Найти в Дзене

Как завалить ребёнку внимание: «игрушечная свалка» от года до школы

Младенец учится удерживать взгляд на лице, на яркой погремушке, на маминой руке. Если вокруг стоит ёлка из десятков игрушек, внимание не рождается — оно рвётся в стороны. Итог: ребёнок быстро перевозбуждается, плачет, не может спокойно играть даже пару минут. Ребёнок в этом возрасте может сосредоточиться на игрушке 1–2 минуты. Если игрушек слишком много, он не играет, а хаотично перебирает. Формируется привычка: «не задерживаться, хватать новое». Это первый шаг к рассеянности. В этот период ребёнок уже способен дольше заниматься одним делом: складывать пирамидку, лепить, рисовать. Но только если пространство чистое. Если же кругом «рынок игрушек» — внимание уходит в никуда, ребёнок перескакивает, не доводит дело до конца. Это ключевой возраст. Ребёнку предстоит учиться сидеть за партой, слушать учителя, концентрироваться на задании. Если до этого внимание не тренировали, а забивали игрушками, он приходит в школу с привычкой отвлекаться на каждую мелочь. Итог — троечки, жалобы на «невни
Оглавление

0–1 год: формируется первый фокус

Младенец учится удерживать взгляд на лице, на яркой погремушке, на маминой руке. Если вокруг стоит ёлка из десятков игрушек, внимание не рождается — оно рвётся в стороны. Итог: ребёнок быстро перевозбуждается, плачет, не может спокойно играть даже пару минут.

1–2 года: внимание скачет

Ребёнок в этом возрасте может сосредоточиться на игрушке 1–2 минуты. Если игрушек слишком много, он не играет, а хаотично перебирает. Формируется привычка: «не задерживаться, хватать новое». Это первый шаг к рассеянности.

2–4 года: формируется навык удержания

В этот период ребёнок уже способен дольше заниматься одним делом: складывать пирамидку, лепить, рисовать. Но только если пространство чистое. Если же кругом «рынок игрушек» — внимание уходит в никуда, ребёнок перескакивает, не доводит дело до конца.

4–6 лет: тренировка перед школой

Это ключевой возраст. Ребёнку предстоит учиться сидеть за партой, слушать учителя, концентрироваться на задании. Если до этого внимание не тренировали, а забивали игрушками, он приходит в школу с привычкой отвлекаться на каждую мелочь. Итог — троечки, жалобы на «невнимательность».

6+ лет: последствия

К моменту школы внимание либо собрано, либо развалено. Если развалено, придётся потом годами бороться с привычкой «смотреть везде и никуда», и это тяжело и для ребёнка, и для родителей, и для учителей.

Вывод: внимание — не «само появится», оно формируется с рождения. И чем меньше лишних раздражителей в комнате ребёнка, тем выше шанс, что в школе он будет не рассеянным троечником, а собранным и успешным учеником.