Найти в Дзене

🥲 pov: Ты начальник, а бегаешь в холопах у сотрудников...

Как часто коллеги «забегают» к вам за советом?
Короткий разговор внезапно превращается в трёхчасовой созвон?
Или классика: «Максим, а что делать с…» В какой-то момент я понял, что бизнес работает не на меня, а я на него. Вместо стратегии и развития я занимаюсь поиском багов, разработкой, общением с клиентами, пересматриваю скрипты… — короче, делаю всё, что делать не должен )) Это сильно похоже на инверсию: не ты руководитель, который спрашивет с сотрудников, а с тебя начинают спрашивать. У меня нет иллюзий и ЧСВ о том, что я настолько крутой и незаменимый руководитель. У меня есть четкое понимание, что однажды я задал не те правила игры: — не выстроил понятные и прозрачные процессы,
— делал работу сам, потому что “я-то точно сделаю лучше”,
— позволил сваливать на себя ответственность с любого уровня. 1. Начал описывать процессы — оказалось, что понимаю их НЕ только я, и сотрудники лучше знают КАК и ЧТО ДЕЛАТЬ здесь и сейчас; 2. Навёл порядок в задачах, чатах и CRM – не сам, через сотру

Как часто коллеги «забегают» к вам за советом?
Короткий разговор внезапно превращается в трёхчасовой созвон?
Или классика: «Максим, а что делать с…»

В какой-то момент я понял, что бизнес работает не на меня, а я на него. Вместо стратегии и развития я занимаюсь поиском багов, разработкой, общением с клиентами, пересматриваю скрипты… — короче, делаю всё, что делать не должен ))

Это сильно похоже на инверсию: не ты руководитель, который спрашивет с сотрудников, а с тебя начинают спрашивать.

У меня нет иллюзий и ЧСВ о том, что я настолько крутой и незаменимый руководитель. У меня есть четкое понимание, что однажды я задал не те правила игры:

— не выстроил понятные и прозрачные процессы,
— делал работу сам, потому что “я-то точно сделаю лучше”,
— позволил сваливать на себя ответственность с любого уровня.

Накануне больших изменений в «Цифровизаторе» мы начали наводить порядок в процессах — что я сделал первым делом:

1. Начал описывать процессы — оказалось, что понимаю их НЕ только я, и сотрудники лучше знают КАК и ЧТО ДЕЛАТЬ здесь и сейчас;

2. Навёл порядок в задачах, чатах и CRM – не сам, через сотрудников. Теперь только смотрю за порядком и изредка вникаю;

3. Создал дашборды – панели управления бизнесом через показатели. Когда всё в Б24 проходит, то по умолчанию оцифровано, после “уборки” можно вытащить стабильные цифры;

4. Ввёл правило “Без решения не входить”. Прежде чем ответить на вопрос сотрудника: “А как нам что-то сделать?” — прошу показать минимум два варианта решения

Та самая табличка))
Та самая табличка))

И, конечно, без помощи Б24 не обошлось. Скоро расскажу про два инструмента, которые внедрил и высвободил себе почти день в рабочей неделе 🔥

Вы можете увидеть эту статью первыми — в моём Telegram-канале: https://t.me/+4D4hvYFIWp4yNmQy