Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Приехавшим в Крым туристам не хватает бензина, чтобы вернуться назад

Оглавление

Крым снова оказался в центре внимания – на этот раз не из-за туристического ажиотажа или закрытия пляжей, а по причине элементарной нехватки бензина. В начале осени 2025 года многие путешественники, решившие отправиться в отпуск на машине, неожиданно попали в топливную ловушку.

Фото: архив
Фото: архив

«Надо ехать, а бак пустой»

Автолюбители буквально мечутся по полуострову, пытаясь найти хоть немного горючего, а в туристических чатах и комментариях на странице главы республики Сергея Аксенова растет число отчаянных сообщений: «Послезавтра домой ехать, а бак пустой... За наличку не купишь, а талоны неместным не продают... Как быть?»

Перебои с бензином в Крыму начались еще в августе. Тогда власти объясняли ситуацию логистикой и природными факторами. Аксенов подчеркивал, что значительная часть топлива идет в республику автотранспортом, а основной объем доставляется через Керченскую переправу, где перебои связаны с погодой, пишет «Турдом».

Минтранс уверял: речь идет лишь о сбоях в одной сети АЗС. Но в сентябре звучали уже совсем другие версии: министр топлива и энергетики Крыма Владимир Воронкин сообщил, что проблема вызвана ажиотажным спросом – туристов летом стало больше, и они увеличили потребление топлива на треть. Он успокаивал: как только сезон завершится, ситуация стабилизируется.

По старинке с канистрами

Реальность оказалась противоположной – к концу сентября бензин исчез с большей части АЗС. Кто-то предусмотрительно вез канистры с собой, пользуясь разрешением провозить по Крымскому мосту до 100 литров любых жидкостей.

Но те, кто рассчитывал купить топливо на месте, оказались в сложной ситуации: без заправки ни уехать, ни даже поездить по полуострову. Местные жители тоже не в привилегированном положении – да, талоны есть, но далеко не у всех, а выдают их в основном для служебных автомобилей.

Крымчане сами признаются, что заправка для них такая же лотерея, как и для туристов: «Ну есть у меня бензин на рабочей машине – и дальше что? Мне на ней ни домой не уехать, ни детей в школу отвезти».

-2

25 сентября Аксенов дал новую трактовку происходящему: дело не в туристах, а в снижении производства топлива на российских НПЗ. Он пообещал за пару дней наладить поставки АИ-95 и в течение двух недель решить вопрос с АИ-92.

И действительно, на дорогах Крыма вскоре заметили бензовозы. Но радость оказалась преждевременной: заправки наполнились лишь частично, а там, где бензин появился, сразу выстроились километровые очереди.

Автомобилисты писали, что АЗС работали от Керчи до Феодосии, но на Южнобережном шоссе от Севастополя до Ялты топливо так и не появилось.

«В Ялте и окрестностях на всех заправках ничего нет»

Иногда удача улыбалась самым настойчивым: на выезде из Алушты в сторону Гурзуфа отмечали, что привезли цистерну АИ-95, но наливать в канистры категорически запрещали. Снова – чтобы не создавать искусственного ажиотажа. А уже на следующий день на многих трассах бензина снова не оказалось.

«В Ялте и окрестностях на всех заправках ничего нет», – жаловались водители. На трассе к Крымскому мосту топливо находилось лишь на заправках ТЭС, причем 95-й предлагался только по талонам. На «Атане» же можно было найти лишь дизель.

-3

В поисках «горючки» люди готовы преодолевать десятки километров. «Феодосия бензином богата? Думаю, может, вдоль побережья туда дотянуть из Алушты», – пишут туристы. Но зачастую такие рейды заканчиваются ничем.

В Севастополе ситуация аналогичная: губернатор Михаил Развожаев отчитался о поставках 16 тысяч литров АИ-92, 19 тысяч литров АИ-95 и 3 тысяч литров АИ-100, что в пересчете на автомобили составило около 950 заправок. Конечно, для миллионного города это капля в море. Жители отмечали, что заправки вдоль основных улиц пустые, а топливо было лишь на одной-двух точках.

Власти Севастополя и Крыма пошли на жесткие меры – канистры и «про запас» теперь исключены. Бензин отпускают только в баки, а дополнительные объемы разрешены лишь по спецталонам для организаций и служб. Это вызывает волну негодования: туристы чувствуют себя заложниками ситуации, а местные – заложниками собственных властей. В соцсетях кипят страсти: «Сезон закончился, туристов уже меньше, а бензина все равно нет. Так кто виноват теперь?»

Пока чиновники обещают стабилизацию, водители выстраиваются в очереди и прокладывают «маршруты выживания» по заправкам. Одни планируют возвращение домой с недозаправленными баками, другие откладывают поездку в надежде переждать кризис.

Но факт остается фактом: в сентябре Крым оказался в топливной блокаде, и для туристов это стало настоящим ударом. Особенно для тех, кто рассчитывал, что отдых в Крыму – это свобода передвижения, живописные трассы и возможность путешествовать по полуострову на машине.

Вот уж где как нельзя кстати пришелся главный лозунг РЖД: «лучше поездом».