Найти в Дзене
Чиабатта | Видеоигры

Как завоевать стримершу за 5 дней. Обзор игры «Ненавижу свою вайфу-стримершу».

Как вы думаете, что чувствует стримерша, глядя в объектив камеры, когда на нее смотрят тысячи анонимных глаз? А зритель, отправляющий донат в надежде на секунду личного внимания? Визуальная новелла «Ненавижу свою вайфу-стримершу» предлагает вам уникальный шанс, понять это. В этой статье мы поговорим не только о геймплее, но и о проблемах, которые игра имитирует с пугающей точностью. «Ненавижу свою вайфу-стримершу» - это визуальная новелла от Nozori Games, где за основу взят знакомый каждому рабочий стол компьютера. Здесь есть всё: браузер со стриминговой платформой, почта, музыка и даже мини-игры, для заработка виртуальной валюты, которую можно потратить на донаты и подарки. У игры есть два уровня сложности, которые отличаются лишь простотой прохождения мини – игр. И чтобы полностью узнать историю и ее разные разветвления, я советую выбрать легкий уровень. Игра погружает вас в жизнь одинокого пользователя, чья история начинается с уведомления о подписке на платформу «TWILCK», альте
Оглавление

Как вы думаете, что чувствует стримерша, глядя в объектив камеры, когда на нее смотрят тысячи анонимных глаз? А зритель, отправляющий донат в надежде на секунду личного внимания? Визуальная новелла «Ненавижу свою вайфу-стримершу» предлагает вам уникальный шанс, понять это. В этой статье мы поговорим не только о геймплее, но и о проблемах, которые игра имитирует с пугающей точностью.

Не просто симулятор зрителя стримов.

«Ненавижу свою вайфу-стримершу» - это визуальная новелла от Nozori Games, где за основу взят знакомый каждому рабочий стол компьютера. Здесь есть всё: браузер со стриминговой платформой, почта, музыка и даже мини-игры, для заработка виртуальной валюты, которую можно потратить на донаты и подарки.

У игры есть два уровня сложности, которые отличаются лишь простотой прохождения мини – игр. И чтобы полностью узнать историю и ее разные разветвления, я советую выбрать легкий уровень.

Игра погружает вас в жизнь одинокого пользователя, чья история начинается с уведомления о подписке на платформу «TWILCK», альтернатива знакомому нам твичу. И тут начинается самое интересное. Оказывается, быть стримершей не так-то просто.

Быть стримершей, значит купаться в деньгах?

Игра быстро срывает с индустрии стримов покровы безобидности, показывая болевые точки этого занятия. У вас всего пять дней, чтобы купить, завоевать или вымолить внимание стримерши Мио. Вы заходите на стрим, на котором девушка ведет себя очень естественно. Вы можете выбирать сообщения из представленных, от добрых и положительных, до хейтерских и очень жестоких. Чат живо реагирует на ваш выбор, создавая полный эффект присутствия.

И здесь разработчики показывают первую болевую точку - мизогинию. Зрители в чате требуют снять одежду, предлагают создать аккаунт на платформе «для взрослых» и подначивают девушку быть развязнее. Кстати, рейтинг у игры 16+. Мио, пытается увести разговор в русло игр и творчества, но в тоже время использует открытую одежду как крючок к удержанию аудитории. Это тонкий и очень правдивый баланс, который вынуждены соблюдать многие девушки-стримерши: создавать красивую картинку для привлечения и удержания внимания.

-2

Мио очень ценит общение, старается внимательно читать чат, и по стандартной схеме благодарит тех, кто присылает ей донаты. Она радостно улыбается, и иногда даже нелепо благодарит тех, кто поддержал ее копеечкой. У меня даже прошла ассоциация о моем опыте ведения стримов, где я в попытках найти правильные слова благодарности, говорила нелепые фразы.

Донаты – вторая болевая точка в игре «Ненавижу свою вайфу-стримершу». Игра честно показывает, что донаты моментально выделяют из толпы простых зрителей. Возникает опасное ощущение власти у того, кто платит, ведь как приятно думать, что после получения денег стример «обязан». И такое происходит не только в вымышленной игре. Многие зрители в реальности считают донаты не поддержкой, а платой за внимание, которое можно требовать. В свою очередь, стримеры также порой злоупотребляют желанием получить со зрителя больше.

