Найти в Дзене

Какие теории объясняют формирование моторных навыков

Психологические теории, объясняющие формирование моторных навыков, включают: - Теория имплицитного и эксплицитного моторного обучения, где имплицитное основано на неосознанном формировании навыков через повторения, а эксплицитное – на сознательном целенаправленном обучении. Важную роль в процессе играют зеркальные нейроны, способствующие обучению по аналогии и имитации. - Многофазная теория моторного обучения, включающая ранний этап быстрой адаптации и улучшения, когда навыки осваиваются за одну тренировку, и поздний этап медленного закрепления и консолидации навыка в течение недель практики. - Нейрофизиологические теории, которые описывают участие различных мозговых структур в разные фазы обучения: префронтальная кора, базальные ганглии, моторная кора и мозжечок отвечают за программирование, координацию и консолидацию движений. - Бихевиористские теории, рассматривающие формирование моторной памяти через подкрепление и повторение поведения. - Теория социального научения Альберта

Психологические теории, объясняющие формирование моторных навыков, включают:

- Теория имплицитного и эксплицитного моторного обучения, где имплицитное основано на неосознанном формировании навыков через повторения, а эксплицитное – на сознательном целенаправленном обучении. Важную роль в процессе играют зеркальные нейроны, способствующие обучению по аналогии и имитации.

- Многофазная теория моторного обучения, включающая ранний этап быстрой адаптации и улучшения, когда навыки осваиваются за одну тренировку, и поздний этап медленного закрепления и консолидации навыка в течение недель практики.

- Нейрофизиологические теории, которые описывают участие различных мозговых структур в разные фазы обучения: префронтальная кора, базальные ганглии, моторная кора и мозжечок отвечают за программирование, координацию и консолидацию движений.

- Бихевиористские теории, рассматривающие формирование моторной памяти через подкрепление и повторение поведения.

- Теория социального научения Альберта Бандуры, предполагающая, что моторные навыки формируются и совершенствуются через наблюдение и подражание модели.

Таким образом, формирование моторных навыков рассматривается как сложный процесс, включающий сознательное и неосознанное обучение, нейрофизиологическую организацию и социальные факторы [1][3][4][8].

Цитаты:

[1] Психологические и психофизиологические механизмы ... https://psy.su/feed/11245/

[2] Что такое моторные навыки и как они ... https://ortus.by/chto-takoe-motornye-navyki-i-kak-oni-klassificiruyutsya/

[3] ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ... https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-psihofiziologicheskie-mehanizmy-obucheniya-dvigatelnym-navykam

[4] 27. Виды и теории научения. Формирование навыков и ... https://studfile.net/preview/8826662/page:69/

[5] Ракурс психического образа и его роль в мысленной ... https://cyberleninka.ru/article/n/rakurs-psihicheskogo-obraza-i-ego-rol-v-myslennoy-prorabotke-dvigatelnyh-navykov

[6] Формирование профессиональных умений и навыков https://studme.org/64966/psihologiya/formirovanie_professionalnyh_umeniy_navykov

[7] Психологическая концепция моторной (экспрессивной) ... https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya-alaliya-u-rebenka-v-2-3-4-goda-5-6-let-ekspressivnaya-lechenie-i-korrekciya-alalii-rebjonok-vsjo-ponimaet-no-ne-govorit/1-psihologicheskaya-koncepciya-motornoj-ekspressivnoj-alalii-ustarevshaya-teoriya/

[8] Теория социального научения Альберта Бандуры https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D1%8B

[9] Статья на тему:"Развитие моторики у детей с ... https://infourok.ru/statya-na-temurazvitie-motoriki-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu-2303829.html

[10] Теории обучения: развитие, ключевые аспекты и ... https://4brain.ru/blog/teorii-obuchenija-razvitie-kljuchevye-aspekty-i-predstaviteli-pedagogicheskoj-psihologii/