Найти в Дзене
РИК Контейнеры

Контейнерный рынок идёт вверх, 972 млн TEU к 2025 году

В 2024 году контейнерооборот в мировых портах вырос на 7% и достиг 928 млн TEU. Такие данные приводит в своём ежегодном обзоре аналитическая компания Drewry. Количество глобальных операторов контейнерных терминалов в рейтингах Drewry сократилось до 19: из списка исключены MOL, NYK и Yang Ming, а в число крупнейших впервые вошла компания ONE. Совокупные объёмы выбранной группы операторов увеличились в среднем на 7,7% с учётом долей акционерного участия, что позволило им поднять свою долю мирового рынка с 48,9% в 2023 году до 49,2% в 2024-м. Лидером рейтинга осталась PSA International, обработавшая 67,2 млн TEU (+7,3%).
Судоходные линии, активно развивающие терминальные подразделения, такие как MSC Group (TiL и AGL), CMA CGM (CMA Terminals и Terminal Link) и недавно Hapag-Lloyd (Hanseatic Global Terminals), усилили свои позиции. Эти структуры, полностью или в основном принадлежащие перевозчикам, работают на условиях, близких к независимым операторам (PSA, China Merchants, DP World, Hutch

В 2024 году контейнерооборот в мировых портах вырос на 7% и достиг 928 млн TEU. Такие данные приводит в своём ежегодном обзоре аналитическая компания Drewry.

Количество глобальных операторов контейнерных терминалов в рейтингах Drewry сократилось до 19: из списка исключены MOL, NYK и Yang Ming, а в число крупнейших впервые вошла компания ONE. Совокупные объёмы выбранной группы операторов увеличились в среднем на 7,7% с учётом долей акционерного участия, что позволило им поднять свою долю мирового рынка с 48,9% в 2023 году до 49,2% в 2024-м.

Лидером рейтинга осталась PSA International, обработавшая 67,2 млн TEU (+7,3%).
Судоходные линии, активно развивающие терминальные подразделения, такие как
MSC Group (TiL и AGL), CMA CGM (CMA Terminals и Terminal Link) и недавно Hapag-Lloyd (Hanseatic Global Terminals), усилили свои позиции. Эти структуры, полностью или в основном принадлежащие перевозчикам, работают на условиях, близких к независимым операторам (PSA, China Merchants, DP World, Hutchison Ports), но при этом гарантируют себе стабильные грузопотоки.

-2

По словам старшего аналитика Drewry Элеоноры Хэдленд, крупные игроки активно используют стратегии экспансии через сделки M&A, что зачастую остаётся единственным способом закрепиться на зрелых рынках. Перевозчики, заработавшие значительные средства в период пандемии, направили часть капитала на развитие терминального бизнеса, чтобы контролировать эффективность, снизить расходы и укрепить связи между морскими и сухопутными сетями.

За последние пять лет объёмы перевалки с учётом долей участия у CMA CGM выросли на 4,6 млн TEU (+55%), у швейцарской MSC — на 14,1 млн TEU (+47%). Ещё больший прирост показала только China Merchants Port Group+19,7 млн TEU (+48%), в основном за счёт увеличения долей в китайских портах. При этом CMPG за пять лет сделала всего одну зарубежную инвестицию, тогда как MSC и CMA CGM не только нарастили масштабы, но и расширили географию портфелей.

-3

В отличие от них, DP World сохранила объёмы на прежнем уровне с учётом долей, но общий грузооборот её портфеля за 2019–2024 годы увеличился на 16 млн TEU, что превысило показатели PSA, Hutchison и CMPG. Это связано с тем, что компания продавала доли в ключевых активах, включая Джебель-Али, направляя средства на судоходный и логистический бизнес.

По прогнозу Drewry, в 2025 году мировой контейнерооборот увеличится ещё на 4,8%, до 972 млн TEU. Эксперты связывают это с восстановлением рынка после пандемии, ростом загруженности терминалов и масштабными проектами модернизации и расширения портовой инфраструктуры.