Автор текста ШИВ@. Начало тут:
Невысокий мужик играл на балалайке и задорно ойкал в такт куплетам. Две тётки в видавших виды сарафанах и кокошниках пели частушки, раскачиваясь из стороны в сторону. По их движениям Михаил определил, что они не совсем любители. Голоса были хорошо поставлены, зазывала в расшитой рубахе, говорил с выражением. Труппа хоть и не блистала, но отдельный профессионализм все же считывался.
Посетителей с утра в субботу было много. Зеваки наблюдали за действием на сцене. У палаток дули в свистульки, рассматривали обереги на веревочках, деревянные ложки и другие безделушки, в толпе мелькали ряженые. Из-за угла дома вышла Надежда Алексеевна, за ней шла группа примерно из двадцати человек. Игнатьева-старшая, что-то оживленно рассказывала.
Михаил и Илья вышли из машины и расположились на скамейке под дубом.
- Что будем делать? – меланхолично спросил Быков.
- Не знаю, ты говорил, что у тебя есть версия - внешне невозмутимо ответил Тепляков, на самом деле чувствовал себя старший следователь хреново. Они с Ильей давно не виделись, но вчерашняя ночь не только не успокоила Михаила, а наоборот безумно расстроила. Неизвестно почему, но ощущал себя Тепляков совсем одиноким, абсолютно ненужным и в довершение ко всему, использованным.
Он попытался сосредоточиться, но выходило плохо. Подошел Илья.
- Я вчера утром здесь с батей был - начал он - мне один актер из компании не понравился. Вон тот с колокольчиками… - он едва заметно кивнул в сторону площадки.
Михаил посмотрел в указанном направлении и увидел мужчину в костюме скомороха. Старший следователь только было собрался понаблюдать за артистом, как из кафе вышла Вера. Увидев молодых людей, девушка махнула и легко спустилась вниз.
- Ну что сони, все проспали - добродушно заявила она.
- Да, вчера засиделись - нахально соврал Илья - а ты без нас, поди, уже соскучилась?
Молодые люди обменялись взглядами.
- Конечно. Плачу все утро - шутливо ответила Вера – думала, может посетители разбегутся, да куда там.
Она улыбнулась, после чего спросила:
- Вы кофе хотите?
- Твой фирменный, приворотный - подмигивая поинтересовался Быков.
- Нет, сегодня, умиротворяющий - она посмотрела вокруг - чтобы все были спокойными.
- Миша ты как? - спросил Илья у Теплякова.
- Спасибо.
- Спасибо да или спасибо нет? – поинтересовалась Игнатьева-младшая.
- Да - невесело протянул старший следователь.
- Помочь?
Быков поднялся со скамейки.
- Само собой.
Они пошли к кафе. Михаил видел, как пару раз Быков приобнял Игнатьеву, пытаясь отвести её в сторону, то от здоровенного мужика, который судя по всему, потерял своих спутников и чуть не налетел на молодых людей, то от малышни бегающей по территории Центра со сладкими петушками. Вера улыбалась, она явно была не против.
У Теплякова снова тоскливо заныло под ребрами. А что, если прошлая ночь просто разрядка, необходимость? Никаких особых чувств со стороны Быкова, Тепляков почему-то не чувствовал. Так что же было между ними ночью? Илья не сказал не одного слова, они после всего даже не поговорили, потому что Быков тут же вырубился. Михаил понимал, что половой партнер, зачастую, может быть просто удобным.
Илья спустился через пару минут с двумя чашками.
- И как тебе тот с бубенчиками? – тихо проговорил он, присаживаясь рядом и закуривая.
Тепляков в первый момент даже не понял, о ком он говорит.
- А вот и еще один - пробормотал Быков, опустив глаза.
Старший следователь увидел знакомого директора «Рассвета», тот пробирался сквозь толпу к скомороху. Артист в ярком костюме по сюжету не разговаривал, он строил забавные рожи и принимал нелепые позы. Добравшись до ряженного Юрий Исаевич, дернул его за плечо и многозначительно посмотрел. После этого мужчины вместе двинулись на автостоянку.
- Интересно - задумчиво проговорил Быков - пойдём за ними?
- Меня один из них знает. Я тебе вчера рассказывал про Персикова, так вот это он.
- Понял. Дай ключи, я сам схожу - не отрывая взгляда от странной парочки проговорил Быков.
Михаил передал связку. Илья быстро зашагал к стоянке.
Его не было минут двадцать. Тепляков уже начал нервничать.
- Интересно, зачем он сюда приехал - задумчиво проговорил Быков.
Он вернул ключи и с видом праздношатающегося гостя двинулся в толпу.
Старший следователь печально смотрел ему в спину. Всё летело в тар-тартары, он не мог сосредоточиться, не мог нормально думать. Михаил отдавал себе отчёт в том, что с ним происходит - он ревновал, причём сильно. Эти чувства мешали ему работать и причиняли боль.
Из кафе выпорхнула Вера, и Михаил снова непроизвольно напрягся. Девушка забежала в соседнюю лавку и разменяла деньги. На обратном пути ей попался Илья, рассматривающий амулеты. Михаил видел, как она легонько коснулась пальцами его руки. Быков улыбнулся, и они обменялись, как показалось Михаилу, многозначительными взглядами. Тепляков зажмурился.
Посидев так с минуту, старший следователь решительно поднялся со скамейки и подошел к Илье.
- Я домой поеду - твёрдо проговорил он.
Быков медленно отдал продавщице зеленый амулет на веревочке и ошарашенно уставился на Михаила.
- Что случилось? – оттаскивая в сторону Теплякова спросил он.
- Ничего, мне просто нужно, я кое-что вспомнил.
Илья нахмурился.
- Миша, скажи, что произошло, ты кого-то подозреваешь? Я тебе так про свою версию и не рассказал, ты читал отчёт наших судмедэкспертов?
Тепляков внутренне простонал, он даже не открывал его. Это уже не шло ни в какие ворота. Серо-голубые глаза, как небо, внимательно рассматривали Михаила, и он совершенно не мог сосредоточиться.
- Ты часом не заболел? - в голосе Ильи была неподдельная тревога – может, ты к Игнатьевым домой поедешь, полежишь? – он дотронулся до Мишкиного лба.
Тепляков вздрогнул и дернулся назад. Быков удивленно замер.
- Да что с тобой?
- Со мной все нормально – как можно спокойнее ответил старший следователь.
- Точно? - неуверенно поинтересовался Быков.
- Я поехал, как доберусь до дома напишу.
Тепляков заторопился к машине. Илья смотрел ему вслед и хмурился.
Вставив в замок зажигания ключи, Михаил поднял глаза. Быков стоял невдалеке и не отрываясь смотрел на него. Тепляков всегда отлично считывающий эмоции людей, совершенно не понимал, как. На душе было тоскливо, хотелось плакать, кричать. С ним происходило что-то совершенно ненормальное.
Продолжение тут: ========== Глава 6 ==========