Почему стартапы проваливаются, игнорируя маркетинг?
Ко мне приходит большое количество стартапов, ребят, которые ходят за инвестициями и только начинают свою предпринимательскую деятельность.
И они всегда сфокусированы на продукте.
Они говорят: «ну смотри, какой он красивый, такой симпатичный, тут вот рюшечки, тут ещё что-то…»
Когда я задаю резонный вопрос: «а как вы будете доносить все эти преимущества вашего продукта до конечного потребителя?»
В ответ я слышу какие-то непонятные невнятные слова: «ну мы вот запустим рекламу в соц. сетях, найдем какого-нибудь маркетолога или пойдем по друзьям, они станут нашими клиентами по сарафанному радио…»
В общем, чего-нибудь да как-нибудь они запустят.
Я помню, как ходил на встречу к Олегу Тинькову, и мы разговаривали на разные темы, в том числе он рассказывал, в чем был залог успеха всех бизнесов, которые он начинал.
Он говорил о том, что всегда половину тех денег, которые у него были, он тратил на маркетинг.
То есть, если он строит завод, который стоит миллиард, то он еще миллиард выделяет на маркетинг.
Так оно работает, а по-другому — не работает.
И поэтому моя большая рекомендация: даже если вы сделали супер продукт, он гениальный, всем очень понравился, то подумайте, как вы будете его продвигать.
Влюбитесь в маркетинг и в продвижение своего продукта не меньше, чем в тот продукт, который вы сделали.
И тогда успех будет неизбежен!
А в противном случае... Очень высокая вероятность того, что вас ждет большое разочарование, потраченное время, деньги и еще один крест на кладбище классных идей.