Довольно часто наши читатели обращаются с просьбой подобрать легкий, быстрый автодом, чтобы с комфортом передвигаться на большие расстояния с необходимым набором удобств, а не останавливаться в придорожных гостиницах. То есть автодом нужен не для длительного проживания, а для комфортного передвижения до места отдыха. Сложно спорить с тем, что отдых с автодомом это множество компромиссов и не всем подходит такой формат. Но как средство передвижения на длинные расстояния по нашей необъятной стране, автодом может стать практически идеальным вариантом как для отдыха так и для командировок.
В Словении разработали модель автодома на 5 мест со всеми удобствами в фургоне длиной всего 5,4 метра. Обычно в таком размере предлагается размещение только на двоих.
Автодом Robeta Ares
Вместо привычного одноместного пассажирского кресла в кабине установлено двухместное сидение. Кстати об этом тоже часто спрашивают наши читатели: "Почему нельзя поставить двойное сидение и увеличить количество пассажирских мест?" Во-первых двойное сидение ограничивает проход в кабину, а во-вторых оно просто не нужно в компактном автодоме на двоих.
В остальном планировка типичная для кастенвагенов: в центре кухня, напротив туалетная комната, а сзади два яруса кроватей. Но есть и приятная особенность. Нижний ярус в дневное время трансформируется в гостиную.
За двойную сидушку в кабине придется доплатить, но работает она хорошо. Например, легко поворачивается, но прежде надо наклонить спинку вперед. Проход из кабины, как говорилось ранее из-за двойного кресла ограничен.
Когда водительское кресло и двойное пассажирское поворачиваются в салон мы получаем гостиную на 5 мест.
Да, за столом будет тесновато, но есть вторая гостиная в задней части. Для детей и родителей будет идеальным рассаживаться в разные части.
Трансформация задней гостиной тоже дополнительная опция. Сидеть сзади, не упираясь головой в верхнюю полку могут люди до 180 см. Для детей там будет идеально.
Спальные места
Кровати сзади небольшие, верхняя в длину достигает только 163 см. Могут лечь компактные люди или все-таки дети. Нижняя тоже складывается в небольшое спальное место 180х118 см.
Самая большая кровать, подразумевается что она для взрослых, будет на крыше. Там размеры матраса 203 х 126 см. Есть полка для предметов, зарядки для телефонов, точечные светильники.
В боковых стенах есть окна. Одно из них оборудовано сеткой от комаров, другое прозрачное.
Туалетная комната
Как и следует ожидать от компактного фургона, туалетная комната небольшая. Есть биотуалет, душ, умывальник, но нет окна и люка для проветривания. Из мест хранения только несколько открытых полок.
Нам не удалось найти держателя для туалетной бумаги, штанги для полотенца, но есть пара крючков и большое зеркало.
Кухня
Для приготовления и хранения пищи есть все необходимое. Плита, мойка, ящики для посуды и столовых приборов. В проходе можно поднять дополнительную столешницу.
Есть небольшой холодильник.
Большой подвесной ящик в котором много всего помещается имеет и большую крышку, поэтому открывать ее с высоким ростом может быть затруднительно. На входе есть практичный выдвижной ящик для мусора.
Отделка интерьера довольно высокого уровня. Стены обшиты приятной на ощупь тканью. Крыша и раздвижная дверь отделаны искусственной кожей.
Багаж
Для пяти путешественников мест для багажа маловато. Даже под сложенной задней кроватью получается небольшое место высотой 35 см, а еще и ножка стола будет мешать загрузке. Подвесные ящики в задней спальне откровенно маленькие. Побольше места в шкафу над гостиной впереди. Еще можно сложить вещи в нишу над кабиной.
Базовая цена на автодом начинается с 62 700 евро, но для размещения 5 человек придется добавить. Итого получится 89 000 евро.