Найти в Дзене

Болотное дело. Глава 3

Автор текста ШИВ@. Начало тут: Зимнее Дело Дело красных тюльпанов Ярославское Дело Дело гольф клуба ========== Глава 1 ========== ========== Глава 2 ========== За завтраком Надежда Алексеевна заявила: - Верочка сегодня едет в город, может подкинуть кого-нибудь из вас, или привести что-то, если нужно. - Пока рано говорить, ничего не известно - рассудительно проговорил Михаил - мы ждём ответа судмедэкспертов. Леонид утвердительно кивнул, и только Быков уплетал за обе щёки яичницу, пребывая думами где-то далеко. К Этнографическому Центру добрались к открытию. Народ у входа уже толпился, и Надежда Алексеевна поспешила в музей. Пришли другие работники. Веру за кассой в кафе сменила приятная блондинка. Подошёл кассир, и, по совместительству, продавец лавки сувениров, охранник, сотрудники парка ремесел. Посетители Центра покупали билеты на экотропу и в парк. Михаил подошел к кассиру. - Вы безнал принимаете? - Конечно - сотрудник чуть возмущенно уставился на Михаила. - И часто рассчитываются к

Автор текста ШИВ@. Начало тут:

Зимнее Дело

Дело красных тюльпанов

Ярославское Дело

Дело гольф клуба

========== Глава 1 ==========

========== Глава 2 ==========

За завтраком Надежда Алексеевна заявила:

- Верочка сегодня едет в город, может подкинуть кого-нибудь из вас, или привести что-то, если нужно.

- Пока рано говорить, ничего не известно - рассудительно проговорил Михаил - мы ждём ответа судмедэкспертов.

Леонид утвердительно кивнул, и только Быков уплетал за обе щёки яичницу, пребывая думами где-то далеко.

К Этнографическому Центру добрались к открытию. Народ у входа уже толпился, и Надежда Алексеевна поспешила в музей. Пришли другие работники. Веру за кассой в кафе сменила приятная блондинка. Подошёл кассир, и, по совместительству, продавец лавки сувениров, охранник, сотрудники парка ремесел. Посетители Центра покупали билеты на экотропу и в парк. Михаил подошел к кассиру.

- Вы безнал принимаете?

- Конечно - сотрудник чуть возмущенно уставился на Михаила.

- И часто рассчитываются картами?

- В основном ими, наличных сейчас совсем мало.

Тепляков задумчиво побрёл обратно к своим. Тем временем Быков с Тихим расположились у огромный урны и беззаботно курили.

- И что ты выяснил, Пинкертон? – шутливо поинтересовался Быков.

Неизвестно почему, но сегодня его довольная физиономия раздражала Михаила.

- Можно через банк поднять паспортные данные всех, кто платил за экотропу. Потом выяснить кто из них в розыске как пропавшие без вести, может повезёт?

- Логично - вдумчиво проговорил Тихий.

К Центру подъехала старая Лада, и из неё выбрался вчерашний доктор.

- Здравствуйте, молодые люди, вот привез вам результаты - он протянул протоколы.

Мужчина пребывал в приподнятом настроении.

- Тела сегодня с утра отправили в город. Результаты будут у вас в ближайшее время. Думаю, что ваши судмедэксперты тоже поработают. Там всё не просто - доктор был явно возбуждён - Надежда Алексеевна будет в восторге. Одно тело действительно очень древнее, ему примерно 150 - 200 лет. Удивительная сохранность. Два других свежие. Тот, что постройнее, примерно год пролежал в болоте, а вот тучный мужчина совсем свежий, примерно, недели две, точнее сказать не могу, нужны более серьезные исследования.

Врач не мог стоять на месте.

- Пойду, обрадую Надежду Алексеевну.

С этими словами мужчина поспешил к деревянному зданию музея. Спустя несколько минут оттуда выскочила возбужденная Игнатьева. Вместе с доктором, размахивая руками, они сели в машину и уехали.

- Ну, что, какие будут предложения? – спросил Быков.

- Нужно возвращаться - ответил Тепляков просматривая копии протокола - для дальнейшего расследования нужны данные. Без Игната Ярохина мы их не получим - Михаил вскользь глянул на Быкова.

- Согласен - буркнул Тихий.

- А с костюмами что? – поинтересовался Илья.

- Будет дополнительная экспертиза - Тепляков задумался - пока не понятно.

