Найти в Дзене
НТВ

Правда ли стенки флаконов с косметикой толще, чем кажутся

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, правда ли реальное количество содержимого во флакончиках с косметикой сильно меньше, чем кажется.

Ценное содержимое флаконов с косметикой съеживается на глазах, стоит их окунуть в воду. Всплывает, что у блеска для губ, тонального крема, жидких теней невероятно толстые стенки, словно производители спрятали внутри флакона еще один такой же. Блогеры призывают делиться видео на эту тему, чтобы об этой тайне коммерсантов узнало как можно больше покупателей. Потребители в ярости выплескивают гнев в соцсетях.

Но что ответят на эти обвинения в обмане в крупнейшей российской косметической компании? Инженер упаковочного цеха Алексей признает: флаконы у них действительно солидно-тяжелые. Но это нужно вовсе не чтобы сэкономить на ценных каплях, а чтобы с помощью веса создать впечатление тяжелого люкса. Ведь мозг, выяснили нейропсихологи, ассоциирует вес с основательностью, а значит, и с качеством, солидностью, роскошью, которой хочется обладать.

То есть да, это маркетинг, подтверждает менеджер компании. Но вовсе не тайное хитроумное шулерство. Впрочем, производители всегда заинтересованы выглядеть добросовестными, особенно когда кто-то пытается подмочить их репутацию. Чтобы увидеть анатомию флакона, не помешает распилить его.

Краш-тест вскрывает горькую правду: стекла у косметики толще, чем кажется. Но и это при желании можно объяснить не попыткой обмануть клиентов, а заботой о них: флаконы не должны разлетаться вдребезги при падении.

А главное, какими бы ни были мотивы производителей всех этих дорогих бутылочек и баночек, проверка толщины стенок косметической и парфюмерной тары с помощью погружения в воду — это полная бессмыслица, растолковывает кандидат технических наук Евгений Кашкин. Ведь в данном случае нас обманывают не коммерсанты, а наш собственный мозг. Завирусившиеся видеоролики с флакончиками — пример оптической иллюзии. Свет проходит через стекло флакона, и это стекло кажется толще. Но внутри флакона — жидкость, и свет через нее не проходит.

Между тем опытный визажист Елена Мотинова давно заметила, что шринкфляция — тайное уменьшение объема — добралась не только до пачек с молоком, которое похудело с литра до 900 миллилитров, или до масла, которое теперь все как один 180 граммов вместо 200. Незаметно сбрасывают вес и дорогие люксовые флаконы. И на глаз этого не заметишь.

Объемы тают, потому что дорожает сырье, логистика, упаковка, затраты на рекламу. А чтобы не отпугнуть клиентов высокими ценниками, бренды попросту уменьшают объем. В общем, пока внимание публики приковано к причудливой игре света, которая объясняется школьной физикой, бренды тихо урезают количество косметики. И это увы уже точно не иллюзия, а реальность.

Все выпуски программы «НашПотребНадзор».

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]