Глава вторая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Платон сидел на веранде своего дома и собирался насладиться чаем и самой чайной церемонией. Он обожал чай и хорошо разбирался в его сортах. Ученый востоковед Платон Серый не раз бывал в Китае, даже некоторое время жил там. В Китае он и пристрастился к чаю. Ему очень нравилась чайная церемония. При любом удобном случае он старался доставить себе это удовольствие.
Платон уже расположил на столе огромное количество керамических приборов: чайничек, чашечка с блюдцем, несколько чашечек-пиал разных размеров и много еще интересного. Он выбрал одну из керамических баночек с притёртыми крышками, в них он хранил разные сорта чая, открыл понюхал, покачал головой и закрыл. Протянул руку за второй и услышал голос своей мамы.
- Платоша, мальчик мой! Ты все пьешь свой чай и совсем не видишь, кто приехал! Платоша!
Несмотря на свой совсем не детский возраст, Платоше месяц назад исполнилось сорок пять лет, он жил с мамой. Надо сказать, что его совсем не утомляли ее присутствие и наставления. Хоть он и привык пропускать мимо ушей половину ее сентенций, но беззаветно и преданно любил маму. А еще его устраивало жить на всем готовом: завтрак, обед и ужин, выстиранные и выглаженные вещи, порядок в доме. Когда он уставал от маминых разговоров, то спокойно уезжал на несколько дней в городскую квартиру. Мама же круглогодично проживала в комфортабельном доме на даче.
Это раньше под словом дача подразумевался небольшой летний домик с туалетом и душем на улице. Сейчас же дача – это природа, покой и удобства.
- Платоша! – недовольно произнесла Ангелина Львовна, выходя из дома на веранду.
На вид ей можно было дать не больше пятидесяти пяти лет. Она была достаточно высока, с подтянутой фигурой. Только сеточка морщин вокруг живых зеленых глаз, шея и руки выдавали возраст.
- Что мама? – расстроенно глядя на нее спросил Платон.
Он только настроился на получение удовольствия от своего любимого чая.
- Ты слышал, что я сказала? – спросила она, поправляя короткие аккуратно стриженные волосы седовато-пепельного оттенка, - приехала соседка. Уже минут пятнадцать стоит во дворе перед своим домом.
- Ну и что? – не понимал сын.
- Я помню, что тебе она очень понравилась, - улыбнулась мать.
- И что? Это было несколько лет назад, - устало произнес сын, - да и замужем она.
- Какой ты все-таки! – всплеснула она руками. – За несколько лет она не испортилась, поверь мне. Да и с мужем, судя по всему, не все в порядке. Она машину загнала во двор и открыла багажник. Там сумки, чемодан и пакеты. Она одна приехала, Платоша! Чуешь чем пахнет?
- Мама, я не собираюсь жениться! – нахмурился мужчина.
- Да и кто заставляет? Но разве плохо провести вечер за чашечкой чая или бокалом вина с красивой женщиной? Тем более и идти никуда не надо. Помоги ей, поверь, она будет благодарна! Да и маме твоей собеседница. Подружки мои на отдыхе уже месяц, мне скучно, - настаивала Ангелина Львовна.
- Откуда ты знаешь, что она одна приехала, и что у нее в багажнике?
- Платоша, ты забыл, что из нашей мансарды хорошо видна площадка перед соседским домом? Поднимайся и иди помогать даме!
***
- Добрый день, Полина, - услышала она за спиной бархатный мужской голос.
Полина вздрогнула от неожиданности и оглянулась. Рядом с машиной стоял высокий статный мужчина с легкой сединой в русых вьющихся волосах. Он был в легких светлых домашних брюках и льняной рубашке навыпуск.
- Вы меня не помните? Я ваш сосед из дома справа, Платон.
- Здравствуйте, Платон, - как-то вымученно улыбнувшись ответила Полина, - я вас узнала, просто не ожидала увидеть.
- Вы надолго? Решили продолжить ремонт?
- Решила немного пожить на свежем воздухе, - ответила Полина, - врачи порекомендовали.
- Ой, - удивился Платон, - дак у вас же дом не отремонтирован! А Артемий позже приедет?
- Артемий уехал в длительную командировку, - вздохнула Полина, - поэтому я пока одна.
- Разрешите я вам помогу? – предложил сосед.
- Не откажусь, - ответила она, - буду рада, если поможете занести вещи в дом.
Платон кивнул и отправился к багажнику машины, а Полина, глубоко вздохнув, шагнула в сторону дома.
- Вот и встретились два одиночества, - тихо сказала она, распахивая двери, ведущие с крытого крыльца в просторную светлую комнату с огромными окнами, - здравствуй, милый дом, надеюсь, что ты примешь новую хозяйку. Возможно, вдвоем мы не будем так одиноки.
