Найти в Дзене
Авториторика

Это не кризис, это „Бумажный Автопром“. Производство в РФ рухнуло на 27%, а вам уже готовят новый ценник. В чем главный обман 2025 года?

Официальная статистика — лучший способ скрыть катастрофу. Вам говорят о «плановом» падении производства на 27%, а на деле заводы просто встали, не зная, из чего и кем собирать машины. И пока вы, облизываясь на картинки в конфигураторе, ждете свою «новую» ласточку месяцами, дилер уже трижды незаметно переписал ценник. Те самые 200-300 тысяч рублей, которые вы мысленно отложили на КАСКО и первый семейный отпуск на море, теперь молча уйдут на «защиту картера» из фольги и «уникальные коврики». Почему? Потому что машин физически нет, а аппетиты у продавцов остались прежними. Держитесь крепче. Сейчас я покажу вам, как отчеты о «корпоративных отпусках» прикрывают реальный паралич отрасли, и почему именно вы оплатите этот банкет из своего кармана. Давайте без воды, сразу к фактам. Аналитики из «Автостата» выкатили отчет, от которого у любого нормального мужика волосы дыбом встанут. Слушайте внимательно: И вот на фоне этого апокалипсиса нам скармливают байку про «корпоративные отпуска».
Оглавление

Официальная статистика — лучший способ скрыть катастрофу. Вам говорят о «плановом» падении производства на 27%, а на деле заводы просто встали, не зная, из чего и кем собирать машины. И пока вы, облизываясь на картинки в конфигураторе, ждете свою «новую» ласточку месяцами, дилер уже трижды незаметно переписал ценник.

Те самые 200-300 тысяч рублей, которые вы мысленно отложили на КАСКО и первый семейный отпуск на море, теперь молча уйдут на «защиту картера» из фольги и «уникальные коврики». Почему? Потому что машин физически нет, а аппетиты у продавцов остались прежними. Держитесь крепче. Сейчас я покажу вам, как отчеты о «корпоративных отпусках» прикрывают реальный паралич отрасли, и почему именно вы оплатите этот банкет из своего кармана.

Цифры на стол: анатомия падения

Давайте без воды, сразу к фактам. Аналитики из «Автостата» выкатили отчет, от которого у любого нормального мужика волосы дыбом встанут. Слушайте внимательно:

  • Легковые автомобили: За восемь месяцев этого года с конвейеров сошло всего 420 тысяч машин. Это на 2,9% меньше, чем в прошлом, уже провальном году. Но самый сок — в августе. Производство рухнуло на 27,4% по сравнению с августом 2024-го! Выпустили всего 37,5 тысяч легковушек на всю страну. Это даже не смешно, это приговор.

  • Грузовики: Думаете, там лучше? Как бы не так. Падение за август — 37,4%! За восемь месяцев — минус 28,7%. Собрали всего 9,3 тысячи грузовых машин за месяц. Для тех, кто не в теме: это значит, что скоро товары в ваш магазин у дома повезут на «Газели» из 90-х, потому что новые фуры станут непозволительной роскошью.

И вот на фоне этого апокалипсиса нам скармливают байку про «корпоративные отпуска». Мол, заводы отдыхали, рабочие загорали, поэтому и цифры такие. Удобно, правда? Только вот мой источник на одном из крупнейших автосборочных предприятий страны шепнул совсем другую историю.

Вот так выглядит «корпоративный отпуск» в реальности. Конвейер молчит не потому, что все на пляже, а потому что собирать не из чего.
Вот так выглядит «корпоративный отпуск» в реальности. Конвейер молчит не потому, что все на пляже, а потому что собирать не из чего.

Правда о «бракованном отпуске»

Так что же на самом деле стояло за этими «отпусками»? Вы думаете, инженеры и рабочие действительно поехали сажать картошку? Мне слили суть одной служебной записки, которую никогда не покажут прессе. Причина остановки конвейера была куда прозаичнее и страшнее: массовый брак.

«В связи с поступлением партии некондиционных электронных блоков управления (ЭБУ) от нового поставщика... существует риск критического отказа электроники на 5-10 тыс. км пробега. Принято решение приостановить сборку до получения партии от проверенного производителя. Официальная причина для СМИ — плановый корпоративный отпуск».

Чувствуете, чем пахнет? Это не забота о качестве. Это холодный расчет. Они остановили конвейер не потому, что переживают за вас, а потому что массовый отзыв и гарантийные ремонты обошлись бы им в миллиарды. Проще было тихо всё свалить на «отпуск», дождаться нормальных деталей и сделать вид, что так и было задумано.

