Найти в Дзене

Что является РЕКЛАМОЙ, а что нет?

Оглавление
Эта статья поможет вам:
- освоить ведение блога в современном мире,
- узнать, как продвигать контент без нарушений,
- понять, что можно публиковать без маркировки, а когда она необходима.

Давайте начнем с определения рекламы. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе»,

РЕКЛАМА - это

- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,

- адресованная неопределенному кругу лиц,

- направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ЧТО НЕ СЧИТАЕТСЯ РЕКЛАМОЙ?

- результаты поисковой выдачи;

- каталоги;

- информация о своих продуктах, товарах, услугах в своем блоге или сайте, выложенная в едином стиле;

- справочная информация про товары, работы, услуги;

- личное мнение или отношение пользователей.

Основываясь на этом,

ЧТО ДЕЛАТЬ МОЖНО без маркировки:

- рассказывать о своих товарах и услугах, указывая цены, условия, акции,

- делиться личным опытом использования без указания на бренд,

- публиковать обзоры нескольких брендов,

- упоминать партнеров,

- делать отзывы,

- направлять свою аудиторию в свою иную социальную сеть, на свой сайт и т.п.

!!! Но при этом вы должны

- не выделять один продукт из общего ряда,

- не использовать эмоциональные высказывания и призывы

Теперь рассмотрим конкретные виды контента

Обзоры: когда это реклама, а когда нет?

Когда в процессе обзора рассматриваются разные товары, делаются подборки, и даже если вы оставляете ссылки или артикулы, где купить — это не реклама, это обзор.

А вот если вы делаете обзор разных товаров одного производителя, то здесь могут возникнуть вопросы – и ФАС будет анализировать подачу материала и анализировать весь контент блога, чтобы решить реклама это или нет.

Органичная подача или нативная реклама - это ситуация, когда товары появляются в видеоролике, но на них не акцентировано внимание, они являются естественной обстановкой.

Например, вы делаете обзор напитков, и перед вами стоят бутылки с этикетками. Но если все бутылки повернуты так, что название можно прочитать только на одной – это может быть признано рекламой. Поэтому лучше не рисковать и так не делать.

Самореклама – в законе такого понятия нет.

Информация о своих собственных товарах и услугах может быть признана рекламой, если к ним привлекается интерес с целью продвижения (например, в виде всплывающего баннера), выделения цветом, размещением в определенном месте на сайте или блоге (например, закрепленное сообщение).

Но, если таких закрепленный сообщений сделано несколько по разным услугам, то это уже не реклама.

Репосты: реклама или нет?

Здесь тоже все зависит от подачи информации и от содержания репоста.

Если делается репост в отношении рекламного поста, со ссылкой и призывом – это реклама.

А вот если вы делаете репост в своем канале какого-то полезного материала, и тематика этого материала соответствует тематике вашего аккаунта, и в посте нет призывов подписаться на чей-то канал или купить какую-то услугу — такой репост не будет являться рекламой.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за публикацию рекламы без маркировки предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:

- для физических лиц — штраф от 2000 до 2500 рублей;

- для должностных лиц и ИП — штраф от 4000 до 20 000 рублей;

- для юридических лиц — штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

Если у вас остались вопросы, либо вы хотите проверить ваш контент на соответствие закону о рекламе, то можете записаться ко мне на консультацию

Я, Ольга Медведева, юрист для бизнеса со 16-летним стажем работы: разрабатываю договоры и оферты для продажи товаров и услуг, помогаю с регистрацией и документами по работе с персональными данными, получением образовательной лицензии, консультирую по маркировке рекламы.

Записаться на консультацию можно здесь