Найти в Дзене
Татар-информ

Курьеры и маркетплейсы: эксперт рассказал, как защитить себя от новой схемы мошенников

Банк России зафиксировал новую волну телефонного мошенничества: злоумышленники все чаще представляются сотрудниками маркетплейсов или курьерами. Эксперт по кибербезопасности регулятора Павел Мизинов пояснил, что главным признаком обмана является просьба сообщить или подтвердить код из SMS. Его слова приводит «Радио 1».

В таких случаях разговор лучше сразу прервать, чтобы сохранить спокойствие и деньги.

Мизинов отметил, что настоящий курьер или сотрудник маркетплейса может уточнить детали заказа — номер, адрес, этаж или домофон, однако никогда не попросит код подтверждения.

Специалист напомнил, что при подозрении на мошенничество необходимо немедленно связаться с банком по официальным каналам и заблокировать карту, а также перекрыть доступ к счетам через онлайн-банк.

Кроме того, рекомендуется сменить пароли и ПИН-коды для финансовых приложений и портала «Госуслуги» и обратиться в полицию с заявлением.