Найти в Дзене

Может ли моторное масло увеличить межсервисный интервал?

Сегодня популярны споры о рекомендованном пробеге на одном масле. Вроде, как чем чаще — тем лучше. Однако, как бы там ни было, это затраты времени и денег. В то же время случись что с мотором — трат будет еще больше. Играя на этих противоречиях, многие производители масел заявляют, что их продукция может «растянуть» межсервисный интервал и решить сразу два вопроса. Однако окончательное решение о сроках технического обслуживания принимает производитель машины: именно он устанавливает интервал замены масла — например, 15 000 км или 12 месяцев. В технической документации одновременно указываются рекомендуемые вязкость масла и допуски по стандартам качества. При этом производитель отмечает, что «тяжелые» условия эксплуатации — городские пробки, короткие поездки и низкие температуры — требуют более частой замены масла. Городские режимы (пробки, холостые обороты и частые прогревы) увеличивают «моточасы» двигателя и ускоряют старение масла. Например, в длинной пробке мотор может проработать
Сегодня популярны споры о рекомендованном пробеге на одном масле. Вроде, как чем чаще — тем лучше. Однако, как бы там ни было, это затраты времени и денег. В то же время случись что с мотором — трат будет еще больше. Играя на этих противоречиях, многие производители масел заявляют, что их продукция может «растянуть» межсервисный интервал и решить сразу два вопроса.

Однако окончательное решение о сроках технического обслуживания принимает производитель машины: именно он устанавливает интервал замены масла — например, 15 000 км или 12 месяцев. В технической документации одновременно указываются рекомендуемые вязкость масла и допуски по стандартам качества. При этом производитель отмечает, что «тяжелые» условия эксплуатации — городские пробки, короткие поездки и низкие температуры — требуют более частой замены масла.

Скан сервисной книжки с регламентом проведения работ
Скан сервисной книжки с регламентом проведения работ

Городские режимы (пробки, холостые обороты и частые прогревы) увеличивают «моточасы» двигателя и ускоряют старение масла. Например, в длинной пробке мотор может проработать 2–3 часа, проехав при этом всего несколько десятков метров. При средней скорости 25 км/ч за 1000 км набегает примерно 40 моточасов, тогда как при 60 км/ч — около 17 часов. Ресурс масла у большинства современных моторов регламентирован не только пробегом, но и наработкой: это примерно 150 моточасов для обычных масел (до 300 моточасов для Long Life). В итоге даже при небольшом годовом пробеге (2–4 тыс. км) масло по моточасам может выработать свой ресурс раньше. Эксперты подтверждают: «за определенный срок или пробег масло успевает либо выработать ресурс, либо окислиться». Поэтому часто рекомендуют менять масло чуть раньше заявленного срока (например, при пробеге 80–90 % от регламента), чтобы не допустить потери его защитных свойств.

-3

На некоторых автомобилях есть счетчик моточасов. Если его нет, пройденные моточасы можно рассчитать по формуле:

T = S / V

где
T — время работы двигателя (моточасы),
S — пройденный путь (в километрах),
V — средняя скорость движения (в километрах в час).

Пример: при пробеге 1000 км и средней скорости 25 км/ч получается 40 моточасов, а при 60 км/ч — около 17 моточасов.

Особое внимание стоит уделить выбору масла для двигателей с дизельными моторами, оборудованными сажевым фильтром (DPF). Для таких машин следует использовать малозольные масла с пониженным содержанием фосфора и серы. Эти масла разработаны специально для двигателей с DPF и катализаторами — они защищают фильтры от загрязнения. Полнозольные масла в таких моторах применять нельзя: они быстро выведут фильтр из строя. В двигателях без сажевого фильтра, как правило, используются обычные моторные масла ACEA A3/B3 или A3/B4 с допусками и вязкостями, рекомендованными производителем.

Спецификация масла указывается на этикетке рядом с вязкостью
Спецификация масла указывается на этикетке рядом с вязкостью

Допуски моторного масла — это стандарты качества, разработанные автопроизводителями для конкретных двигателей. На упаковке масла обычно приводят перечень допусков и/или соответствий, и водителю остается лишь сверить эти обозначения с рекомендациями в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. Соблюдение нужного допуска обеспечивает нормальную работу и долговечность мотора. Чтобы упростить подбор, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Например, на сайте reinWell есть бесплатный сервис «Подбор масла по марке автомобиля»: достаточно ввести марку, модель и двигатель автомобиля, и система предложит подходящие варианты масел.

-5

Примером качественного моторного масла может служить продукция бренда reinWell. Сама марка была разработана и зарегистрирована в Германии с соответствующим стандартом качества, а сейчас производятся в России, но стандарты остались, заложенные при регистрации — таковы правила переноса брендов. При этом масла и имеют многочисленные OEM-допуски. Синтетические масла серии Optimum обеспечивают прочную масляную пленку и надежную защиту от износа при городском или смешанном режиме эксплуатации.

-6

Масла reinWell помогают пройти весь заявленный производителем межсервисный интервал без потери свойств, если использовать продукт, соответствующий спецификациям двигателя. В то же время, если автовладелец решит сократить срок замены масла ради дополнительной подстраховки, это не станет серьезным ударом по бюджету. Локализация производства делает масла сопоставимыми по цене с российскими, так что регулярное техническое обслуживание не становится обременительным.

Какое бы масло вы не решили использовать, помните, что регламент замены и максимально допустимый пробег на одном масле устанавливает только производитель автомобиля.