Если вы думаете, что это очередные выдумки, рендеринг и просто красивые картинки - спешу вас заверить, речь в статье пойдет о настоящей (!), существующей "Волге", произведенной в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ.
И, пожалуй, это именно то, чего мы ждали, то, что нужно для обычных россиян, нас, автолюбителей, ценящих простоту, надежность и ту самую "настоящесть" машины. Возможно, среди вас, уважаемые читатели, есть как любители продукции тольяттинского завода, так и почитатели марки ГАЗ. И лично я себя, скорее, отношу ко второй группе. Ну, не испытываю я какого-то трепета ни перед свежей "Вестой", ни перед классическими "Жигулями", даже если они в идеальном состоянии.
А вот покажи мне "Волгу" - ну, прямо, моё, нравятся мне эти машины. Собственно, я поэтому и купил себе ГАЗ-21. О жизни с ней я периодически рассказываю в ТГ-канале. Никого не заставляю и не призываю, Если интересно - заглянете, посмотрите, понравится - подпишетесь ;)
Впрочем, сегодня речь не о ретро-классике, а о насущном. Я не буду поднимать весь этот ил со дна и мутить воду историями о новой, очевидно, китайской "Волге". Уверен, все мы ждали и ждем НОРМАЛЬНОГО автомобиля от легендарной отечественной марки. Но пока видим только какие-то красивые картинки с переклеенными шильдиками на очередном чина-каре.
Когда становится понятно, каким путем происходит все это производство и что теперь будет называться легендарным именем "Волга", - ну, тут слов не остается. Это просто кто-то "наверху" заигрался в машинки и заработок любой ценой. Я такое не одобряю.
Короче говоря, я заранее прогнозирую очередной грандиозный провал такой задумке. Будет это "Чунга-чанга", "Жилли-Волгарро" или как угодно ещё - с китайской начинкой и ценой в 3+ млн рублей такой продукт будут однозначно обходить стороной. Этап пройденный, жаль. что организаторы сего бизнеса до сих пор верят в мифический успех.
Не нужны нам китайские навороты, не требуется куча экранчиков и китайское "качество".
Я вам покажу "Волгу", которую мы действительно ждали и, более того, все ещё ждем (хоть и напрасно) от отечественного автопроизводителя. И такая машина есть. Она недавно поступила в продажу.
Стоит по нынешним меркам "всего лишь" 1.6 млн рублей, но по своей технической начинке она превосходит все то китайское безобразие, которое нам пытаются "втюхать" под видом "настоящей Волги".
Я говорю о ГАЗ-3111. Да, я знаю, что этот проект, мягко говоря, не был массовым. Выпущено было менее 500 экземпляров, и найти такую машину в хорошем состоянии — большая редкость. Но именно она, как мне кажется, была шагом в правильном направлении.
Недавно мне попалась в продаже такая «Волга» с 2,7-литровым двигателем Toyota мощностью 150 сил и АКПП. Цена — 1,6 миллиона рублей. Да, для подержанного автомобиля это немало. Но давайте не будем забывать, что это эксклюзив.
Да, на какую-то музейную ценность она не претендует, однако в машине — кожаный салон, климат-контроль и АБС, весь минимально необходимый набор опций в "базе". Для своего времени, да и сейчас, это очень достойная комплектация!
История ГАЗ-3111 — это история смелых, но, увы, не до конца реализованных идей. Этот автомобиль, увидевший свет в конце 90-х — начале 2000-х годов, действительно был попыткой вывести «Волгу» на новый уровень.
Изначально он оснащался отечественными двигателями ЗМЗ — 2,3-литровым и 2,5-литровым Но уже тогда завод экспериментировал с более современными агрегатами. И именно версия с японским двигателем Toyota объемом 2,7 литра 3RZ-FE (150 л. с.) в паре с автоматической коробкой передач стала настоящей жемчужиной. Это было настоящее переосмысление «Волги» — динамика, комфорт, надежность. "Неубиваемый" мотор от внедорожника в паре с такой же надежной АКПП.
И вот тут я что хочу сказать. Если бы ГАЗ-3111 в таком виде — с тем же внешним видом, но с современными агрегатами (тем же 150-сильным двигателем Toyota с автоматической коробкой передач) и, возможно, чуть более простой комплектацией (кондиционер вместо климат-контроля, если это снизит цену) — был запущен в серийное производство сегодня по цене, скажем, до 2 миллионов рублей…
Я уверен, что такая машина пользовалась бы огромным спросом. Почему?
Ну, во-первых, как я уже говорил, «Волга» — это бренд с историей, с душой. Многие россияне помнят и любят её. В то время как китайские автомобили, даже если они хороши, пока не вызывают такого эмоционального отклика.
Во-вторых, надежность и простота - Японские агрегаты, которые использовались в поздних версиях 3111, это реально надежная техника. А автоматическая коробка передач — это уже стандарт комфорта для большинства водителей.
В-третьих, "Волговский" узнаваемый дизайн. Да, дизайн ГАЗ-3111 был необычным, и некоторым он мог показаться спорным. Но он был гораздо более современным и аэродинамичным, чем привычные «прямые» «Волги».
Тут вообще можно было бы взять за основу 31105 и немного его "допилить", осовременить оптику, но сохранить узнаваемые черты, получился бы идеальный вариант.
Ну, и в целом, любое отечественное производство, которое может составить хоть какую-то конкуренцию тем, кто просто переклеивает шильдики, достойно и внимания и успеха. Мы могли бы создать действительно нашу, российскую модель, которая составила бы достойную конкуренцию. Думаю, многие предпочли бы такую «Волгу» даже более технологичным, но бездушным «китайцам».
Почему ГАЗ упустил этот шанс?
Это, пожалуй, самый главный вопрос. Почему завод, имея такой потенциал и такую интересную модель, не вложил средства в её развитие и модернизацию? Почему в итоге мы получили «китайскую» «Волгу»? Сложно сказать.
Понятно, что все ответы на поверхности - не было бюджета, сложности в экономике, переориентация производства завода ГАЗ на коммерческую стезю. А потом.. Потом создавать заново, с нуля конкурентоспособный продукт - сложно, долго, дорого. Не окупится, короче говоря.
Просто вот что для меня странно. Пулять деньги направо и налево на всякую ... простите, бесполезщину в виде е-Ларгусов, Аур и прочего "добра" - это легко, это запросто, 30-40-50 миллиардов? Пожалуйста, можете даже не отчитываться.
А дать средства на что-то нормальное - нуу, товарищи, бюджета нет.
Но. Я бы купил.
Если бы сегодня на рынке появилась такая «Волга» — с двигателем Toyota, автоматической коробкой передач, современным, но узнаваемым дизайном и приемлемой ценой, — я бы, не раздумывая, её купил. Я уверен, что многие из вас, кто ценит «Волгу» и устал от однообразных «китайских» предложений, поступили бы так же.
Это не просто машина. Это символ. Символ того, что мы можем производить качественные, интересные и востребованные автомобили. Просто нужно верить в себя, вкладывать в развитие и не бояться экспериментировать.
Снова напомню про свой ТГ-канал - там мы обсуждаем, стоит ли мне ставить в мою "Волгу" японский мотор.
А вы бы купили такую «Волгу»? Что думаете об этой модели и о будущем отечественного автопрома? Пишите в комментариях!
Благодарю за прочтение, всем добра и мира!