К Этнографическому Центру подъехала машина Игнатьевых, за рулём сидела Вера. Девушка вышла из автомобиля и направилась к музею. Дверь была закрыта, она пару раз дернула за ручку и непонимающе уставилась на троих следователей, сидящих под деревом неподалеку. Тепляков заметил, что сегодня Вера выглядела просто ослепительно, на ней было джинсовое платье, не очень длинное, но и не совсем короткое, русые волосы блестели, распадаясь по плечам, на носу красовались очки от солнца, на ногах, белели дорогие кроссовки.

- А где мама? – удивленно спросила она.

- По дороге расскажем, - добродушно улыбаясь, проговорил Илья.

Вчетвером они направились к машине.

До Следственного Управления, доехали быстро. После того как автомобиль пару раз тряхануло на ухабах, Илья поменялся местами с водителем. Вера, явно не возражала. Девушка очень комфортно устроилась рядом на пассажирском сидении, и Михаилу показалось, что он едет в машине с молодожёнами, которые только что сыграли счастливую свадьбу.

У Отдела следователи попрощались, а Быков замешкался, доставая свою сумку из багажника. Тихий тут же прихватил под руку Теплякова и потащил его к двери.

- Не будем мешать ребятам - проговорил он и старший следователь почувствовал, как внутри у него всё противно сжалось. Расстроенный, он еле добрел до кабинета. Сев за стол, Тепляков попытался успокоиться.

«Ничего ровным счетом не произошло» - говорил себе Михаил, но легче не становилось, Илья как назло, всё не возвращался. Старший следователь набрал Игната Ярохина и направился в компьютерный отдел. Дальше время закрутилось бесконечным калейдоскопом. Михаил забыл обо всём. Игнат запустил сложную выборку по базам банков, соединив её с данными по пропавшими без вести. Результаты нужно было ждать не раньше завтрашнего утра. Еще Михаил получил список всех сотрудников Центра, и наименование фирм, которые последний год оказывали услуги в проведении культурных мероприятий. В основном это были две компании: «Карусель» и «Рассвет». Миша запросил контакты, и ему тут же удалось связаться с директором «Рассвета». Они договорились о встрече на завтра. С фирмой «Карусель» выйти на связь не удалось.

Тепляков вернулся к себе. Дверь кабинета Ильи была закрыта. Старший следователь достал телефон, намереваясь позвонить Быкову, но от того, оказывается, час назад пришло сообщение: «Уехал с отцом на пару дней, напишу, как смогу. Не волнуйся :-)»

Тепляков опустился на стул, пытаясь собрать мысли в кучу, пока выходило плохо.

На подсознании назойливо крутилась яркая картинка: очень хорошо знакомые Теплякову парень и девушка, крепкие, русоволосые, голубоглазые, и отчаянно влюбленные друг в друга.

Обругав себя последними словами, Михаил закрыл кабинет и поехал домой. Дома стало еще хуже. Побродив по пустой квартире, Тепляков решил, что хватит вести себя как баба, он взял мобильник и позвонил Быкову. Он не представлял, что говорить, но это и не имело особого значения, потому что Илья не снимал трубку. Мобильник несколько раз переключался на автоответчик, а потом абонент перестал находиться в зоне доступа сети. Михаил не знал, что и думать, теперь он волновался, мысли о девушке, как-то сразу ушли на второй план.

Только около часа ночи пришло короткое сообщение: «Только что прилетели в Иркутск, не волнуйся я норм. Спи…»

В конце коротенького предложения была добавлена веселая рожица.

Тепляков улыбнулся и одновременно выругался про себя. Он послал в ответ картинку пистолета и поросенка, после чего наконец успокоившись, лёг спать.

Утром, Николай Алексеевич встретил Михаила в коридоре.

- Опаздываю на совещание - на ходу бросил он.

Пройдя несколько шагов вперед, он всё же остановился.

- Как там Надя, Верочка? – в голосе шефа слышались совершенно незнакомые Михаилу, нотки.

Тепляков растерялся.

- Сестра, сначала очень испугалась - Трофимов всё же подошел, снова становясь сосредоточенным - один труп очень старый, сейчас, там, у них начнётся - Николай Алексеевич хмуро свел брови - то ли покойник, то ли экспонат, не завидую Наденьке.

Он потёр переносицу.

- Михаил, посмотри, от наших патологоанатомов пришел ответ и фото. Может попонятней станет, и два трупа свежие - он снова сурово посмотрел на Теплякова - так что работайте.

