Добрый день, Друзья. Ваш интерес к игре — огромная мотивация для меня, поскольку я движусь вперёд, совершенствуя механики и добавляя новый контент. Ваш вклад будет иметь решающее значение для развития игры — я знаю, как важно всё делать правильно, и ваша поддержка вдохновляет меня стремиться к новым вершинам с каждым днём.
Ранее я рассказывал о локациях вскользь, не раскрывая подробностей. Мне не нравилось в глобальных играх, что отряд встает на локацию, бросает несколько кубиков и сухо заключает, что штурм был успешен, получи 5 золота и стальной топор. Я хотел, чтобы игрок прочувствовал атмосферу, ощущение выбора, вызов, представляемый ему локацией. Да, это значительно замедляет процесс игры, но в этом и суть. Это механика, разработанная мной для того, чтобы показать все тяготы штурма или исследования разнообразных локаций и связать их в общую сюжетную линию.
Подробно об исследовании мы поговорим позднее, сегодня же остановимся на разнообразии локаций. Ведь для создания поистине глубокого мира, нужно много разных локаций, которые для удобства и поделены на разделы. Если говорить о замках империи, которые встречаются повсеместно, то на их контрасте, нужны локации, которые скрыты и которые еще нужно найти. К слову, есть совершенно уникальные локации, которые сложно найти, даже спустя несколько игр. Добавлю, что не все локации появляются за одну игру, это добавит игроку разнообразия и сделает игру «Реиграбельной».
Локации представлены жетонами, которые расположены по разделам в так называемой «Деке». Жетоны перемешаны и не выходят в каком-то строгом порядке. На жетоне изображен внешний вид локации, название, несколько знаков, обозначающих основные испытания, с которыми встретится игрок. У жетона есть фон и обозначение раздела (для облегчения навигации), а также могут встретиться некоторые нестандартные отметки. Отряд, добираясь до тайла карты решает начать исследование локации, он встает на жетон и переходит к «Книге» на указанную страницу. Для начала пройдемся по категориям. Взглянем на пресловутые замки Империи.
Военная машина Имперской диктатуры стремится распространить свое влияние на весть мир. Замки – это своеобразные центры провинций (тайлов карты), контролирующие и высылающие в окрестные земли патрули. При разведке тайла и обнаружении знака «Руины» кладем один из подготовленных жетонов замков на эти руины, после успешного штурма, жетон снимается и остаются руины.
Внутри замков как видно есть разделение на функции. Форт – имеет значительную военную мощь, так называемые рыцарские ордена их штурм будет не прост. Замки накапливают большие богатства собирая их с провинции. Кузницы – это промышленность империи, тут вы найдете много ресурса шестерни, готовую экипировку и сможете улучшить любимое оружие. Затем, Тюрьмы – предоставят серьезный отпор, но и награду в виде новых рекрутов и освобожденного лидера, способного вести ваши отряды в мире. Далее Храмы – у империи есть главный и разрешенный культы, которые скрывают свои мистические тайны и загадки. Ваши шаманы найдут чем тут поживится.
Теперь можно взглянуть на вторую категорию «Черепа».
Это своего рода альтернатива замкам. Сюда собраны локации, не контролируемые Империей на прямую. Дикие племена Зверо-людов, гробницы, и другие мистические, скрытые и опасные локации. При разведке тайла и обнаружении маленького знака «Череп» кладем один из подготовленных жетонов черепов на эти руины, после успешного штурма, жетон снимается, но руины не остаются.
Давайте поближе рассмотрим эту категорию. Логова – это стоянка диких племен Зверо-людов. Они враждебны как к Империи, так и к вам, свободолюбивые и агрессивные существа, живущие набегами и охотой и защищающие свои земли (тайлы). У них часто можно встретить такие ресурсы как кожа, кости и различный хлам. Гробницы – захоронения разной степени древности, как Имперские, так и дикие. Гробницы скрывают Сокровища, но и защищены ловушками и чем похуже. Храмы многочисленных культов, возглавляемые колдунами. Не имперские тюрьмы, где заточены дополнительные лидеры и рекруты для ваших армий и неприступный форт-сокровищница. Как видите, не обязательно акцентироваться, только на борьбе с Империей, есть еще места, где можно поднять сокровищ – ведь это Победные очки.
