Летом 2014 года 22-летняя Светлана родила сына по имени Миша. Её возлюбленный Максим, ещё узнав о беременности, сказал, что отцом становиться не собирается. Он отказался фигурировать в свидетельстве о рождении, равно как и участвовать в воспитании ребёнка. Но, однажды увидев малыша, поменял своё мнение.
Максим вернулся к Светлане, даже начал вести себя как заботливый папа, однако это длилось не более двух недель. После начались скандалы, мужчина постоянно уходил из дома. В то же время он сменил фамилию в соцсети, стал читать радикальную религиозную литературу и отказываться от благ цивилизации.
– Отказывался вообще от всего: от медицины, от обучения в школе. Для него если девочка ходит в школу, она всё – падшая женщина, – объясняла Светлана в передаче «Вернувшиеся».
Чтобы оградить себя и сына от странностей со стороны Максима, женщина забрала Мишу, вещи и ушла из дома.
Появился из ниоткуда
Через год Светлана встретилась со своим старым другом Евгением. Они возобновили общение и позже решили жить вместе. У пары родилась дочь.
Несмотря на то, что Максим так и не был вписан в свидетельство о рождении, мама разрешала иногда ему видеться с сыном, даже позволяла остаться с ночёвкой. Всё было хорошо до того момента, когда однажды мальчик вернулся домой со следами ударов от телефонной зарядки на теле. С тех пор женщина запретила биологическому отцу приближаться к ребёнку.
9 июня 2019 года Светлана, Евгений и двое детей собрались поехать в парк. Мужчина укладывал коляску и велосипед в багажник, супруга пристёгивала дочку на детском сиденье, а Миша в этот момент стоял рядом с автомобилем. Внезапно к семье подбежал человек в камуфляжной одежде с тесаком, схватил мальчика и побежал вперёд.
Исчез в неизвестном направлении
Евгений, увидев произошедшее, помчался следом, на ходу звоня в полицию и своему другу Алексею, проживающему рядом. Приятель выскочил из дома и догнал Максима с Мишей. Отчима отделял от них пешеходный переход и красный свет светофора.
Алексей сказал похитителю, что мальчик с ним никуда не пойдёт, на что тот достал перцовый баллончик, брызнул в лицо и побежал с ребёнком дальше, скрывшись за гаражами.
Больше всего супруги боялись за то, что неадекватный мужчина может причинить физический вред Мише. Тут же они начали звонить друзьям, в СМИ, волонтёрам, размещать новость в социальных сетях. В челябинском отряде «ЛизаАлерт» им сообщили, что не могут принять заявку до тех пор, пока не получат разрешение от полиции и Следкома.
– После прозвонов первичных было принято решение не вмешиваться, потому что это было похоже на семейную разборку. Запретить одному родителю видеться с ребёнком можно только через суд. В большинстве случаев ребёнку не угрожает опасность, и мы не работаем с такими заявками, потому что человек не пропал. Он просто находится с другим родителем, – прокомментировал ситуацию координатор отряда Максим.
Первый свидетель
Полицейские, родственники и друзья семьи сразу попытались найти похитителя по горячим следам, обследуя местность вокруг. Четырёхчасовые поиски и просмотр записей с камер видеонаблюдения не дали никаких результатов. Правоохранители пришли к выводу, что Максим заранее подготовил побег и скрылся на автомобиле. Это всё осложняло.
Когда стало понятно, что мужчина опасен для ребёнка, Следком связался с волонтёрами и дал согласие на распространение информации. Утром 10 июня они выехали на помощь и первым делом приступили к расклеиванию ориентировок в надежде на то, что найдутся хоть какие-то свидетели.
Днём география поиска значительно расширилась. Полиция узнала от матери похитителя, что он планировал приобрести дом в Челябинской области и показывал ей населённые пункты, которые ему больше всего понравились. Все выдвинулись за город: объезжали каждую деревню, раздавая ориентировки.
Вечером на горячую линию позвонил первый свидетель – таксист, который ранее отвозил похожих на Максима и Мишу пассажиров на север города. Там же находятся аэропорт и железнодорожная станция.
