Эта статья поможет вам:
- освоить ведение блога в современном мире,
- узнать, как продвигать контент без нарушений,
- понять, что можно публиковать без маркировки, а когда она необходима.
Давайте начнем с определения рекламы. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе»,
РЕКЛАМА - это
- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
- адресованная неопределенному кругу лиц,
- направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ЧТО НЕ СЧИТАЕТСЯ РЕКЛАМОЙ?
- результаты поисковой выдачи;
- каталоги;
- информация о своих продуктах, товарах, услугах в своем блоге или сайте, выложенная в едином стиле;
- справочная информация про товары, работы, услуги;
- личное мнение или отношение пользователей.
Основываясь на этом,
ЧТО ДЕЛАТЬ МОЖНО без маркировки:
- рассказывать о своих товарах и услугах, указывая цены, условия, акции,
- делиться личным опытом использования без указания на бренд,
- публиковать обзоры нескольких брендов,
- упоминать партнеров,
- делать отзывы,
- направлять свою аудиторию в свою иную социальную сеть, на свой сайт и т.п.
!!! Но при этом вы должны
- не выделять один продукт из общего ряда,
- не использовать эмоциональные высказывания и призывы
Теперь рассмотрим конкретные виды контента
Обзоры: когда это реклама, а когда нет?
Когда в процессе обзора рассматриваются разные товары, делаются подборки, и даже если вы оставляете ссылки или артикулы, где купить — это не реклама, это обзор.
А вот если вы делаете обзор разных товаров одного производителя, то здесь могут возникнуть вопросы – и ФАС будет анализировать подачу материала и анализировать весь контент блога, чтобы решить реклама это или нет.
Органичная подача или нативная реклама - это ситуация, когда товары появляются в видеоролике, но на них не акцентировано внимание, они являются естественной обстановкой.
Например, вы делаете обзор напитков, и перед вами стоят бутылки с этикетками. Но если все бутылки повернуты так, что название можно прочитать только на одной – это может быть признано рекламой. Поэтому лучше не рисковать и так не делать.
Самореклама – в законе такого понятия нет.
Информация о своих собственных товарах и услугах может быть признана рекламой, если к ним привлекается интерес с целью продвижения (например, в виде всплывающего баннера), выделения цветом, размещением в определенном месте на сайте или блоге (например, закрепленное сообщение).
Но, если таких закрепленный сообщений сделано несколько по разным услугам, то это уже не реклама.
Репосты: реклама или нет?
Здесь тоже все зависит от подачи информации и от содержания репоста.
Если делается репост в отношении рекламного поста, со ссылкой и призывом – это реклама.
А вот если вы делаете репост в своем канале какого-то полезного материала, и тематика этого материала соответствует тематике вашего аккаунта, и в посте нет призывов подписаться на чей-то канал или купить какую-то услугу — такой репост не будет являться рекламой.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за публикацию рекламы без маркировки предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ:
- для физических лиц — штраф от 2000 до 2500 рублей;
- для должностных лиц и ИП — штраф от 4000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — штраф от 100 000 до 500 000 рублей.
Если у вас остались вопросы, либо вы хотите проверить ваш контент на соответствие закону о рекламе, то можете записаться ко мне на консультацию
Я, Ольга Медведева, юрист для бизнеса со 16-летним стажем работы: разрабатываю договоры и оферты для продажи товаров и услуг, помогаю с регистрацией и документами по работе с персональными данными, получением образовательной лицензии, консультирую по маркировке рекламы.