В России на фоне новых правил маркировки звонков могут начать массово закрываться колл-центры социологических компаний. К таким выводам пришла ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89». Об этом пишет газета «Ведомости».
Как отмечается в заявлении, на данный момент колл-центры закрываются буквально по всей России. В том числе в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире. Причем в будущем ситуация может стать еще плачевнее. Все из-за новых правил. Они, по мнению «Группы 7/89», вызовут резкий рост себестоимости звонков. Цена увеличится сразу в 5-20 раз.
Авторы обращения также отметили, что такая тенденция угрожает всем. Поскольку колл-центры работают не только с частными заказчиками, но и с отделениями партий. В том числе помогая им формировать базу сторонников и стимулировать внимание людей к выборам.
В качестве альтернативы введения новых правил, повышающих стоимость звонков, ассоциация предложила взымать отдельную плату. Причем в отдельных случаях – за звонки менее трех секунд. Кроме того, предлагается не штрафовать социологические службы за опросы без согласия респондентов.
Тем временем передел также грозит автомобильному рынку в России. Все из-за нового утильсбора. На фоне него исчезнуть, как отмечает гендиректор автоклуба Jetcar Борис Миньковский, могут машины «выше эконом-класса».
Автор: Марк СОКОЛОВ