Увёз детей за 1400 километров
Спустя сутки на четырёх телевизионных каналах вышел новостной сюжет о похищении Миши. Волонтёры параллельно продолжали распространять информацию о мальчике и Максиме в соцсетях. О случившемся стали узнавать жители разных регионов. Проверяли разные свидетельства – даже в Самаре и Тольятти, где подходящих под описание мужчину и ребёнка видели на заправочных станциях и в придорожных кафе.
Утром 13 июня поступил звонок от женщины, которая сказала, что знает похитителя – он месяцем ранее приобрёл у неё дом в посёлке Светлореченька (Пензенская область). Трасса как раз пролегала через Самару. Мужчина, по словам свидетельницы, заселился ночью с двумя детьми. После череды уточняющих вопросов, ответы на которых не сообщались в публичном пространстве, стало понятно, что речь идёт о Максиме и Мише.
Челябинские полицейские выдвинулись в посёлок, где предварительно связались с местными правоохранительными органами. Чтобы убедиться, есть ли дети в указанном доме, оперативники переоделись в гражданских и, остановив машину напротив нужного жилья, принялись менять колесо, наблюдая за происходящим.
Сорвавшаяся операция
После опроса местных жителей полиции стало известно, что Максим приехал со своей сожительницей в том числе. Днём два оперативника под видом соседей нанесли визит похитителю, а через 20 минут начали штурм дома. Вот только там в это время уже никого не оказалось. Началась паника.
– Я сел в машину и зарыдал просто, – вспоминал Евгений.
Было понятно, что взрослые убежали с детьми в сторону леса. В воздух подняли квадрокоптеры, для поисков использовались тепловизоры, но они не помогали. Глубоко за полночь мероприятия временно приостановили, а утром связались с участковым, попросив его оповестить население о разыскиваемой четвёрке.
У Сергея был выходной, но он не остался безучастным: поговорил с каждым жителем посёлка, а потом взял свою охотничью собаку Джесси. Она никогда не искала людей, но на всякий случай участковый дал ей понюхать вещи Максима. Джесси сразу повела хозяина в лес.
«Охраняй меня, чтобы плохие дяди не нашли»
Там никого обнаружить не удалось. Не помогли и детские вещи. Уже не веря в успех, Сергей поднёс обувь женщины к носу собаки. Она повела его по задворкам, через дорогу к болоту и высокой траве.
– В этой траве я услышал плач детей, – рассказал сотрудник полиции. – Дети находились в лёгком шоке, покусанные комарами.
Малыши были очень голодными. Вдобавок они не спали всю ночь и до нитки промокли под дождём. На протяжении нескольких дней они почти ничего не ели, в доме творилась антисанитария. Миша, как только увидел Евгения, сильно обрадовался и крепко его обнял.
– Охраняй меня, чтобы меня плохие дяди не нашли, – сказал ему мальчик, прежде чем крепко уснуть.
Когда ребёнок вернулся домой, пребывал в подавленном, растерянном состоянии. Неделю он пробыл со своим психически нездоровым биологическим отцом. 16 июня Максима, скрывавшегося в лесу, наконец-то нашли.
Заранее готовил побег
Позже выяснилось, что похититель не менее 20 раз приезжал к дому Светланы и Евгения. Он обманом заполучил данные об их адресе и наблюдал за распорядком дня. 9 июня он вызвал такси и, воспользовавшись моментом, выкрал Мишу. По пути в Светлореченьку похититель заметал следы, менял направление. То факт, что о его конечном местоположении узнали, сам по себе удивителен: сожители поселились в глухой деревне в 1400 километрах от Челябинска.
Максима задержали. В полицейском участке он сообщил, что сына не крал – Светлана сама разрешила забрать Мишу на лето. Выяснив, что мужчина является биологическим отцом ребёнка, его отпустили. Никакого наказания он не понёс.
Друзья, если вам хочется видеть на канале «Ямал-Медиа» больше удивительных историй, происходящих вокруг, подписывайтесь и пишите об этом в комментариях. А пока можете провести время за чтением похожих статей: