Найти в Дзене
Дед Боровик

Калыгирь

2000-й год. Зима. Был обычный Камчатский декабрьский вечер. До рейса на зимний минтай ещё недели 3. Тебе уже 40. Ты работаешь на СТРе 420 проекта вторым помощником капитана. СТР, дорогой читатель, это средний траулер: длина 44.81 метра. водоизмещение 781 тонна. Конечно, не ракетный крейсер и не тем более, плавучая база атомных подводных лодок, где ты имел честь служить. Тебе нравится твоя работа, завтра у тебя выходной. Всю домашнюю идиллию нарушил звонок на мобилу. - Юрич! Ты дома? - Славик! Угадай с трёх раз. - Я к тебе. Буду через 15 минут. Ставь чайник. Моё любимое варенье из жимолости есть? - Слава! Ты говоришь обидно. - Всё! Лечу! Слава! Слава Шацков - друг. Познакомились на боевой в Кам-Ране. Его атомная подводная лодка К-557 стояла у нас под бортом. Два корабля из одной дивизии. Мы-оба коренные севастопольцы. Оба занимались самбо и дзю-до, у разных тренеров. Только учились в разных школах и заканчивали разные системы. Я - своё родное ЧВВМУ им П.С. Нахимова (проще ЧМУПс), а Сла

2000-й год. Зима. Был обычный Камчатский декабрьский вечер. До рейса на зимний минтай ещё недели 3. Тебе уже 40. Ты работаешь на СТРе 420 проекта вторым помощником капитана. СТР, дорогой читатель, это средний траулер: длина 44.81 метра. водоизмещение 781 тонна. Конечно, не ракетный крейсер и не тем более, плавучая база атомных подводных лодок, где ты имел честь служить. Тебе нравится твоя работа, завтра у тебя выходной. Всю домашнюю идиллию нарушил звонок на мобилу.

- Юрич! Ты дома?

- Славик! Угадай с трёх раз.

- Я к тебе. Буду через 15 минут. Ставь чайник. Моё любимое варенье из жимолости есть?

- Слава! Ты говоришь обидно.

- Всё! Лечу!

Слава! Слава Шацков - друг. Познакомились на боевой в Кам-Ране. Его атомная подводная лодка К-557 стояла у нас под бортом. Два корабля из одной дивизии. Мы-оба коренные севастопольцы. Оба занимались самбо и дзю-до, у разных тренеров. Только учились в разных школах и заканчивали разные системы. Я - своё родное ЧВВМУ им П.С. Нахимова (проще ЧМУПс), а Слава - Севастопольское Высшее Военно - Морское инженерное училище (СВВМИУ), проще говоря, Голландию. Не все знают, что такое Голландия в Севастополе, поэтому объясняю.

Училище в простонародье назвали Голландией, потому что оно расположено в бухте Голландия. Название бухте дали в конце 18 - начало 19 века, По аналогии с Новой Голландией в Санкт-Петербурге. В ней были устроены склады для хранения леса, чтобы строить и ремонтировать корабли. Название прижилось. А когда в 1960 году был, наконец, достроен комплекс зданий самого училища, то название бухты прилепилось и к названию училища. Почему, наконец, достроили? Всё просто. В 1911 году было заложено здание Морского Кадетского Корпуса.

Русский Императорский флот рос и ему были нужны офицерские кадры. Морского Кадетского корпуса в Питере флоту было мало. Плюс, климат Севастополя очень подходил сыну Императора Николая Александровича Романова-2 цесаревичу Алексею. Вроде все ремарки сказаны. Ждём Славу. Ах, да. Слава, как и я, тоже в запасе. Предприниматель. Скромный судовладелец. Имеет пару МРСок (МРС-малый рыболовецкий сейнер) на Западном Побережье. Слава уволился в 1993 сам, послав любимое МО РФ на большой нефритовый стержень. Меня пнули под зад по сокращению в 1995. Как были мы друзьями на службе, так ими и остались. Оба одного роста. Только, Слава стройнее меня.

Слава! Прибыл, как и сказал, через 15 минут. И с порога оглоушил предложением.

- Серёга! Пошли на улицу. Купил новый «Крузак». Только сегодня на самолёте доставили из Японии.

- Пошли.

Новенькая «Тойота - Лэнд Краузер – 80» сияла своим чёрным цветом, отражая близстоящие фонари. Казалось, в темноте. сквозь лёгкий снегопад, Славкина тачка светилась, озаряя своей красотой всю округу.

-Шикарная вещь, - всё что я сказал. Рассказать, что Слава учудил с предыдущей тачкой «Тойота-Хантер», раскрыть тайну и обидеть друга.

Славка с гордостью показал машину, и мы пошли пить чай с вареньем из жимолости. Я в варенье к жимолости всегда добавляю княжнику, поэтому варенье выходит не только вкусным, но и ароматным. За чаем, мы болтали о том и о сём. Как-никак, не виделись дней 5 точно. У каждого свои дела и заботы. Слушая Славу, я ему задал вопрос.

- Слава! Ты же приехал не просто так попить чай и показать тачку? Давай колись, что ещё?

- Серёга! Есть идея. Давай обмоем мою тачку на Калыгире? На завтра я заказал туда вертак, полетели. Половим корюшку. Снасти, продукты, топливо - всё готово. Дня 3-4, думаю управимся.

Калыгирь-это два озера. По прямой на северо-восток от Питера-Камчатского километров этак 100. Большой Калыгирь и Малый Калыгирь. Оба озера примыкают к морю, Кроноцкий залив. Дорог туда нет. Добраться можно или морем или вертолётом. На Большом Калыгире у Славы своя заимка. Летом там красота необыкновенная. Зимой тоже сказка! Отличная рыбалка. Никто не мешает.

- Слава! С этого надо было начинать. Зачем эти прелюдии? Мой ответ ты знаешь. Дай позвоню капитану, старпому и генералу.

- Какому генералу? - напрягся Слава.

- Нормальному. Генеральный директор компании, где я работаю. Кстати, тоже севастополец, закончил СПИ (Севастопольский приборостроительный институт).

Сначала я позвонил капитану. Тот сразу дал «добро». Тем более, у меня не догуляно 2 недели с прошлого отпуска.

- Серёга! Унты у тебя остались?

- Слава! Конечно - ДА! Стволы берём?

- На хрена? Мы же летим на рыбалку.

- На всякий пожарный. Вдруг припрётся шатун или ещё что. Давай, бери свой карамультук, а я свой.

- Уговорил. Ну, я помчался домой. Вертак утром в 11-00. Я за тобой заскочу в 9:00, - сказав, Слава пружинисто встал со стула и начал движение на выход.

- Подожди. Не горячись. Возьми варенья домой. Есть малиновое, есть брусничное, полно из жимолости, есть варенье – шикша, княжника, малина. Выбирай. Ты же, как и я - сладкоежка. Заодно, жену и сына побалуешь.

-Уговорил. Давай пару литровок …

Утро задалось сразу. Солнечно. Морозец где-то около -15. Главное. без ветра и облачности. В 9-00 я уже был в машине… Ровно в 11-00 мы взлетели и взяли курс на Калыгирь. Полёт прошёл в штатном режиме. К обеду мы были на месте. Заимка стояла в метрах ста от берега. Дорожку к заимке сквозь снег прокладывать не пришлось. Она была прочищена. Заимка у Славы была что надо. Добротный домик 6 на 6 метров. С пристройками. В пургу можно ходить из домика по пристройкам, не выходя на улицу.

Гальюн (он же туалет по-простому), естественно, был в одной из пристроек. Учитывая зиму, считай, на свежем воздухе. Описывать какое одухотворение вселяется в тебя, когда ты садишься по нужде на свежем морозе – это песня, понятная только тем, кто сам испытал эту радость жизни. Электричество - свой генератор на бензине – кореец. Конечно -южный кореец. Как же, без него.3 керосиновых лампы. 4 мощных фонарика. Продуктов – на месяца 4 точно.

Первым делом запустили генератор и растопили печь. Печь сделана по уму. И греет. И можно готовить. Дров. кубов 20-25, навскидку. Плюс уголь- орешек. Больше 3 тонн. Слава сразу рванул на озеро сверлить лунки и рыбачить. Я занялся готовкой. Через пару часов пришёл Слава с целым туеском для рыбы. Ведро корюшки и селёдки. Вечерело. Четвёртый час.