Но что происходит, когда ожидания не оправдываются? Разработчики показали и этот сценарий. Если вы будете слишком навязчиво донатить и нарушать ход стрима, Мио может пойти на поводу у остальной аудитории и перестанет читать ваши сообщения. И у вас может возникнуть парадокс, ведь вы заплатили за внимание, но ваше право на него можно так просто аннулировать. Это вызывает недоумение, те самые чувства, которые в реальности часто перерастают в претензии: «Я тебе задонатил, а ты...»

Для стримера донат – это поддержка, искренняя благодарность, но в тоже время постоянное давление тех, кто считает, что их деньги дают им право на управление твоим контентом и даже личностью. Донат из жеста поддержки превращается в транзакцию с неочевидными условиями. А когда иллюзия «власти» сталкивается с реальностью, где стример оказывается живым человеком со своим правом выбора, это часто приводит к конфликту, разочарованию и той самой ненависти, которая вынесена в название игры.

-3

От разочарования до хейта и травли.

Игра предлагает логичный, но пугающий выход для того, кого недооценили. Если у вас не получилось купить любовь, то можно купить месть. С помощью донатов можно обзывать, дискредитировать и даже угрожать Мио. В конечном итоге, вы вовсе можете натравить на Мио ораву хейтеров. И такой исход событий может привести к самым страшным последствиям. Травля и хейт - третья болевая точка в игре.

Обида от отсутствия взаимности, чувство отверженности после «проигнорированного» доната находят выход в деструктивном желании: «Если она не будет моей, то я уничтожу ее для всех». Игра показывает, как легко личное разочарование перерастает в организованную травлю. И это, к сожалению, не абстракция. Многие создатели контента сталкиваются с тем, что вчерашний восторженный фанат, сегодня может стать злейшим врагом только потому, что его ожидания не совпали с реальностью.

Глубина и тяжесть происходящего в игре раскрываются через личную драму главного героя. Вся его одержимость Мио имеет конкретную, шокирующую причину, которую вы узнаете пройдя игру на несколько концовок.

-4
-5

Игра раскрывает еще одну болевую точку – одержимость. Сюжет затрагивает ситуацию, когда искренняя симпатия фаната перерастает в нездоровую привязанность, а иллюзия дружбы с кумиром становится важнее реальной жизни. Это заставляет задуматься о мере ответственности того, кто создает иллюзию близости, перед тем, кто в нее поверил по-настоящему.

Игра не дает однозначных ответов. С одной стороны, мы видим трагедию человека, который не смог отделить персонажа от его личности. С другой, нам показывают Мио, которая может проявлять черствость, потому что вынуждена защищать свои личные границы. Это сложный, неудобный разговор о последствиях, который заставляет задуматься не только о поведении фанатов, но и об этике самих создателей контента.

Образ Мио многогранен. В разных путях прохождения новеллы она раскрывается с неожиданных сторон, например проявляя такую же одержимость в стиле яндере, а где-то остается холодной и отстраненной.

-6

Виртуальные чувства откуда берутся?

Если вы проявляете искренний интерес к девушке, история может привести к личной встрече. Казалось бы, вот он, хэппи-энд. Но игра мудро намекает нам, что для самой стримерши такие отношения - огромный риск. Желание фаната стать ближе может обернуться шантажом, сталкерством и угрозами. Что тоже являются очень болезненными для стримера. Игра показывает последствия как для игрока, так и для девушки Мио, которая ведет свои стримы, но продолжает оставаться живым и уязвимым человеком.

Именно в «любовном» руте это проявляется ярче всего. Вы узнаете о героине то, что никогда не звучало в эфире, и это прописано на удивление реалистично. Игра наглядно демонстрирует простую, но часто игнорируемую истину: стример – это амплуа, а его настоящая жизнь может кардинально отличаться от глянцевой картинки на вашем экране.

-7

***

В игре девять концовок, которые затрагивают темы от болезненной любви до мрачного треш-стримерства. Каждый финал и путь новеллы раскрывает события с новой стороны, позволяя понять, во что превращается человеческое общение, когда его главной валютой становятся донаты, а главной целью - виртуальное внимание.

«Ненавижу свою вайфу-стримершу» - это игра о цене виртуальной близости, о последствиях наших слов в интернете, и о той грани, где развлечение может обернуться личной трагедией для всех участников этой истории.