Найти в Дзене
PRO Историю

Советский ответ Западу: почему КамАЗ считали лучшим грузовиком

Когда в середине 70-х годов по советским дорогам пошли первые КамАЗы, многие мужчины смотрели на них с тем же восторгом, с каким мальчишки смотрят на новые игрушки. Это был не просто грузовик — это был символ силы, мощи и инженерного прорыва. В газетах писали, что КамАЗ станет «рабочей лошадкой страны», и это была чистая правда. Строительство Камского автозавода называли стройкой века. В небольшом городе Набережные Челны в считанные годы вырос целый город, куда ехали специалисты со всего Союза. Люди работали вахтами, жили в общежитиях, верили, что создают не просто завод, а будущее страны. Говорили даже так: «Есть БАМ — стройка молодёжи, а есть КамАЗ — стройка мужиков». И действительно, дух соперничества и энтузиазм там стоял особенный. До КамАЗа в СССР были грузовики, конечно, и ЗИЛы, и МАЗы. Но КамАЗ сразу выделился. Его кабина была удобнее, двигатель мощнее, грузоподъёмность выше. Водители отмечали: машина «потянет» любую дорогу. Даже если её нет. КамАЗ быстро стал любимцем дальноб
Оглавление

Когда в середине 70-х годов по советским дорогам пошли первые КамАЗы, многие мужчины смотрели на них с тем же восторгом, с каким мальчишки смотрят на новые игрушки. Это был не просто грузовик — это был символ силы, мощи и инженерного прорыва. В газетах писали, что КамАЗ станет «рабочей лошадкой страны», и это была чистая правда.

Завод-гигант и стройка века

Строительство Камского автозавода называли стройкой века. В небольшом городе Набережные Челны в считанные годы вырос целый город, куда ехали специалисты со всего Союза. Люди работали вахтами, жили в общежитиях, верили, что создают не просто завод, а будущее страны.

Говорили даже так: «Есть БАМ — стройка молодёжи, а есть КамАЗ — стройка мужиков». И действительно, дух соперничества и энтузиазм там стоял особенный.

Машина, за которую не стыдно

mini-koleso.ru
mini-koleso.ru

До КамАЗа в СССР были грузовики, конечно, и ЗИЛы, и МАЗы. Но КамАЗ сразу выделился. Его кабина была удобнее, двигатель мощнее, грузоподъёмность выше. Водители отмечали: машина «потянет» любую дорогу. Даже если её нет.

КамАЗ быстро стал любимцем дальнобойщиков. Не случайно в годы перестройки именно на КамАЗах ездили от Балтики до Дальнего Востока.

Гордость за гонки

Советский человек особенно гордился, когда КамАЗы начали выходить на международные соревнования. Впервые увидев на экранах эти огромные грузовики в гонках «Париж — Дакар», люди удивлялись: «Да как такая махина может нестись по пустыне?!»

А потом пришли победы. КамАЗ-Мастер стал настоящим символом страны. Даже далекие от техники люди знали фамилии наших гонщиков. Для многих это было доказательством: советская школа умеет делать не только танки, но и гражданские машины, которые рвут конкурентов.

Будни за рулём

tcfs.ru
tcfs.ru

Но не только рекорды и громкие победы делали КамАЗ гордостью. Простые водители ценили его за выносливость. Говорили: «Если КамАЗ завёлся зимой, значит, довезёт куда угодно». Эти грузовики пахали в карьерах, на стройках, в колхозах.

Их можно было встретить на трассе М7, забитой лесовозами, в глубинке на перевозке зерна, в городах на стройплощадках. КамАЗ стал настолько привычным, что его силуэт до сих пор узнают с первого взгляда.

Почему это было важно

В СССР гордились КамАЗом ещё и потому, что это был пример того, что «мы можем сами». Завод был спроектирован с нуля, технологии отчасти покупали за рубежом, но основное делали своими силами.

Для мужской части населения это было особенно важно: видеть, что в стране появляется техника, которая не уступает западной. КамАЗ стал своеобразным «ответом» на разговоры о том, что мы отстаём.

Итог

Сегодня КамАЗ продолжает выпускать новые модели, участвует в «Дакаре» и остаётся символом надёжности. Но для тех, кто застал его рождение, КамАЗ — это прежде всего воспоминание о времени, когда страна верила в большие проекты и умела ими гордиться.

А вы помните свой первый КамАЗ — может, во дворе у соседа, в колонне на трассе или в гараже у предприятия? Поделитесь в комментариях, будет интересно сравнить воспоминания.

Если вам интересны такие статьи и хочется читать больше материалов о нашей истории, обязательно подпишитесь на канал! Как подписаться? Кликните на изображение ниже и вы окажетесь на главной странице, где справа есть кнопка «Подписаться». Один клик — и вы с нами!

PRO Историю | Дзен

Также приглашаем вас прочитать наши предыдущие статьи: