Найти в Дзене
Алый король

Дневник №2. Глобальная карта.

Добро пожаловать в мой дневник разработки КОП.
На этот раз я хочу поделиться с вами первым впечатлением о стратегической составляющей игры.
Пока что я покажу только несколько картинок. Одна из причин скудного и неинформативного вида – все находится в стадии разработки. Практически невозможно показать быстрые тесты, не оставив плохого впечатления без соответствующих красочных элементов.
Имейте в виду, что все представленные ниже изображения — это снимки с активной разработки или даже макеты того, как всё будет выглядеть в будущем. Однако все функции и механики уже практически реализованы и в настоящее время тестируются, и балансируются. Это лишь первый обзор. Глобальная карта Глобальная карта – это немаловажный узел игры и визуализация пути игрока в мире, где разворачивается действие КОП. Здесь вы можете увидеть тайлы карты с ландшафтом, союзные фракции, Имперские замки, и неизвестные локации ожидающие исследования. Игрок может просматривать доступные возможности и планировать сво

Добро пожаловать в мой дневник разработки КОП.

На этот раз я хочу поделиться с вами первым впечатлением о стратегической составляющей игры.

Пока что я покажу только несколько картинок. Одна из причин скудного и неинформативного вида – все находится в стадии разработки. Практически невозможно показать быстрые тесты, не оставив плохого впечатления без соответствующих красочных элементов.

Имейте в виду, что все представленные ниже изображения — это снимки с активной разработки или даже макеты того, как всё будет выглядеть в будущем. Однако все функции и механики уже практически реализованы и в настоящее время тестируются, и балансируются. Это лишь первый обзор.

Глобальная карта

Глобальная карта – это немаловажный узел игры и визуализация пути игрока в мире, где разворачивается действие КОП. Здесь вы можете увидеть тайлы карты с ландшафтом, союзные фракции, Имперские замки, и неизвестные локации ожидающие исследования. Игрок может просматривать доступные возможности и планировать свои дальнейшие действия.

Карта 1
Карта 1

Ранний набросок, для визуальности.

Глобальная карта состоит из 19 шестигранных гексов. В начале игры вы размещаете 2 гекса на фиксированные места (это Поселение игрока и столица Империи), остальные 17 рандомно рубашкой вверх. На рубашках нарисован туман войны, но горные локации можно заметить по вершинам гор (как это и бывает в реальном мире).

Рисунок рубашек гор
Рисунок рубашек гор

Перед игрой, заготавливаются: 8 случайных Замков (из 15) + 1 Руины Свободного города и 7 случайных Черепов (из 15).

По началу тайлы карты закрыты, поэтому, когда ваш отряд производит Разведку, нужно перевернуть тайл и посмотреть знак Руины там или Череп. Если там Руины, вытащите случайный Замок Империи из заготовленных, если же там красуется Череп, нужно случайно вытащить заготовленную скрытую локацию.

В дальнейшем, когда все тайлы уже открыты, вы будете вытаскивать скрытые локации и размещать их на тайлах (даже если центральное место тайла занято). Для случайного размещения локации, бросьте 2К6 и выпавшее число укажет номер тайла (см. на подложке для тайлов).

После пролога, или если вы его пропустили, нужно определить 5 цветных жетонов «Кампания» на карту, по тому же принципу: бросьте 2К6 и выпавшее число укажет номер тайла (см. на подложке для тайлов). С течением времена или по другим причинам, на тайлах могут появляться уникальные локации. Например, после падения метеорита или после того как вы нашли в сокровищах или прочитали в книге наводки на секретные локации.

Тайл карты представляет картинку ландшафта с названием и знаками обозначения.

Далее, когда вы продвигаете отряд для исследования локации (Замок, Череп), вы по очереди отыгрываете движение всех собранных отрядов. Каждый тайл имеет сложность прохождения от 1 до 3. Выдвигаясь из поселения и/или перемещаясь на следующий тайл карты. Смотрим на сложность тайла и тратим столько же единиц Еды из пула ресурсов поселения. Имея в отряде Охотника или даже нескольких, вы снижаете сложность тайла на 1 за каждого, но не ниже 1. Некоторые Лидеры отрядов имеют Способность «Тропы» и автоматически снижают Сложность тайла до 1. Так же существуют Ритуалы задействующие портал в поселении, который переместит отряд в открытый ранее портал на другом тайле карты.

Так же есть тайлы с экстремально холодной погодой. Нахождение в таком тайле требует наличия особой «Теплой» Брони, Способности «Устойчивость к Холоду» или затраты 1 единицы Еды дополнительно для каждого персонажа, иначе он получит 1 Черную рану (особый вид ран).

Теперь, когда отряд в тайле (даже если он не закончил движение) он обязан отыграть встречу с Патрулем, если он есть (указан на тайле). Патруль можно обойти с пройдя проверку Охотниками отряда, в случае провала проверки происходит бой с рандомно собранным отрядом противника этой фракции.

Днем в качестве патрулей выступают Имперцы, Зверолюды и Нежить, с наступлением ночи это таинственные силы Мрака. Существуют и объекты которые двигаются по карте, это Смерч и Караван, о их движении и направлении сообщит вытянутая Карта мрака.

В конце пути игрок тянет карту Событие и отыгрывает его. Там может быть разное, об этом поговорим позже.

Вообще карта многофункциональная, на некоторых тайлах Руины имеют индекс А, В, С – это необходимо для отыгрыша особых событий «Руины зашевелились». Другие тайлы карты сами имеют обозначения «ТЕГ ххх», там при наличии открытого ТЕГа с таким номером, вы выкладываете особо секретную локацию.

Карта 2
Карта 2

Я работаю в Экселе, а это уже своеобразный «Рабочий стол», где я пробую механики и при необходимости быстро меняю составные элементы.

Пока сформированы такие механики для Глобальной карты, так что следите за новостями и до встречи, Друзья!