А теперь главный вопрос: кто оплатил этот двухнедельный простой? Завод? Поставщик? Нет. Его уже зашили в будущую цену автомобиля, который купите вы. Каждый день простоя — это миллионы убытков, которые перекладывают в наценку дилера. Это и есть изнанка нашего «Бумажного Автопрома» — на бумаге у них отпуск, а по факту — выгребание последствий экономии на комплектующих.

А вы сталкивались с необъяснимыми глюками электроники на новой машине? Напишите в комментариях свою историю.

«Индекс дилерской жадности»: как падение производства набивает карманы продавцов

Забудьте про все эти ваши «цена-качество» и «стоимость владения». В сегодняшних реалиях есть только один показатель, который имеет значение. Я называю его «Индекс дилерской жадности». Формула простая: каждый процент падения производства автоматически превращается в 5-10% наценки на дополнительное оборудование у дилера.

  • Производство просело на 27%? Будьте готовы, что цена на «допы» волшебным образом вырастет вдвое.
  • Менеджер говорит, что машин «вашего» цвета нет и ждать три месяца? Это не значит, что их нет. Это значит, что вам пытаются впарить ту, что стоит в шоуруме, но с наценкой в 300 тысяч.

Этот индекс — лакмусовая бумажка рынка. Чем меньше машин сходит с конвейера, тем сильнее дилеры закручивают гайки. Дефицит — их главный инструмент. Они не продают вам автомобиль, они продают вам право его купить здесь и сейчас. И пока заводы рапортуют о трудностях, дилерские центры переписывают прайсы с такой скоростью, что принтеры дымятся. Это не рынок, это базар, где прав тот, у кого в наличии есть хоть какой-то товар.

Знакомо? Это не цена автомобиля. Это цена вашего отчаяния и нежелания ждать полгода.
Знакомо? Это не цена автомобиля. Это цена вашего отчаяния и нежелания ждать полгода.

Призраки бывших заводов: почему Senat на экс-заводе Toyota — это насмешка

На фоне всей этой производственной комы новость о том, что на бывшем заводе Toyota в Питере будут собирать премиальные Aurus Senat, выглядит как злая ирония. Вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации. Завод, который был заточен под массовое производство десятков тысяч надежных Camry в год, теперь будет штучно, по сути вручную, ковырять лимузины для чиновников.

Это и есть апогей нашего «Бумажного Автопрома»:

  1. На бумаге: «Мы сохранили производство! Запустили премиальный отечественный бренд! Импортозамещение в действии!»
  2. В реальности: Мощности гигантского завода используются на 1%. Вместо тысяч машин для людей — десятки для избранных. Это не производство, это показуха. Дорогая, неэффективная и абсолютно бесполезная для рядового потребителя.

Это все равно что из пушки по воробьям стрелять. Или, как в моем случае, когда я пытался на стареньком «Москвиче» догнать иномарку — дыма много, рева много, а толку ноль. Так и здесь. Отчеты будут красивыми, а парковки у дилеров — по-прежнему пустыми.

Премиальный продукт в декорациях производственного упадка. Красивая картинка для отчета, но не для потребителя.
Премиальный продукт в декорациях производственного упадка. Красивая картинка для отчета, но не для потребителя.

Что в итоге? Готовьте кошельки

Давайте начистоту. Все эти цифры, «отпуска» и красивые запуски на бывших заводах ведут к одному простому и печальному выводу: машины будут только дорожать. И не потому,что доллар скачет или металл подорожал. А потому, что система «Бумажного Автопрома» научилась гениально маскировать свою неэффективность и перекладывать все издержки на конечного покупателя.

Вам будут рассказывать сказки про сложности с логистикой, про плановые остановки и новые вызовы. А вы просто держите в голове «Индекс дилерской жадности» и помните: чем хуже идут дела на заводе, тем лучше они идут в кармане у продавца.

Не давайте себя обмануть красивыми отчетами. Если вы тоже устали от этого «Бумажного Автопрома» и хотите видеть реальную картину, а не ту, что показывают по телевизору — подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Давайте вместе выводить этих дельцов на чистую воду.

А как вы думаете, эта тенденция — временный спад или начало конца для нашего автопрома в его нынешнем виде? Напишите свое мнение в комментариях, очень интересно почитать.