Найти в Дзене

Почему стартапы проваливаются, игнорируя маркетинг

Почему стартапы проваливаются, игнорируя маркетинг?

Ко мне приходит большое количество стартапов, ребят, которые ходят за инвестициями и только начинают свою предпринимательскую деятельность.

И они всегда сфокусированы на продукте.

Они говорят: «ну смотри, какой он красивый, такой симпатичный, тут вот рюшечки, тут ещё что-то…»

Когда я задаю резонный вопрос: «а как вы будете доносить все эти преимущества вашего продукта до конечного потребителя?»

В ответ я слышу какие-то непонятные невнятные слова: «ну мы вот запустим рекламу в соц. сетях, найдем какого-нибудь маркетолога или пойдем по друзьям, они станут нашими клиентами по сарафанному радио…»

В общем, чего-нибудь да как-нибудь они запустят.

Я помню, как ходил на встречу к Олегу Тинькову, и мы разговаривали на разные темы, в том числе он рассказывал, в чем был залог успеха всех бизнесов, которые он начинал.

Он говорил о том, что всегда половину тех денег, которые у него были, он тратил на маркетинг.

То есть, если он строит завод, который стоит миллиард, то он еще миллиард выделяет на маркетинг.

Так оно работает, а по-другому — не работает.

И поэтому моя большая рекомендация: даже если вы сделали супер продукт, он гениальный, всем очень понравился, то подумайте, как вы будете его продвигать.

Влюбитесь в маркетинг и в продвижение своего продукта не меньше, чем в тот продукт, который вы сделали.

И тогда успех будет неизбежен!

А в противном случае... Очень высокая вероятность того, что вас ждет большое разочарование, потраченное время, деньги и еще один крест на кладбище классных идей.