Мы рассмотрели 2 основные категории случайных локаций, которые создадут основной вызов для игрока. Теперь давайте перейдем к Кампаниям.
В игре после пролога и знакомства в нем, с Караванщиком, вам откроются 5 направлений - Кампаний и каждая сведет вас с сюжетными персонажами, со своими заданиями, предложениями и амбициями. Каждая кампания имеет свой цветовой жетон и укладывается на карту мира сразу, даже если тайл еще не открыт.
В каждой ветке кампании вы начинаете с поиска возможных союзников в вашей борьбе против наступающей Империи. После открытия союзной локации вы можете продолжать сюжетные задания данной фракции, а можете лишь пользоваться их услугами, не углубляясь в их ветви сюжета. Постепенно проходя кампанию, вы просто перекладываете жетон этого цвета на следующий тайл карты и следуете указаниям.
Давайте оставим подробности кампаний на следующий раз, чтобы не словить спойлер, и перейдем к следующей категории. Дополнительные локации.
Эти локации похожи на «Черепа», но приходят к игроку через особые «Наводки». Эта категория пока в глубокой работе и потребует много времени. Данные локации призваны еще больше разнообразить игру и создать ощущение уникальности каждой новой партии, за счет случайного построения истории.
Где-то вам в Событиях попадутся следы ведущие к Охоте на особо сильных существ. Вы можете отложить все и исследовать их логова, что в итоге даст особо ценный трофей или оставить жетон на тайле на потом. Где-то вы услышите слухи, что дадут наводку на лагерь бандитов или расположение гробницы. Игрок может найти карту или в диалоге узнать информацию с расположением локации. Иногда вытаскивая карты Мрака, вы найдете упоминание «Руины зашевелились», как я уже говорил, они дадут вторую жизнь некоторым руинам, оставленным после уничтожения замков.
Однако, и это еще не все.
В планах добавить в игру Редкие локации, они будут входить в игру только если игрок принял определенное решение в какой-то момент. Эти локации имеют особый «ТЕГ» и фиксированное расположение на карте мира. Я уже упоминал о «ТЕГах», обозначенных на самих тайлах карты. Эти локации куда сложнее обычных и несут больше находок, и проясняют детали мироздания.
В конце я добавлю локации, без которых игра не будет полноценной – Перманентные локации, те, которые необходимы по геймплею и создают каркас игры.
Сюда входят все 5 локаций Союзников, которые вы можете посещать и имеющие свой постоянный функционал (если вы с ними не поссоритесь). Движущийся город Караван с массивной торговой механикой. Локации сил Мрака, у которых тоже есть нюансы для посещения (один движется, один появляется только к середине игры, один является Тайным и его найти получится не с первой партии). Конечно же Грандиозная столица Империи – так называемая Черная цитадель (вообще она была сделана из Мрамора, но однажды ее уже осаждали и она почернела от пожаров).
О разном.
Некоторые жетоны локаций имеют золотистый контур, обозначающий более тяжелое испытание. Такие локации лучше оставить на середину игры или ее конец, т.к. отряды встретят тут серьезное сопротивление и должны быть подготовлены. Успешное завершение таких локаций сами по себе приносят ПО и считаются в конце партии.
Подытожим, игрока ждет чуть больше 100 локаций, все они будут в виде схемы и описания логов на одном развороте для каждой в главной Книге.
Этот выпуск получился большим, но едва ли краем освятил все подробности механик локаций. На этом хочу попрощается, следите за новостями и до встречи, Друзья!