Найти в Дзене

Задание 4 ЕГЭ-2026: Разбираем ключевые изменения (источник — семинар Р.А. Дощинского)

Коллеги, продолжаю делиться информацией с очного семинара «Методические аспекты подготовки к ГИА по русскому языку в 2026 году» с участием Р.А. Дощинского (Казань, 20.09.25). Поговорим о задании 4. Есть положительная динамика: в 2024 году процент выполнения задания 4 — 53%, в 2025 году — 59%. Но до идеала пока далеко :(
На последнем экзамене сложным для детей оказалось ударение в словах: В этом году из орфоэпического словника исключены 10 слов: По словам Романа Анатольевича, в основном исключают слова потому, что их не оказалось в современных словарях.
Будут ли эти слова компенсированы другими, пока неизвестно. Мы узнаем об этом в феврале с выходом Навигатора ФИПИ.
Рекомендация от ФИПИ: ...Необходимо на уроках русского языка усилить роль устной речевой деятельности. Нельзя живое общение (монологическое и диалогическое) подменять исключительно выполнением тестовых орфоэпических заданий, которые по своей внутренней природе имеют устную основу, то есть связаны с артикуляцией, произнес
Оглавление

Коллеги, продолжаю делиться информацией с очного семинара «Методические аспекты подготовки к ГИА по русскому языку в 2026 году» с участием Р.А. Дощинского (Казань, 20.09.25).

Поговорим о задании 4.


Что было на ЕГЭ-2025?

Есть положительная динамика: в 2024 году процент выполнения задания 4 — 53%, в 2025 году — 59%. Но до идеала пока далеко :(

На последнем экзамене сложным для детей оказалось ударение в словах:

  • снята;
  • сливовый;
  • таможня, жалюзи, локтя — локтей;
  • кровоточить, облегчить, наделит, клала, кралась.

Что изменилось в 2026?

В этом году из орфоэпического словника исключены 10 слов:

  • нарост, поручни, жилось, наврала, соврала, сорит, кормящий, подняв, донельзя, затемно.

По словам Романа Анатольевича, в основном исключают слова потому, что их не оказалось в современных словарях.

Будут ли эти слова компенсированы другими, пока неизвестно. Мы узнаем об этом в феврале с выходом
Навигатора ФИПИ.


Рекомендация от ФИПИ:

...Необходимо на уроках русского языка усилить роль устной речевой деятельности. Нельзя живое общение (монологическое и диалогическое) подменять исключительно выполнением тестовых орфоэпических заданий, которые по своей внутренней природе имеют устную основу, то есть связаны с артикуляцией, произнесением слов... Следует пересмотреть организацию урочной деятельности таким образом, чтобы на каждом уроке русского языка в той или иной мере был сделан акцент на современных орфоэпических нормах.

Приятное дополнение


Коллеги, подготовили для вас карточки со словами для работы на уроке, а также игры — орфоэпические бои:

версия 1: https://t.me/trueteacher/193
версия 2: https://t.me/trueteacher/388

Пользуйтесь на здоровье и подписывайтесь на тг-бота по ссылке:
t.me/elenaegevnabot!

Если пост был полезен, ставьте реакции 👍

-2