Найти в Дзене

28 сентября 1902 года родился Владимир Михайлович Мясищев

28 сентября 1902 года родился Владимир Михайлович Мясищев — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда. Родился Владимир в городе Ефремове Тульской губернии. В 1918 году окончил реальное училище в Ефремове, в 1920 году поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н.Туполева (в составе ЦАГИ). В 1937-38 гг. главный конструктор ОКБ завода №84 (г. Химки Моск.обл.), созданном для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2). В 1938 году Мясищев был необоснованно репрессирован и до 1940 г. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла). Мясищев участвовал в создании пикирующего бомбардировщика Пе-2 и разработал собственный проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 — первого отечестве
В.М. Мясищев
В.М. Мясищев

28 сентября 1902 года родился Владимир Михайлович Мясищев — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда.

Родился Владимир в городе Ефремове Тульской губернии. В 1918 году окончил реальное училище в Ефремове, в 1920 году поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году.

После окончания МВТУ работал в КБ А.Н.Туполева (в составе ЦАГИ).

В 1937-38 гг. главный конструктор ОКБ завода №84 (г. Химки Моск.обл.), созданном для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).

В 1938 году Мясищев был необоснованно репрессирован и до 1940 г. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла). Мясищев участвовал в создании пикирующего бомбардировщика Пе-2 и разработал собственный проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 — первого отечественного самолёта с герметичными кабинами.

В 1945 году Мясищев разрабатывал четырехдвигательный реактивный бомбардировщик РБ-17. Но в феврале 1946 ОКБ было расформировано, что мотивировалось его «малой отдачей».

В 1946-51 гг. Мясищев заведует кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета МАИ. С 1947 года - профессор.

24 марта 1951 решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М.Мясищева. Стратегический бомбардировщик, оснащенный четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после организации ОКБ и вскоре был запущен в серийное производство. Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт 3М.

После этого в ОКБ-23 было разработано несколько выдающихся проектов новых, в том числе, сверхзвуковых бомбардировщиков.

Но осенью 1960 года ОКБ-23 стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н.Челомея, работающего по ракетно-космической тематике, а Владимир Михайлович был отправлен в почетную «ссылку», став начальником ЦАГИ.

В ноябре 1966 года ОКБ Мясищева было вновь воссоздано, и он стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г. Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро N23. Здесь под его руководством в том числе проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.

Скончался Владимир Михайлович Мясищев 14 октября 1978 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Трудового Красного Знамени, Медалями. В 1981 году имя Мясищева присвоено Экспериментальному машиностроительному заводу.

Бюст В.М. Мясищева
Бюст В.М. Мясищева