Сижу, значит, на сервисе, жду клиента, попутно листаю объявления о продаже подержанных авто и думаю — а ведь рынок-то за последние пару лет превратился в автодефицитный тир. Особенно, если тебе срочно нужна машина, а денег — как у большинства нормальных людей, то есть не мешками.
Нормального выбора на рынке новых автомобилей нет уже давно. Параллельный импорт — штука непредсказуемая: то «мерседесы» в наличии, то только «Грейт Воллы» по цене «Ленд Крузера». А АвтоВАЗ — как тот студент на сессии: обещает, старается, но всё ещё ничего путного не сделал. И вот в таких реалиях даже я, человек, проездивший половину страны на тест-драйвах, сдался — купил китайца. Но давайте по порядку.
«Лада» за полтора — без музыки и без совести
Пока наши коллеги с АвтоВАЗа поднимают цены и шлифуют пластик «Весты», реальность такова: за Весту с вариатором и «пустой» комплектацией (даже магнитолы нет, зато есть технологическое отверстие) просят от 1,6 миллиона рублей. А по факту дилеры легко навесят сверху ещё 100–200 тысяч. Итого: почти 1,8 ляма за машину с двигателем ВАЗ-21179 — слегка доработанным, но всё тем же древним мотором, который уже успел заработать репутацию "масложора". Говорят, теперь «не жрёт». Ну-ну, посмотрим, что скажут первые владельцы после 10 000 км.
А что в остальном? Модельный ряд у АвтоВАЗа — как выбор в столовой после обеда: вроде есть, но аппетита нет. Вариантов немного, цены кусаются, комплектации не радуют. Вот и начинается у покупателей печальный квест: или Китай, или переплата за трёхлетнего японца с рулем не там, где надо.
Жизнь с «Оптимой»: от любви до капиталки
Теперь личная история. Был у меня верный конь — Kia Optima 2016 года с мотором 2.4. Брал с пробегом в 50 тысяч, один владелец, чистый ПТС. Более того, прямо перед продажей машине по гарантии поменяли мотор — классика для этих моторов: провернуло вкладыши. Но раз мотор новый, бумаги на руках, диагностика пройдена — чего не взять?
И взял. Пять лет ездил — масло менял строго каждые 7 тысяч, парковка — только тёплая, езда — без издевательств. Но к 90 тысячам начался масложор, а к сотне — уже по полуровня на тысячу. Добавим к этому пинки в коробке, аварийный режим, чек-энджин, невозможность разгона — и получите полный набор фрустрации.
Диагноз в сервисе: капиталка мотора и коробки. Итого — плюс-минус 500 тысяч рублей, и то, если всё пойдёт без сюрпризов. Вкладывать такие деньги в машину, которой скоро стукнет 10 лет, — то ещё удовольствие. В голове только один вопрос: «А стоит ли игра свеч?»
Chery Arrizo 8: не «вау», но и не «ой-ой-ой»
Осталась последняя надежда — Chery. Внимание привлёк седан Arrizo 8. По габаритам — почти как Optima. Мотор — турбо 1.6 от австрийской AVL, 186 сил и 290 Нм крутящего. Коробка — робот Getrag на 7 ступеней. Начало обнадёживать.
Салон — современный, мультимедиа, материалы — выше среднего. Из опций — почти всё, что надо: камеры, адаптивка, подогревы. После тест-драйва стало понятно: машина берёт не харизмой, а здравым смыслом.
"Оптиму" оценили в 1 700 000 рублей — на удивление щедро. С учётом трейд-ин, кредита и скидок дилера, цена на новую машину снизилась с 3,5 до 2,7 млн рублей. Из допов — КАСКО на 130 тысяч и «телемедицина от зелёного банка» (от которой, к счастью, можно отказаться позже).
Проблемы? Были. Но не катастрофа.
На сегодня пробег 5 000 км, и вот что произошло: Писк из переднего динамика — лечится изоляцией проводки, идет в одной косе с насосом. Звук неприятный, но не критичный. Повреждение бампера — заменили по КАСКО, но ждали запчасти 2 месяца. Иногда зависает мультимедиа и приборка — лечится выключением/включением авто. Случалось дважды. Обещают исправить в обновлении. Слабый обдув в ноги — дилер запросил замену заслонок по гарантии.
Из массовых багов владельцы жалуются на холодный воздух из центральных дефлекторов даже при «максимум» на климате, не настроенный сход-развал с завода и не всегда понятный гарантийный сервис. Но при этом — двигатель и коробка работают без нареканий. Некоторые таксисты уже накатали по 100 000 км — агрегаты держатся, как старый ЗиЛ.
Почему я выбрал «китайца» — и пока не пожалел
Многие скажут: «Надо было чинить Optima». Но, как эксперт скажу: капиталить 2–3 раза за 10 тысяч км — это не автомобиль, это финансовая яма с сиденьями и климат-контролем. Да, я любил свою Optima — за плавность хода, за дизайн, за корейскую харизму. Но вторая капиталка — это уже попытка воскресить зомби, а не техническое обслуживание.
Chery Arrizo 8 — это не откровение, не прорыв, не космос, но это новая машина с гарантией, доступные запчасти (пусть и не моментально), адекватная цена при покупке с трейд-ином и современный дизайн и технологии.
Да, ещё год назад я скептически смотрел на «китайцев». Но когда ты сталкиваешься с реальностью автосервиса и ценами на запчасти — начинаешь думать иначе.
Итог: не идеал, но разумный выбор
Chery Arrizo 8 — это не «автомобиль мечты», но автомобиль компромисса, с которым пока приятно жить. Он новый, предсказуемый, с живой гарантией и неплохим оснащением. Да, есть нюансы, но пока ни один из них не заставил пожалеть о покупке.
Так что нет, я не жалею, что «поменял корейца на китайца». А всем, кто всё ещё надеется на возвращение «нормальных цен» — удачи. А я пока поеду кататься. Всё-таки машина-то — новая. И пока что — без капиталки.
Если вам понравился этот материал, не забудьте оставлять комментарии и ставить лайки! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!