Он ёрзает на стуле, крутится, встаёт без разрешения, отвлекается на каждое движение за окном. Учитель просит: «Сядь и успокойся!», родители говорят: «Ты что, с ума сошёл?», а он просто... не может остановиться. Мы привыкли называть это гиперактивностью, дефицитом внимания, недостатком дисциплины. Но что, если проблема не в ребёнке? Что, если проблема в том, где мы его заставляем сидеть? Школа, кружки, транспорт, дома за столом — всё это время он должен быть в позе слушателя, в состоянии покоя, в режиме «жди своей очереди». А его организм, мозг, нервная система эволюционировали для движения, исследования, действия. Когда мы требуем от него неподвижности, мы просим его игнорировать свои природные инстинкты. И тогда энергия, которую он не может выплеснуть, вырывается наружу — в виде ерзанья, резких движений, импульсивности. Для взрослого человека часами сидеть на одном месте — нормально. Для ребёнка это стресс. Его мозг развивается благодаря сенсорному опыту: прикосновениям, звукам, запах