В этой статье я хочу рассказать о сходствах, которые обнаружил между своей версией продолжения полнометражного «Лунтика» и опубликованными студией «Мельница» концептами будущего фильма.
Как я уже однажды писал, ещё в начале февраля этого года я отправил свой текст на e-mail студии. В ответ мне сообщили, что его передали продюсерам, и если проект их заинтересует — со мной обязательно свяжутся. Однако за четыре месяца ответа так и не последовало. Позднее я переработал текст в художественной форме и выложил его здесь, на Дзене.
А недавно я узнал, что предстоящий фильм, предположительно, будет называться «Лунтик. Обратная сторона Луны». В сети появился постер, который сразу привлёк моё внимание. На нём слово «Луна» написано жёлтым цветом, буквы будто покрыты взъерошенными волосками. На фоне изображены кристаллы и цветы, знакомые нам по серии «Лунная подруга», где Лунтик и его друзья впервые встретили Луну. Всё это натолкнуло меня на мысль, что фильм, как и моя история, будет посвящён именно этому персонажу.
На одном из сайтов даже упоминалось о сюжете, который так же перекликался с моей историей, хотя и с оговоркой, что источник этой информации ненадёжный. К тому времени я уже закончил своё третье продолжение, где действие разворачивалось на Луне. Я снова написал письмо на студию, спросив, действительно ли фильм будет носить именно это название. Ответ пришёл на следующий день: да, подтвердили. После этого я отправил им ещё одно письмо — хотел узнать, читали ли продюсеры мой текст, ведь очевидно сходство между изображением на постере и возможным сюжетом. В добавок я отправил текст своего третьего продолжения. Но ответов я больше не получал.
Через пару дней были опубликованы концепт-арты будущего фильма — и удивление моё стало ещё больше. На них появились артефакты, которые также фигурировали в моей истории. Вот сравните:
— Это... это же...
— Вход в Синюю пещеру! — воскликнул Лунтик.
— В Синюю пещеру?.. — переспросил Мотыль и посмотрел на большое отверстие в скале.
— Там мы и с Лунтиком впервые встретились, — объяснила Луна.
***
Кузя смутился и замолчал. Впереди стало заметно светлее, вскоре все увидели сияющие цветы в глубине пещеры. Заметив их, Мотыль начал нервничать и осторожно сунул руку в сумку.
За поворотом друзья увидели светящиеся кристаллы. Приблизившись к ним, Лунтик и Луна вспыхнули ярким светом, осветив всё вокруг. Не ожидавший такого, Мотыль резко выдернул руку из сумки. Кузя заметил это и с подозрением взглянул на него.
— Чтобы полететь на Луну, — ответил Мотыль, немного успокоившись. — Мы с Корнеем Корнеевичем построили ещё одну ракету по старым чертежам. А я сегодня у вас на глазах создал усовершенствованное топливо для неё — оно в этой колбе. А пыльца… я ведь всё уже объяснил…
***
Лунтик взял Мотыля за руку и повёл к какой-то пещере, из глубины которой исходил яркий свет. Родители Лунтика шли впереди и вскоре исчезли в тёмном проёме.
У самого входа в пещеру Мотыль заметил небольшой кристалл голубого цвета. Учёный тут же его подобрал и положил в сумку.
Луна, следуя за ними, чуть отстала. Все спускались по каменным ступенькам в огромный грот. И тут перед Луной и Мотылём открылся потрясающий пейзаж: огромное озеро, а в его центре — остров с гигантскими сияющими кристаллами. Повсюду росли необычные подобия растений без листьев, а их плоды напоминали крыжовник.
Шер, Капа, Мила и Пчелёнок почувствовали, что Лунтик и Луна стали легче. Они подняли головы и увидели стоявших на скале родителей Лунтика. Их глаза были закрыты. Усилием воли они притягивали к себе малышей.
— Мама? Папа? — удивлённо произнёс Лунтик. Он не верил своим глазам.
P. S. Здесь нужно уточнить: в моей версии родители Лунтика сами прилетают на Землю, чтобы помочь сыну.
Но и это не всё. Судя по концептам, Лунтик летит на Луну в ракете, а не «своим ходом», как в первой части. В моей истории у него тоже возникли трудности с этим, потому он обращается за помощью к Мотылю. Похоже, в фильме будет нечто подобное, ведь, судя по внутреннему «интерьеру», ученый явно приложил руку к постройке этого межпланетного корабля.
Конечно, мне приятно видеть такие пересечения. Но, откровенно говоря, я оказался несколько разочарован.
Во-первых, сходств слишком много, чтобы поверить, будто продюсеры не читали мою историю. Сам факт, что они не ответили на прямой вопрос об этом, наводит на размышления.
Во-вторых, похоже, в фильме вовсе не будет Луны. А ведь именно она в последних сезонах мультсериала стала одной из центральных героинь. Почему не раскрыть её образ во втором полнометражном фильме — так же, как сделал я в своей истории? К тому же первый постер явно намекал на её участие. А теперь же складывается впечатление, что персонажа просто «вычеркнули», и сюжет фильма ещё сильнее отдалился от сериала.
Лично мне не по душе современная «мода на мультивселенные», и я строил свой сюжет во многом на устранении сюжетных дыр первого фильма. Отсутствие Луны, на мой взгляд, серьёзный минус.
В-третьих, состав героев почти не изменился: вместо Мотыля — отец Лунтика, положительный персонаж. А ведь в конце первого фильма Мила возмущалась, что ее с Пчеленком не взяли с собой в путешествие. Разве не было бы лучше уделить им больше внимания, как это было в моей истории? В моем третьем продолжении все действие происходит так же на Луне, однако Вупсеня с Пусенем заменяют их «лунные версии»: Арма и Мани — персонажи, которых, по моей истории, Лунтик изобразил на полотне в конце фильма, и которые были свидетелями его «прилунения». Разве это не привнесло бы больше новизны в фильм?
Подводя итог: я не верю, что совпадения между моей историей и концептами фильма случайны. И остаётся неясным, почему со мной так и не связались и почему Луну решили исключить из сюжета. Разве не логичнее было бы во втором фильме раскрыть прошлое уже известных героев и добавить "новых", остававшихся прежде за кадром? Ведь сериал оставил после себя немало «белых пятен».
P. S. Уважаемая студия «Мельница»!
Если вы читаете эту статью, позвольте ещё раз подчеркнуть: я не отказываюсь от своих слов и буду рад, если мои идеи окажутся вам полезными. Единственная просьба — в дальнейшем, пожалуйста, уведомляйте об этом, чтобы избежать недоразумений. Также хочу искренне посоветовать уделять больше внимания мнению зрителей: например, проводить опросы и учитывать их пожелания при создании новых сценариев. Уверен, это поможет сделать будущие фильмы ещё ближе и интереснее вашей аудитории.
В следующей статье я построил собственную версию возможного сюжета будущего фильма, а затем, когда он выйдет, сравню её с оригиналом и посмотрю, насколько удалось «попасть в точку».
Как вам такая идея?
Спасибо за то, что дочитали статью!