Найти в Дзене
ShadowTavern

8 актёров, которые ненавидели свои известные роли. Некоторые из них принесли им "Оскар"

Оглавление

Конечно, съёмки кино – это не только свет софитов и весёлые истории со съёмочной площадки. За красивой картинкой часто стоит тяжёлая работа, и иногда роль превращается для актёра в настоящее испытание. Бывает, что персонаж так выматывает, что артист в итоге отказывается даже смотреть готовый фильм.

Сегодня вспомним несколько таких примеров.

Неблагодарный злодей: Ограбление по-итальянски - The Italian Job (2003)

Ремейк культовой классики от 2003 года, на мой взгляд, получился лучше оригинала. Но Эдвард Нортон, сыгравший злодея Стива Фразелли, был явно не в восторге от участия. Всё дело в том, что студия Paramount буквально прижала его к стенке: ещё со времён "Первобытного страха" у Нортона был контракт на три фильма, и он годами отказывался от предложенных проектов. В итоге студия урезала договор до одной картины, а когда он снова не проявил интереса — пригрозила судом. Пришлось соглашаться.

По слухам, Нортон даже сказал, что его настоящим фанатам этот фильм можно смело пропустить. По иронии судьбы это сработало: его холодное равнодушие идеально легло на образ самовлюблённого предателя, который в фильме думает только о себе.

Урок неуважения: Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины - Pirates of the Caribbean: Curse of the Black Pearl (2003)

Если вы давно не пересматривали первый фильм о Джеке Воробье, то могли забыть, что Зои Салдана сыграла там пиратку Анамарию. У неё были свои счёты к Джеку за украденный корабль, и это была одна из первых серьёзных работ актрисы. Но впечатления от съёмок оказались настолько неприятными, что Салдана всерьёз подумывала уйти из Голливуда ещё до того, как её карьера по-настоящему началась.

-2

В интервью 2014 года она призналась, что дело было не в актёрском составе, а в кулисной атмосфере. По её словам, на площадке царили "политические игры": резкое деление на "своих" и "чужих", пренебрежение к массовке и даже к актёрам второго плана. "Люди не уважали меня, потому что смотрели на мой номер в съёмочном листе и считали, что я не важна", — вспоминала Салдана.

Спустя годы ситуация получила продолжение: в 2023 году продюсер Джерри Брукхаймер лично извинился перед ней за тот опыт, и актриса назвала этот жест "весьма благородным".

Уверенность в провале: Беглец - The Fugitive (1993)

История "Беглеца" удивляет до сих пор. Фильм получил семь номинаций на "Оскар", включая "Лучший фильм", а Томми Ли Джонс даже взял статуэтку. Но во время съёмок почти все участники были уверены, что у проекта нет будущего.

-3

Актёр Джо Пантолиано вспоминал, что вся команда думала, будто выходит "настоящая дрянь", и лишь режиссёр Эндрю Дэвис продолжал верить в успех. Харрисон Форд в перерывах между дублями говорил, что это будет его собственный "Гудзонский ястреб" — провал уровня фильма с Брюсом Уиллисом. А Томми Ли Джонс, снимаясь в одной из сцен, был уверен, что эта работа станет для него последней в карьере, и всё, что он может сделать, — просто честно произносить свои реплики в надежде когда-нибудь получить ещё шанс.

Ирония в том, что именно роль заместителя маршала Сэма Джерарда стала самой известной в карьере Джонса, а образ доктора Ричарда Кимбла для Харрисона Форда оказался одной из ключевых за пределами его культовых франшиз.

Сварливый гений: Семейка Тененбаум - The Royal Tenenbaums (2001)

Джин Хэкмен снова доказал талант, но сделал это, похоже, назло самому себе. На съёмках "Семейки Тененбаум" он вёл себя как классический ворчун и едва не сорвался с проекта ещё до старта. Хэкмен сомневался, стоит ли ему вообще ввязываться в эту историю, и согласился только после настойчивых уговоров агента.

-4

По воспоминаниям Уэса Андерсона, причин для раздражения у актёра было предостаточно: его злили деньги, сам фильм он считал странным и не нужным ему. Хэкмен не скрывал, что играет без особого желания, а в финале и вовсе ушёл со съёмок, не попрощавшись с коллегами. Позже он признался, что не понимал эту картину, пока в ней участвовал.

