаку было неудобно, и Ольга всё же уронила один из пакетов прямо посреди двора. Вещи рассыпались, и она замешкалась, решая отнести сначала оставшееся в руках добро к бакам или поднять упавшее и нести дальше снова всё вместе.

- Давайте помогу! - Голос раздался совсем рядом, и Ольга обернулась. - Вы? Конечно же, и Плюшка. Слушайте, а её не узнать. Значит, не отдали никому?

- И уже не отдам. - Ольга откинула со лба прядь волос. - Здравствуйте, Михаил. Вы всё ещё здесь?

- Увы, да. С Порто так ничего и не вышло. Вот и прозябаю в этой глуши. Конечно, интернет сейчас есть почти везде, но всё же иногда становится грустно.

- Поезжайте в Москву. Там жизнь кипит.

- Москва - не мой город. - Серьёзно ответил он, ставя пакеты на крышки мусорных баков. - Мне бы что-то потише, но не так, как здесь.

- А приезжайте к нам. - Вырвалось у нее неожиданно. - У нас не Москва, но вполне приличный город. Я маму звала, но она категорически не захотела.

- И что, красиво у вас?

- Вкусы разные, мне нравится. - Улыбнулась Ольга, с удивлением глядя на то, как ластится к Михаилу осторожная и сдержанная Плюшка. - А вы нравитесь ей.

- Ну, - засмеялся Михаил, - мы с ней давние знакомые.

А к вечеру Ольга вдруг услышала звонок в дверь.

- Иду, тёть Люб! - откликнулась она, открывая. И тут же смутилась. - Михаил?

- Ольга, знаете, не умею я вот эти китайские церемонии разводить. Вечер сегодня тёплый, странно даже. А пойдём, пройдёмся немного. Чего дома сидеть? Здесь рядом недавно открыли неплохое кафе.

- Я думала, вы работаете по ночам.

- Бывает. Но в основном я обычный человек.

- Обычных людей не зовут в Порто. - Пошутила она.

- Так меня и не позвали. - Отшутился он. - Соглашайтесь. Мне вы показались грустной днём.

«А, была не была», - подумала Ольга. «Почему я не имею права пойти с ним на эту прогулку?»

До последнего разговора с Виталием она бы точно отказалась.

Они шли неспешно, глядя, как фонари отбрасывают свет на втоптанные в землю листья. Ольга ловила себя на мысли, что ей приятно вот так просто идти рядом с почти незнакомым мужчиной, что она очень давно не гуляла без всякой цели, никуда не торопясь, не составляя на ходу список покупок, не планируя что-то успеть, не тревожась о Бориной сессии, о плохом самочувствии Виталия и ещё о куче вещей, которые необходимо сделать, учесть, не забыть...

- Вы очень красивая сегодня. - Заметил Михаил. - И грустная. Похожи на осень. Простите, если сказал лишнее.

Надо же, она красивая. Не та женщина из машины, а она, Ольга. Значит, ещё способна нравиться, значит... Но нет, глупости это всё. Дежурный комплимент.

- Михаил, вы женаты? - Неожиданно для самой себя спросила она. Кажется, тётя Люба говорила, что он живёт один, но, возможно, Ольга что-то путает, а оказаться для кого-то такой же «рыбалкой» не хотелось бы.

- Был. - Просто ответил он. - Сюда, в тётушкину квартиру, переехал как раз после развода. Жена забрала сына и ушла к другому человеку. Ей всегда не очень нравилось то, чем я занимаюсь. Считает это напрасным сидением за компьютером, хотя это и есть моя работа.

- Подождите, но в сфере IT ведь хорошие вакансии и заработки. - Удивилась Ольга.

- Не всегда и не у всех. Я, например, не слишком везучий, как оказалось. Да вы, наверное, и сами успели это заметить. - Пожал он плечами. - Но в целом, действительно, неплохая работа. Возможно, ей не нравилось, что я постоянно нахожусь дома. К тому же, я не особо весёлый человек, не люблю шумные компании, различные мероприятия. А жене этого не хватало. Я понимаю. Мы просто разные, хотя когда-то сошлись. Поэтому я не стал возражать. Сын хотел остаться со мной, но там, куда они сейчас уехали, совсем другие перспективы для обучения. Я сам не стал удерживать его, сказал, чтобы он думал о будущем.

- У вас хорошие отношения?

- С сыном? Отличные.

- Мой тоже учится. Сейчас вот работу нашёл. - С гордостью поделилась она. - Я даже не ожидала, сердилась, что у него только развлечения на уме, а он...

- Дети быстро растут. - Михаил кивнул. - И бывает, что оказываются рассудительнее и разумнее нас. Согласны?

- Полностью.

Потом они сидели в небольшом уютном кафе и говорили о самых разных вещах.

- Значит, будете продавать квартиру? Если нужно будет оформить сделку или подобрать что-то ещё, обращайтесь. У меня есть на примете неплохой нотариус и знакомый риелтор.

- Михаил, вы просто находка. - Улыбнулась Ольга. - Недаром тётя Люба говорит, что вы знаете всё.

- Она мне льстит. - Засмеялся он. - Но если потребуется помощь, то вам я помогу с удовольствием.

- Интересно, почему?

- Вы мне понравились. Ещё тогда, когда я увидел вас впервые. И потом, вы не бросили Плюшку. А люди, которые не бросают в беде, особенные. Их надо ценить...

В ту ночь Ольга впервые за последнее время уснула спокойным сном, без тоскливого ощущения, без чувства вины. Спала, обнимая посапывающую под боком Плюшку, и, кажется, улыбалась во сне.

Продолжение будет опубликовано 4 октября

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************

НАЧАЛО ИСТОРИИ