Вот у нас в армии случай был — говорят, с такого вступления часто начинались речи перед дамами на званном ужине одного печально известного лидера... Но не будем о плохом, а напишу лучше пару своих случаев.
Сказать, что я не был в армии нельзя, но утверждать, что был, тоже не стану, так, на сборах офицерских. Сборы же как проходят? — собрались полтысячи будущих, скажем, связистов, и выехали разом за город. За городом хорошо, лес растёт, птички поют, техника законсервированная в поле загорает... солдатики спят. Одни на КПП кимарят, другие картошку в кубики превращают, третьи... а про третьих чуть попозже.
Вот приезжаем мы, студенты, целыми автобусами, выгружаемся и идём форму получать — обмундирование выдали, прямо так скажу, не новое, форма одежды была где-то времён конца второй мировой войны, со штанами-галифе, с кителем (или, скорее, гимнастёркой), которого мне по размеру не нашлось и выглядел я так, словно взял себе новую форму и тут же её постирал, и теперь хожу с короткими рукавами, с пилоткой, сапогами и двумя металлическими изделиями. Сапоги мне достались разношенными на пару размеров, поэтому мягкими и удобными — большинство же сбивали ноги в кровь, получив тоже далеко не новую обувь, но крепкую, практически деревянную.
Понятно, что всё это доставали с консервации, ибо давать студентам каждый год по новой форме для того, чтобы они один месяц в ней походили — дорого (правда, правила гигиены и современный ТК РФ так не считают, но в армии гражданские законы не действуют, хотя законы логики тоже не всегда, что-ли, логичные). Каски и фляги были тоже сильно использованные, но во фляги заставили налить воду (и, как говорится, повезло тем, у кого фляга была дырявая, остальным пришлось из них пить, но почистить изнутри шанса не было никакого.
Внезапно началась какая-то возня — это парочка студентов наотрез отказалась брать каски, и не просто так (не как с рыцарями в дороге, дескать, по что мне броню носить, если войны вокруг нет, жарко, тяжко, мухи лезут?), а потому что в них, в касках, кого-то уже убили, оставив в каждой по небольшой круглой дырочке, с выгнутыми краями внутрь. После долгой ругани и вызова кого-то из офицеров каски, всё-таки, поменяли.
Нас построили, осмотрели одетыми по форме и командование немного опешило — в строю особенно выделялись двое в белых кроссовках. В обычных таких гражданских кедах парни вольготно стояли в строю среди чёрной кирзы. — Это что такое? — выпалил взводный, но тут же выяснилось, что 48 и 38 размеров сапог не имеется, а двое самых отличившихся ростом студентов теперь стоят с обоих концов, слева и справа строя, как та самая белая среди негров...
Раздалась команда мыться и нас погнали в помывошную, от слова вошь. Наученный горьким опытом моего друга я был со своей мочалкой (и вам советую), а то мой приятель детства учился в танковом, так их когда на стрельбища отправили, то загнали целую роту курсантов, что человек, в баню и выдали на всех одну мочалку и мыло, невесть откуда взявшиеся, и вскоре вся бравая сотня будущих танкистов лежала в лазарете с чесоткой и со словами благодарности тому особо умному прапору, что презрел законы гигиены и логики.
И вот мы, надраенные сами и в надраенные сапогах, с подшитыми воротничками, стоим перед казармой и дружно отгоняем майского гнуса и комаров, щедро посланных нам питерскими болотами. Построения — это вообще любимая тема в армии, прививаемая нам ещё со школы, также как использование солдат в качестве солдат у дачи... для целей строить и строиться, но нас же сюда на сборы привезли, слова технику показать, а не строить из железа и бетона, но... Мы ошибались.
Но пока что мы строились. Утром, днём и вечером студенты смотрели на вчерашнего студента, а ныне старшего лейтенанта, и слушали его довольно мерзкие смех...ёчки и оскорбления, за счёт которых он старался самоутвердиться и выслужиться на плюс ещё одну звёздочку. Однажды в казарме он выстроил всех вдоль кроватей и истерически заорал — Это что такое? — показывая на тумбочку.
— Кипятильник — констатировали факт из строя. Можно, конечно, поглумиться над военными ответами, часто правильными, но нафиг никому не нужными, как в анекдоте про учёных на воздушном шаре, но ответ и правда был очевиден.
— Я вижу, что кипятильник, что он тут делает?
— Лежит... — ну очевидно же, да?
— Я вижу, лежит! — и с этими словами кипятильник отправляется в полёт на смотр строя, он летит, вращаясь, вдоль лиц, ни одно из которых, о чудо, не выдвинулось вперёд и не схлопотало этим кипятильником по носу или в висок.
А как присягу все приняли, распределили всех осолдаченных студентов по делам — треть на КПП да на постах кимарит, другая треть картошку в кубики превращает, а третья ходит в поле к технике связи, расконсервирует её, включает, проверяет, выключает и обратно консервирует. На следующий день чё меняются, и так по кругу. Но в те же дни в в/ч приезжает на смотр начальник войск связи по северо-западному военному округу.
И тут выяснилось (неожиданно, до того все жили и никто никогда не замечал), что в/ч связистов живёт вместе с ракетчиками на одной территории, но отделившись друг от друга бетонным забором, а по контуру сеткой-рабицей. Ну вот главный связист и докопался до части, что должно быть наоборот, внутри между частями рабица, а по контуру бетонный забор блоками, и поставил боевую задачу — чтобы через 3 недели всё было сделано.
Ну а как раз через 3 недели заканчивались сборы и сотни студентов пошли в дело, столь привычное ещё с советских времён, то картошку с морковкой в колхозах выкапывать, то общежития самим себе строить. И вместо расконсервации и знакомства со связной техникой третья группа ходила к забору, выкапывал вручную бетонные блоки и тащила их изнутри части к её периметру, там и вкапывала.
Идёт старший офицер вечером мимо казармы — а там внизу кольцо баскетбольное, и студент, наш однокурсник, мячик в кольцо кидает. Офицер его и спрашивает — Спортсмен, что-ли? — Спортсмен...
Со следующего дня тот каждый день ходил забор выкапывать. А что вы хотели, в армии с шутками не шутят...
============
Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.
Ставьте лайк, если понравилось
#армия
#случай