Ирония в том, что именно его участие стало главным козырем для Андерсона: благодаря имени Хэкмена к фильму подтянулись другие звёзды, а сам образ эксцентричного Ройала Тененбаума вошёл в число лучших ролей в его карьере.

Слёзы по команде: Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного сёрфера - Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer (2007)

Для Джессики Альбы съёмки второго фильма о Фантастической четвёрке обернулись настоящим ударом по самооценке. Во время работы над сценой, где её героиня Сью Шторм должна была плакать, режиссёр Тим Стори неожиданно потребовал, чтобы она "выглядела красивее, когда плачет". По его словам, слёзы актрисы выглядели слишком реальными и болезненными, и он предложил ей "сделать лицо плоским", а всё остальное дорисовать потом с помощью графики.

-5

Эти слова сильно задели Альбу. Она признавалась: "Я начала думать: может, я недостаточно хороша? Мои эмоции и инстинкты никуда не годятся? Настолько не нравятся людям, что они не хотят, чтобы я была человеком? Мне нельзя быть человеком в своей работе?" Тогда она решила, что с индустрией покончено: "К чёрту всё. Меня больше не волнует этот бизнес".

К счастью, актриса не ушла из профессии окончательно, но именно эта роль стала для неё одной из самых тяжёлых.

Чужой голос: Эд Вуд - Ed Wood (1994)

В фильме Тима Бёртона "Эд Вуд" у Винсента Д’Онофрио была крошечная, но яркая роль — он сыграл Орсона Уэллса. Визуально попадание оказалось идеальным, но вот голос сразу бросался в глаза, точнее, в уши. Дело в том, что Бёртону не понравилось, как Д’Онофрио озвучил своего персонажа, и на пост-продакшене его голос заменили. Вместо него зрители слышат Мориса Ламарша — мастера дубляжа, который позже озвучивал Брейна в "Пинки и Брейн" и умел почти идеально копировать манеру речи Уэллса.

-6

Сам Д’Онофрио остался недоволен результатом. Он говорил, что у него не хватило времени подготовиться, и в итоге образ вышел слишком карикатурным и поверхностным. Настолько, что спустя время он снял собственный короткометражный фильм об Орсоне Уэллсе — и уже эта работа получила признание на Венецианском кинофестивале.

Депрессия по методу: Дьявол носит Prada - The Devil Wears Prada (2006)

Одна из причин, почему "Дьявол носит Prada" стал культовым, — это образ Миранды Пристли в исполнении Мерил Стрип. За эту роль она получила очередную номинацию на "Оскар", а сама героиня вошла в число самых узнаваемых персонажей актрисы. Но за кадром у Стрип был совсем не глянцевый опыт.

-7

Впервые в своей карьере она решила попробовать методную игру и оставалась в образе даже между дублями. Это означало, что она держалась отстранённо и почти не общалась с коллегами. Позже Стрип призналась, что чувствовала себя "ужасно подавленной", сидя в трейлере и слушая, как остальные смеются и проводят время вместе. Этот опыт оказался настолько тягостным, что актриса зареклась повторять подобный подход.

Главная роль, которой не было: Тонкая красная линия - The Thin Red Line (1998)

Военная драма Терренса Малика вошла в историю как один из самых масштабных ансамблевых фильмов, где собрался целый парад звёзд. Но для Эдриена Броуди этот опыт оказался почти катастрофой. Его персонаж, капрал Файф, изначально задумывался как главный герой, и ради этой роли актёр провёл на съёмках месяцы.

-8

Когда Броуди пришёл на премьеру, его ожидал шок: роль сократили до пяти минут и пары реплик. На монтаже Малик полностью перекроил фильм, выкинув значительные куски материала и урезав роли даже у известных актёров — Микки Рурка, например, не осталось вообще. Но если те соглашались на второстепенные партии, то Броуди вообще-то подписывался на место центрального героя.

Неудивительно, что он воспринял это болезненно: "Я был так сосредоточен и отдал всё этой работе, а потом не увидел результата... Это было крайне неприятно", — признавался он позже.

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!