Рынок бюджетных седанов в России в последнее время напоминает пустыню. Пересохшую, выжженную пустыню, где одиноко, под палящим солнцем завышенных цен, стоит один-единственный кактус — Lada Vesta. Да, он колючий, не всегда удобный, с каждым годом все дороже, но он один. И всем, кому нужен был простой, понятный седан, а не очередной китайский кроссовер, приходилось либо идти на поклон к этому кактусу, мирясь со всеми его недостатками, либо уходить на вторичный рынок, в мир уставших «корейцев» и «японцев».
И вот, когда казалось, что эта безысходность и безальтернативность будет длиться вечно, на горизонте показался караван. И пришел он оттуда, откуда никто не ждал — из братской Беларуси.
Речь, конечно же, о новом седане Belgee S50. И это не просто очередной мираж. Это настоящий, живой оазис для измученного российского покупателя. Я изучил эту машину вдоль и поперек, сравнил ее с нашим флагманом, и могу сказать одно: АвтоВАЗ, кажется, доигрался.
Потому что на его поле вышел игрок, который предлагает ровно то, о чем годами впустую мечтали владельцы «Лад», да еще и по очень соблазнительной цене.
Что за «белорус»? Раскрываем секрет
Давайте сразу, без интриг. Belgee S50 — это не стопроцентная белорусская разработка. Это очень грамотный и своевременный ход. Завод «Белджи», который уже много лет успешно собирает Geely, получил право выпускать под своим брендом одну из самых удачных и современных моделей китайского гиганта — седан Geely Emgrand.
И не спешите кричать: «А, ну понятно, очередной переклеенный шильдик!». Здесь все гораздо глубже и интереснее. Это не «Москвич», который родился из сомнительного и не самого популярного JAC. Emgrand — это настоящий бестселлер, в разработку которого вложены огромные деньги и, что самое важное, технологии Volvo. Да-да, того самого Volvo, который принадлежит Geely. Это значит, что в основе машины лежат европейские подходы к безопасности и инженерии, а не просто желание сделать красиво и дешево.
Главный козырь, которого нет у «Весты»
А теперь — к самому главному. К тому, что заставит любого потенциального покупателя «Весты» серьезно задуматься и, скорее всего, изменить свое решение. Это связка двигателя и коробки.
Под капотом у S50 стоит то, по чему так истосковался наш рынок — честный атмосферный двигатель. Никаких вам капризных, требовательных к топливу турбин и сложных трехцилиндровых конструкций. Простой и надежный полуторалитровый мотор на 122 силы, разработанный инженерами Geely совместно со специалистами из Volvo.
У него цепной привод ГРМ, который не нужно менять каждые 60 тысяч, и гидрокомпенсаторы, избавляющие от дорогостоящей процедуры регулировки клапанов. Это мотор, созданный для того, чтобы ездить долго и не делать голову своему владельцу.
Но главный нокаут для «Весты» — это коробка. У Belgee S50 — классический 6-ступенчатый автомат. Настоящий, гидротрансформаторный. Не спорный, задумчивый и подвывающий вариатор, который АвтоВАЗ с такой помпой ставит на свои флагманские модели, а именно тот тип трансмиссии, которому в России доверяют больше всего.
Уже одного этого факта, одной этой строчки в технических характеристиках, достаточно, чтобы переманить огромную часть аудитории «Весты». Люди годами просили у АвтоВАЗа машину с нормальным автоматом, но так и не дождались. А белорусы — взяли и сделали.
Сравнение, которое унижает: C-класс против B+
Давайте поставим машины рядом. Lada Vesta — хороший автомобиль, но давайте будем честны, он построен на растянутой платформе B-класса. Belgee S50 — это полноценный C-класс. Он длиннее, шире, у него больше колесная база. Что это значит для вас, как для владельца?
Все просто:
- Больше места сзади. В S50 задние пассажиры не будут упираться коленями в спинки передних сидений. Это настоящий семейный седан, а не переросток B-класса.
- Более солидный вид. Машина выглядит крупнее, дороже и гармоничнее.
- Лучшая плавность хода и устойчивость на трассе за счет большей базы.
А теперь про оснащение и цену. Официальные российские цены на Belgee S50 уже появились у первых дилеров — 2 160 000 рублей за хорошо оснащенную версию Prestige на «автомате». Смотрим на «Весту». Седан в сопоставимой комплектации Techno с вариатором стоит 1 900 000 рублей. Разница — 260 тысяч. Кажется, «Веста» дешевле.
Но тут в игру вступают два фактора. Во-первых, АвтоВАЗ уже анонсировал неминуемое и существенное повышение цен. Цена «Весты» легко может перевалить за 2 миллиона. А во-вторых, глава «Белджи» официально заявил, что они не планируют поднимать цены из-за роста утильсбора. То есть, уже через пару месяцев их цены могут сравняться. И вот тогда у покупателя возникнет вопрос: зачем брать «Весту», если за те же деньги есть Belgee?
А по оснащению — это просто небо и земля. В «белорусе» за эти деньги уже будет цифровая приборная панель, большой и шустрый экран мультимедиа, климат-контроль, люк, бесключевой доступ и куча других опций, которые для «Весты» либо недоступны в принципе, либо есть только в самой дорогой версии за 2,2+ миллиона. А еще белорусы обещают полную оцинковку кузова (кроме крыши) и заводской антикор, о которых владельцы «Лад» могут только мечтать.
Развязка: почему это конец для старого АвтоВАЗа?
Все очень просто. АвтоВАЗ слишком долго был монополистом. Он мог позволить себе игнорировать просьбы покупателей, ставить спорные агрегаты и постоянно, нагло повышать цены, зная, что альтернативы в этом классе просто нет. Но теперь она появилась.
На рынок вышел автомобиль, который за те же, а скоро, возможно, и меньшие деньги предлагает:
- Более высокий класс и просторный салон.
- Более надежную и желанную связку «атмосферник + автомат».
- Значительно лучшее оснащение.
- Лучшую защиту от коррозии.
По сути, Belgee S50 — это и есть та самая Lada Vesta, которую люди хотели, но так и не получили от АвтоВАЗа. Это удар под дых, на который нашему автогиганту ответить практически нечем. Либо придется кардинально снижать цены, либо срочно, за год, а не за пять лет, модернизировать свой флагман. Но мы-то знаем, как долго раскачивается эта забюрократизированная машина. Продажи «Весты» не просто могут пойти на дно, они уже начали свое погружение.
А что думаете вы? Какой автомобиль выбрали бы вы за условные 2-2,2 миллиона рублей — проверенную, но устаревающую Lada Vesta или нового, но очень многообещающего «белоруса» Belgee S50? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.