Сзади послышались шаги.
- Полина, куда поставить сумки? – радостно спросил Платон.
- Да прямо здесь и ставьте, Платон, - она указала на дощатый пол со стершимся от времени лаком.
- Может на второй этаж поднять? Самой то таскать тяжело будет, - предложил сосед.
- Не надо, я давно в доме не была, надо сначала все осмотреть, проверить, что работает, что чинить надо. Может я пока на первом этаже обоснуюсь, еще не решила.
- Так давайте я вам помогу. Надо ведь насос, запустить его. Артем, когда вы в последний раз здесь были, насос из колодца достал и в гараж положил. Дровяник надо проверить, ночами уже холодно, надо печь протопить будет. Баллон газовый тоже проверю, - начал перечислять Платон.
- Газовый баллон? – удивилась Полина.
- Ну да, плиту газовую вы не меняли, но баллон новый Артем привозил, - пояснил сосед.
Я буду вам очень благодарна, если поможете, - закивала Полина.
- Вот и славно, - широко улыбнулся Платон, - вы мне ключи от гаража дайте, я пойду все сделаю.
Платон взял ключи и вышел из дома, а Полина огляделась вокруг. Просторная полупустая комната когда-то служила хозяевам верандой, а потом ее застеклили, сделав большую летнюю гостиную. В центре стоял круглый деревянный стол и несколько плетеных кресел. На удивление, кресла были целы. У стены, справа от двери в сам дом стояло большое черное пианино, если Полина не ошибается, называется «Десна». Оно сильно отличалось размерами от современных небольших инструментов. Полина подошла и провела пальцем по толстому слою пыли на крышке пианино, поморщилась и стряхнула пыль с пальцев. Когда-то она очень любила петь и просила родителей отвести ее учиться в музыкальную школу. Но отец сказал, что у них нет денег на ее прихоти, а мама никогда не могла ему противоречить.
Очень странно, что инструмент стоит именно здесь, на холодной неотапливаемой веранде. Ведь если это дом композитора, то пианино должны были беречь.
Слева от двери стоял старый проваленный диван, застеленный старым полотняным покрывалом.
Полина открыла дверь в дом: небольшая прихожая, с вешалкой на стене, закрытая светлой шторой, под вешалкой полка для обуви. Напротив вешалки винтовая деревянная лестница на второй этаж, дальше по коридору слева и справа две двери. Одна вела в кухню, а вторая в небольшую комнату, которую они с Артемом превратили санузел. Там был унитаз и душевая. В конце коридора дверь в комнату, служившую бывшим хозяевам дома зимней гостиной. Мебели там практически не было. Тот, кто продавал дом вывез все приличные вещи, оставив только еще одно пианино. Вот оно то было закрыто чехлом. Полина осмотрела его еще в первый приезд. Ей показалось, что инструмент очень дорогой. Странно, что предыдущие хозяева его не забрали.
Дом был сложен из крупного бруса, имеющего желтоватый оттенок, несмотря на старость бревен. Промежутки между брусом были законопачены, значит в доме должно быть тепло. Одна стена в комнате была покрыта маленькими квадратиками плитки.
При покупке дома Полина была уверена, что там будет камин, но здесь оказалась печь голландка с красивыми изразцами. Она как раз отапливала гостиную и кухню и топилась с кухни. Будет ли хватать тепла для душевой, Полина не знала, но пока даже не стоило забивать этим голову. Жить придется именно в этой комнате, она самая теплая. А на втором этаже они как раз начали делать спальни, но все застопорилось. Там тоже не было мебели, просто пустые комнаты.
- Полина! – услышала она голос соседа, - я пройду на кухню? Надо газовую плиту проверить, да и воду тоже. Вроде бы все подключил. Электричество есть.
- Спасибо огромное, Платон! – громко ответила она, идя ему навстречу, - конечно, проходите. Не вздумайте обувь снимать! Здесь грязно, несколько лет не убирались! Вот как порядок наведу, тогда и будем разуваться.
Сосед проверил воду и газ - все работало.
- Да уж, выдумщик был первый хозяин дома, - проговорил он, оглядываясь по сторонам, - его дом самый богатый здесь был когда-то. Вокруг небольшие деревянные домишки, только парочка кирпичных, но простеньких. Мама рассказывала, что, когда он дом строить стал, со всего поселка дачники ходили поглазеть. Дом то он строил году в восьмидесятом, сам проект разрабатывал, сам строителей контролировал. Даже печника нашел. В других домах печей не было, в основном люди летом здесь жили – огороды сажали, овощи и фрукты выращивали. А Ясенев ни сад, ни огород не сажал, сосны вокруг дома высаживал. Народ у виска крутил, мол совсем мужик сдвинулся.
- А вы знали его? Я имею в виду хозяина дома? – поинтересовалась Поля.