Похлопав Михаила по плечу, шеф заспешил к лифтам.

Старший следователь прошел в свой кабинет, запертая дверь Быкова навевала на грустные мысли, но Михаил не успел особо расстроиться, потому что пришел Игнат. Сложная выборка ничего не дала, среди посетителей Этнографического Центра, расплачивающихся безналом, пропавшими без вести, никто не числился.

Зато выяснилось, что «Карусель» и «Рассвет» зарегистрированы на одно и тоже физическое лицо, а именно на некого Персикова Юрия Исаевича. Вчера Михаил договорился с ним о встрече. Старший следователь поработал со старыми делами, сходил пообедать с Игнатом и отправился на встречу с владельцем «Рассвета».

В маленьком кабинете его встретил непонятного вида мужичок с бегающими глазками и противной улыбочкой. Михаил молча протянул удостоверение, и тот как-то сразу сник, опустил плечи, и словно старый куль, осел на стул, напротив старшего следователя.

Михаил вдумчиво начал:

- В рамках уголовного дела я намереваюсь опросить Вас. Назовите пожалуйста ваше имя, фамилию и отчество - старший следователь начал официально.

- Персиков Юрий Исаевич - грустно проговорил мужик.

- Судимости были? - неизвестно почему, спросил Михаил.

- Да - Персиков окончательно приуныл - два года по 159 статье. От звонка до звонка, начальник, отсидел.

Михаил чуть прикрыл глаза обдумывая услышанное. Это была статья за мошенничество. Тепляков пристально посмотрел на Юрия Исаевича. Мужчина нервничал и явно что-то скрывал.

- Не живется спокойно? – вкрадчиво поинтересовался Тепляков подмечая каждый жест мужчины.

У Персикова забегали глазки.

- Начальник, ты что? Никакого криминала. Все чин-чинарём, налоги плачу исправно, зарплату…

На лбу у мужика заблестели капельки пота. Михаил видел, что движется в нужном направлении, то что хотел скрыть Персиков, касалось его фирм «Карусель» и «Рассвета».

- Вы часто сотрудничали с Этнографическим Центром в области? Когда Вы там были последний раз?

- Сейчас не припомню, но можно посмотреть. У меня театральная труппа, мы с концертами колесим. Проводим фестивали, народные гуляния. Масленица, купала, солнцеворот. Приезжаем в основном на выходные. Если постоянно, людям надоедает.

Старший следователь видел, как Юрий Исаевич постепенно успокаивается.

- Скажите, а костюмы у Вас откуда?

- Берем напрокат, в основном на киностудии или в Дворце Молодежи. Нам что попроще дают, но мы без претензий.

- Фотографии костюмов есть? Квитанции о прокате? – поинтересовался старший следователь.

- Всё у бухгалтера, - Персиков окончательно расслабился, он стал уверенным и спокойным. В начале разговора этого не было. Михаил понял, что он что-то упустил.

Вернувшись в Управление, Тепляков встретил в коридоре грустных коллег. Трофимов зверствовал. Тихий и Комаровский сидели с ежемесячными отчетами по раскрываемости. Открыв свою почту, Михаил также обнаружил лаконичное распоряжение начальства: «Отчёт сдать до завтрашнего утра!»

Тяжело выдохнув, Тепляков принялся за работу.

Лёня с Борисом заходили пару раз. Совершенно одуревшие они просидели почти до часа ночи. Михаил развёз всех по домам и сам поехал спать. От Ильи не было ни одного сообщения. Комаровский пару раз за вечер нахально прошелся о счастливчике Быкове, как никак сын, генерал-майора. Тепляков и Тихий не обращали внимания на желчные высказывания Бориса. По любому Илье этот отчет тоже придется сдавать.

Дома было душно, и Мишка в непонятной тревоге проворочался до самого утра. С рассветом пришло сообщение от Быкова. «Мы прилетели. Батя подкинет до Этнографического Центра. Жду тебя там. Не забудь плавки». В конце красовался смайлик в виде сердечка.

Миша хмуро засунул телефон в карман и поехал в Отдел.

Вчера он даже не посмотрел результаты судмедэкспертизы, а сейчас он почему-то нервничал, мысли в растерянности блуждали непонятно где. Он приехал в Управление, показался Трофимову, потом заехал домой, и, прихватив плавки, поехал в Этнографический Центр.

Продолжение тут: ========== Глава 4 ==========