Психологические теории, объясняющие формирование моторных навыков, включают: - Теория имплицитного и эксплицитного моторного обучения, где имплицитное основано на неосознанном формировании навыков через повторения, а эксплицитное – на сознательном целенаправленном обучении. Важную роль в процессе играют зеркальные нейроны, способствующие обучению по аналогии и имитации. - Многофазная теория моторного обучения, включающая ранний этап быстрой адаптации и улучшения, когда навыки осваиваются за одну тренировку, и поздний этап медленного закрепления и консолидации навыка в течение недель практики. - Нейрофизиологические теории, которые описывают участие различных мозговых структур в разные фазы обучения: префронтальная кора, базальные ганглии, моторная кора и мозжечок отвечают за программирование, координацию и консолидацию движений. - Бихевиористские теории, рассматривающие формирование моторной памяти через подкрепление и повторение поведения. - Теория социального научения Альберта