У меня уже было наготовлено и накрыт стол. Свои солёные грибочки-груздочки, огурчики, горбушовая икорка и чугунная сковородка литров на 3 картошки с мясом и луком. Точнее, можно сказать, много нажаренного мяса с вкраплениями картошки и лука. Слава достал спирт, я «Смирновскую» японского разлива. Распечатали пару бутылок-полторашек «Малкинской» газированной. И процесс пошёл. Рассказывать и описывать процесс обмывания тачки двумя старыми друзьями нет смысла.

Всем всё и так ясно и понятно. Посидели с чувством, толком и расстановкой. Две по пол-литра «Смирновской» и 300 грамм «шила» сделали своё дело… Расползлись по койкам. Около полуночи проснулись. запустили опять печь. С утра, как положено, завтрак - жаренные яйца с салом. И на рыбалку. К обеду на заимку. После обеда опять ловить рыбу до 16-00. После на заимке. Уже без спиртного. Вечера за чаем, чтением книг и разговорами.

- Серёга! Ты опять читаешь Пикуля «Моонзунд». Не надоел? Каждый раз на охоту и рыбалку берёшь Пикуля.

- Нет Слава. Не надоело. Просто люблю перечитывать его романы. «Моонзунд», «Фаворит», «Реквием каравану PQ-17». Они у меня любимые. Помнишь, на боевой, я достал новый фильм Станислава Говорухина «Моонзунд» две серии, по роману Пикуля. Смотрели нашими экипажами на юте до часа ночи?

- Ещё бы не помнить!

- Кстати, я узнал, фамилию главного героя Артеньева Сергея Николаевича. На самом деле, он - старший лейтенант Бартенёв Николай Сергеевич. Сын нашего русского историка Бартенёва. К моменту назначения на 43 береговую батарею мыса Церель, уже отличился и не раз, как прекрасный офицер-артиллерист. Получил ордена Станислава-3 и 2 степени с мечами и Анны 3 степени.

При моём глубоком уважении к творчеству Валентина Саввича Пикуля в романе он всё, мягко говоря, приукрасил. Бой немецким линкорам в Ирбенском проливе дали не матросы, а офицеры и кондуктора. Всего 17 человек. На 4 орудия калибром 305 мм, всего 17 человек. А положено на орудие, по штату 60 человек. Капитан 1 ранга Кнюпфер-командующий обороной, оказался на самом деле порядочным русским офицером.

На ультиматум немцев сдаться он ответил отказом, сказав, что среди русских офицеров: «Шкурников нет. Если найдётся такой - расстреляем.» При таком количестве личного состава, наши стреляли очень метко. Поэтому немецкие линкоры не прошли… Кстати, его три сына все погибли на фронте в Великую Отечественную Войну. Сам Бартенёв умер в 1963 году. Про него надо ставить фильм. Ладно… Давай спать. Чую, я тебя утомил своими рассказами по истории флота и истории России. Пикуль - молодчина. Этим романом поднял тему героической истории нашего народа, о которой было не принято говорить.

- Нет, Серёга! Всё нормально. Мне нравится. Давай спать!

Утро выдалось очень ярким и солнечным. Обтираясь снегом, я заметил Славе:

- Слава! Надо вызывать вертак и улетать. Сильная видимость. Часов через 12-16 навалится циклон с пургой.

- Не торопись. Может пройдёт мимо. Вертак будет завтра к обеду.

- Завтра к обеду уже задует суток на 4-5. Ладно переживём.

К вечеру подул хороший ветерок. Разыгралась пурга на 4 суток. Все четверо суток мы просидели на заимке. На пятые сутки пурги и восьмые с момента вылета из Питера нас забрал вертолёт. Дома, переодевшись, я сразу ушёл на свой СТР. Вечером, сидя в каюте, слушая «Пинк Флойд» «Тёмная сторона Луны» я заново вспоминал рыбалку на Калыгире.

Дед Боровик и Боровичёк

02.03.2023