- Да откуда! – махнул рукой Платон, - мне тогда лет пять было, не помню я ничего. Это мама рассказывала.
У Платона зазвонил телефон.
- Да мама, слушаю тебя. Да, помог Полине разобраться с газом и водой, дровяник полный, не волнуйся, - улыбнулся он, - да, конечно. Да, мама.
Он отключил телефон все еще улыбаясь и предложил:
- Полина, идемте обедать! Мама настаивает! Если откажетесь, сама за вами придет. Вы же не заставите старую женщину иди сюда?
- Мне как-то неудобно, - замялась Полина, - с пустыми руками.
- Да полно вам! – воскликнул Платон, беря ее под руку. – Вы только приехали, даже вещи разложить не успели, а время обеда. Вот как раз покушаете и начнете обустраиваться.
- Спасибо, - слегка покраснев ответила она, - уговорили.
- Полиночка! Девочка моя! Как я рада тебя видеть! Что так долго не приезжала? Я уж думала, что вы дом продали, - широко раскинув руки вышла им навстречу Ангелина Львовна.
Она крепко обняла Полину и прислонилась щекой к ее щеке, изображая поцелуй.
- Здравствуйте, Ангелина Львовна, - ответила Полина, приятно удивленная такой встречей.
Так хотелось расплакаться на плече у этой приятной женщины и рассказать все, что с нею произошло. Но не стоило этого делать, поэтому Полина ответила на объятия, а потом сказала:
- Я серьезно болела, а потом долгая реабилитация. КОВИД.
- Бедная девочка. Хорошо, что ты приехала! Здесь спокойно, воздух чистый. Ни тебе стресса, ни волнений. Ты надолго? – согласно закивала головой хозяйка дома.
- Пока не знаю. – Полина глубоко вздохнула, - планирую здесь пожить.
- Муж Полины уехал в длительную командировку, а она переехать сюда, - пояснил Платон, потом обратился к гостье, - Полина, присаживайтесь за стол.
Пока он ходил помогать, Ангелина Львовна успела убрать чайнички и чашечки для чайной церемонии и сервировать стол для обеда. Белые с бежево-золотой окантовкой суповые тарелки, мельхиоровые ложки с витыми ручками, хлеб аккуратно сложен в плетеную хлебницу.
- Сначала оба мыть руки, - с улыбкой скомандовала хозяйка, - а я пока суп принесу.
Когда Полина и Платон уже сидели за столом, Ангелина Львовна открыла красивую керамическую супницу из сервиза.
- Какой запах! – вздохнул Полина.
Она только сейчас поняла, как проголодалась. Хозяйка с улыбкой взяла ее тарелку и налила полную тарелку наваристого картофельного супа на курином бульоне. Потом налила сыну и себе.
***
Сергей стоял на крыльце и смотрел, как Платон ведет под ручку новую соседку. Переехал он на дачу месяца полтора назад и никогда новых соседей не видел. Слышал только, что несколько лет назад дом купил какой-то предприниматель, но за это время они ни разу так и не столкнулись. Правда надо сказать, что и сам Сергей бывал здесь довольно редко. Приезжал только, чтобы проверить дом и выкосить траву. С тех пор, как не стало родителей, в доме никто не жил, жена не любила сюда ездить, а самому было некогда. А после развода дом пригодился. Сергей оставил жене и семнадцатилетнему сыну квартиру, а сам переехал сюда.
Он внимательно разглядывал соседку, которая, улыбаясь, разговаривала с Платоном Серым, как она заправляла за ухо каштановые вьющиеся крупными локонами волосы, как слегка склоняла набок голову, слушая собеседника. Лица он не видел, но ему казалось, что она не может быть некрасивой. А уж фигура у нее была классная. Среднего роста, не худая, как модно ныне, а слегка даже полноватая, но совсем слегка, зато со всеми округлостями, которые должны быть у настоящей женщины, по крайней мере, по мнению самого Сергея.
Что ж, Платон и его мамочка времени зря не теряют, сразу взяли дамочку в оборот. Уж очень хочет Ангелина Львовна женить своего великовозрастного сынулю - ничего нового. А вот приехавшая соседка заинтересовала самого Сергея. По слухам она замужняя, так как дом покупал мужчина. Детей на даче никто из соседей не видел, выходит либо они взрослые, либо их совсем нет. Почему женщина приехала одна? Приехала она надолго, потому что вещей Платон занес много. Где муж? Кто она такая? Чем занимается? Одежда у нее достаточно дорогая, а вот машина простенькая совсем. Что ж, надо будет поинтересоваться, кто она и что здесь делает.
Сергей пожал плечами и пошел в дом обедать. Обед его был незамысловатым: китайская лапша, заваренная кипятком разогретые на сковороде консервы – перловая каша с тушенкой.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.