Как часто коллеги «забегают» к вам за советом?
Короткий разговор внезапно превращается в трёхчасовой созвон?
Или классика: «Максим, а что делать с…» В какой-то момент я понял, что бизнес работает не на меня, а я на него. Вместо стратегии и развития я занимаюсь поиском багов, разработкой, общением с клиентами, пересматриваю скрипты… — короче, делаю всё, что делать не должен )) Это сильно похоже на инверсию: не ты руководитель, который спрашивет с сотрудников, а с тебя начинают спрашивать. У меня нет иллюзий и ЧСВ о том, что я настолько крутой и незаменимый руководитель. У меня есть четкое понимание, что однажды я задал не те правила игры: — не выстроил понятные и прозрачные процессы,
— делал работу сам, потому что “я-то точно сделаю лучше”,
— позволил сваливать на себя ответственность с любого уровня. 1. Начал описывать процессы — оказалось, что понимаю их НЕ только я, и сотрудники лучше знают КАК и ЧТО ДЕЛАТЬ здесь и сейчас; 2. Навёл порядок в задачах, чатах и CRM – не сам, через сотру